Ответы на вопрос:
данное стихотворение было написано в 1828 году. при создании своего произведения пушкин пользовался несколькими источниками. во-первых, это старинная легенда о древе яда. кроме того, поэту стало известно сообщение некоего доктора фурша «о древе яда»: «… на острове ява растет дерево, вокруг которого земля… суха и не производит никаких плодов… за шесть часов езды вокруг сего ядовитого дерева не только люди жить не могут, но и никакого животного там не видали…. государь этих мест посылает осужденных на смерть преступников за… ядом…». доктор фурш ограничился рассказом о любопытном явлении природы и интересном экзотическом обычае. пушкин в своем стихотворении переводит повествование в общественно-философский план. композиционно стихотворение явно делится на две части. первая состоит из пяти первых четверостиший. в ней описывается безжизненный пейзаж. поэт рисует дерево с мертвой зеленью ветвей, с корнями, пропитанными ядом. равномерно капают капли с ветвей, праевращаясь в смертную смолу: яд каплет сквозь его кору, к полудню растопясь от зною, и застывает ввечеру густой прозрачною смолою. в пустыне все мертво, неподвижно: к нему и птица не летит, и тигр нейдет: лишь вихорь черный на древо смерти набежит – и мчится прочь, уже тлетворный. движение, обычно символизирующее жизнь, здесь превращается в мрачное движение смерти. анчар становится символом вселенского зла. зловещую картину мертвенной пустыни и смертоносного анчара автору передать разные средства художественной выразительности. эпитеты: «в пустыне чахлой и скупой», «зелень мертвую ветвей», «ядовит дождь», «вихорь черный… тлетворный», «в день гнева», «песок горючий» и так далее. пушкин также использует метафоры: «природа породила… напоила», «вихорь набежит… мчится прочь»и так далее. в стихотворении присутствуют и сравнения: «анчар, как грозный часовой». во второй части сюжет стихотворения обогащается новым мотивом: но человека человек послал к анчару властным взглядом… теперь уже повествование переводится в сферу человеческих отношений. «человек» и «человек», равные по своей природе, разделены социальными границами на «раба» и «владыку». достаточно одного взгляда (даже не чтобы раб пошел на верную смерть: и тот послушно в путь потек и к утру возвратился с ядом. метафора «послушно в путь потек» передает безвольность раба. он течет как река, не в силах изменить свое русло. образ раба раскрывается в своей человеческой сути: и пот по бледному челу струился хладными ручьями… автор сочувствует рабу. это видно и в глаголах, описывающих его состояние (принес – и ослабел, и лег – и умер), а также в обобщающем эпитете: «бедный раб». образ владыки дан обобщенно и символично. это символ тирании и самовластия вообще. пушкин соотносит страшное зло природы – анчар и страшное зло человеческой жизни – деспотизм. но самовластие, в отличие от анчара, зло активное. тем оно и страшно. это зло сеет гибель вокруг себя, завоевывая все новое влияние: а царь тем ядом напитал свои послушливые стрелы и с ними гибель разослал к соседям в чуждые пределы. интересно, что даже повтор однокоренных слов («послушно в путь потек» - «послушливые стрелы») подчеркивает, что все живое и мертвое покоряется и служит «непобедимому владыке». в стихотворении явно прослеживается антитеза «владыка – раб». она выражается эпитетами: «властный взгляд» - «послушно», «бедный раб» - «непобедимый владыка». глаголы также подчеркивают это противопоставление: «послал» - «потек». в данном стихотворении пушкин использует анафору, чтобы усилить напряжение: «принес он смертную смолу… принес – и ослабел и лег…» стихотворение написано четырехстопным ямбом. это автору передать своеобразную ритмичность произведения. если в первой части ямб передает движение смерти в природе, то во второй части он передает страшную силу зла в человеческих отношениях. я считаю, что в таком порядке вещей виноват не только владыка, но и раб. он слишком беспрекословно выполняет приказы своего властителя. даже знание о своей неминуемой смерти не останавливает его. рабство – лишь обратная сторона тирании, и существовать они могут только вместе. до тех пор, пока есть рабы, будут и властелины. именно рабство души, внутренняя несвобода появлению зла.
Современный читатель должен читать быстро и чётко.Так же что бы его понимали.Ведь если он будет читать медленно и неясно,то его не поймут.Они могут не понять о чём текст.Он должен читать с выражением.Читатель-это ответственно!
Объяснение:
надеюсь .
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Макушка00726.06.2022 11:15
-
mrfotuna1405.02.2021 08:46
-
karevmaxim4974owjcrc15.02.2023 02:39
-
код12707.12.2022 01:44
-
zakergaevak02.12.2021 03:25
-
vladmasWwr07.01.2023 12:02
-
Дишka24.05.2020 20:07
-
bsemeniyp06rp629.02.2020 08:14
-
XeyalVusal12408.07.2022 15:05
-
glukhovivan200715.06.2021 09:45
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.