Есть ответ 👍

Что представляет собой образная система поэмы "двенадцать"? почему в основе изображаемых блоком картин лежит принцип контраста?

296
333
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Ch3l0vek
4,5(79 оценок)

1)образная система поэмы блока "двенадцать"-это реальность того времени,времени революций и потрясений.блок использует образы для эмоциональной передачи состояния людей-очевидцев событий.мрак,темнота,хаос,неизвестность,кровавые события-автор даёт объективную оценку происходящего,скоротечность и что ждёт всех впереди.ветер-это сила перемен,революции.он мощный и сносит всё на своём пути,не разбирая,что хорошо ,а что плохо-ветер беспощаден и неумолим.перемены назрели давно и их остановить нельзя-они неизбежны,старый мир изжил себя.блок ассоциирует буржуя и пса со старым миром.пёс паршивый-символ развалившегося буржуазного мира,революция должна построить новый,светлый мир.старый мир сломлен,пёс поджал хвост,а буржуй -как безмолвный вопрос,чувство страха и неуверенности,что делать,что их ждёт,что будет? прогнивший царский режим,как паршивый пёс.безродность пса-это акцент на равноправии всех людей после революции,разница сословий осталась в прошлом.голодный пёс-мысль о будущем,больше нет рабов,которые будут кормить буржуев.мировой -это символ революции,он пожирает всё на своём пути и остановить его никто уже не может.образы старухи и попа-это образ пережитков россии.образ христа -это образ простых людей,которые проходят через кровь,лишения,но верят в светлое будущее,что оно наступит и будет лучше старого.а кто за всё это отвечать будет? -ответ прост,народ ответит за все разрушения,боль и страх. 2)принцип контраста произведения-это разрушение старого мира,уничтожение всех созданных ценностей.нового мира пока нет-он ещё не построен,да и построен будет нескоро,ломать не строить.двенадцать красноармейцев-апостолов и "в белом венчике из роз ,впереди- исус христос."вера в справедливость,оправдание разрухи и жертв ,и свет перемен,светлое будущее,а с другой стороны-кровавый террор ,мрак и нищета.поэтому блок и использует приём контрастов,белое-чёрное,чтобы показать ужас всей ситуации,когда идти можно только вперёд,так как возвратиться некуда-всё сметено и разрушено.в спектакле всеволода мейерхольда по пьесе лермонтова "маскарад" ,художник александр головин на последнем занавесе изобразил на чёрной вуали венок из белых роз. по мнению современников , именно этот занавес подсказал знаменитый образ для поэмы   блока   поэма "двенадцать".чёрная вуаль,символ траура, и белый венок,символ мученичества и чистоты,таковы законы времени революций.разрушая старое,приходится строить новый мир,на обломках .
akow08
4,7(56 оценок)

Одним из самых ярких поэтов "серебряного века" был николай гумилев. он вошел в как ученик валерия брюсова, поэта-символиста. однако подлинным его учителем в ранние годы был другой поэт - иннокентий анненский. он был его учителем и в буквальном смысле слова - директором царскосельской гимназии, в которой учился гумилев. основные сборники гумилева - "путь конквистадоров", "романтические цветы", "жемчуга", "чужое небо", "костер" и последняя книга, изданная перед смертью поэта, - "огненный столп". главная тема его творчества - тема мужественного преодоления. некрасивый, бледный, слабый здоровьем, он пускается в рискованные предприятия (три путешествия в африку, добровольный уход на войну и служба разведчиком). герой гумилева отличается силой духа, отвагой, как, например, герой стихотворного цикла "капитаны": "пусть безумствует море и хлещет,/ гребни волн поднялись в небеса -/ ни один пред грозой не трепещет,/ ни один не свернет паруса". с в поэзии гумилева становится меньше экзотики, но его пристрастие к сильной, необычной личности остается неизменным. такие люди не созданы для будничной, повседневной жизни, они ей чужды. к ним поэт относит и себя. он много размышляет о своей смерти и представляет ее неизменно в героическом ореоле: "и умру я не на постели/ при нотариусе и враче,/ а в какой-нибудь дикой щели,/ утонувшей в густом плюще". много стихотворений гумилев посвятил теме любви. главная героиня его любовной лирики может принимать различные облики - и сказочной принцессы, и фантастической египетской царицы, и легендарной возлюбленной данте - беатриче, и маргариты из "фауста" гете. особенное место в его поэзии занимают стихотворения, посвященные анне ахматовой, с которой поэта связывали сложные, неровные отношения, сами по себе достойные романного сюжета ("из логова змиева", "она", "укротитель зверей" и поздние стихотворения гумилева отличает пристрастие поэта к философским темам. он жил в то время в голодном и страшном петрограде, занимался активнейшей работой по собиранию сил, создавал студии для молодых поэтов, был их кумиром и наставником. и в это же время гумилев создает свои лучшие стихи, наполненные раздумьями о человеческой жизни, о судьбе россии, о предназначении поэта ("память", "шестое чувство", "заблудившийся трамвай", "пьяный дервиш", "мои читатели"). поэзия гумилева более зрительная, чем слуховая, ей не свойственна, скажем, есенинская напевность, ей свойственны необычайная яркость, многоцветие, сила лирического напора. мне хотелось бы подробнее остановиться на стихотворении гумилева "слово" из сборника "огненный столп". в оный день, когда над миром новым бог склонял лицо свое, тогда солнце останавливали словом, словом разрушали города. и орел не взмахивал крылами, звезды жались в ужасе к луне, если, точно розовое пламя. слово проплывало в вышине. а для низкой жизни были числа, как , подъяремный скот, потому что все оттенки смысла умное число передает. патриарх седой, себе под руку покоривший и добро и зло, не решаясь обратиться к звуку, тростью на песке чертил число. но забыли мы, что осиянно только слово средь земных тревог, и в евангелии от иоанна сказано, что слово это - бог. мы ему поставили пределом скудные пределы естества, и, как пчелы в улье опустелом, дурно пахнут мертвые слова. в этом стихотворении автор размышляет о природе слова. он противопоставляет два пути познания мира: логический, необходимый для повседневной жизни, для практических целей, - выражением его является "умное число", и высший, божественный путь, воплощенный в слове. данное произведение гумилева продолжает традицию, восходящую к поэзии пушкина и лермонтова. гумилев говорит, что именно поэт в современном мире, в котором люди забыли божественную суть слова, напоминает о ней людям. утверждая свою мысль, автор обращается к самому важному авторитету для человека христианской культуры - к евангелию. стихотворение отличает высокий стиль. поэт использует здесь архаизмы ("оный день", "осиянно"), что соответствует традициям поэзии. по самой своей интонации произведение звучит, как торжественное заклинание. гумилев стал одним из символов культуры "серебряного века". и в его гибели есть не только трагическая, но и символическая сущность: культурный ренессанс в россии был уничтожен, как был убит и его поэт.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS