Ответы на вопрос:
Azarnou в 1787 году, незадолго до смерти, глюк передал свое последнее сочинение, ораторию de profundis, антонио сальери. под его руководством оно было впервые исполнено на похоронах глюка. эта , предвосхитившая создание моцартовского реквиема, увенчала процесс духовного усыновления сальери, начавшийся три года назад в париже. с тех пор сальери прошел путь от лучшего ученика флориана гасмана (который двадцатью ранее его в вену) до посвященного преемника самого глюка. уже одно это заставляет отнестись с осторожностью к бытующему в наше время мнению о слабости сальери-композитора. оно не находит ни , ни музыковедческого подтверждения, как почти вся мифология, сложившаяся вокруг имен моцарта и сальери. взлет сальери, сопровождавшийся благосклонным вниманием императора иосифа ii, начался с любопытной оперы "данаиды". либретто для нее было написано поэтом кальцабиджи по заказу глюка и затем переведено на французский язык франсуа дю рулле и теодором чуди. глюк не стал сразу приступать к музыкальному воплощению "данаид". в конце 1782 года он обратился в парижскую оперу с предложением написать оперу на это либретто и стать ее постановщиком. неожиданная болезнь разрушила этот план, и тогда глюк решил передать его осуществление сальери. дирекция оперы, видимо сочтя замену неравноценной, ответила отказом. положение спасло личное вмешательство иосифа ii. в марте 1783 года император писал австрийскому посланнику в париже графу мерси-аржанто: "композитор сальери недавно сочинил оперу под названием "гипермнестра, или данаиды", фактически под диктовку (la dictee) глюка. небольшие отрывки, которые я слышал в клавесинном исполнении, показались мне чрезвычайно хороши. поскольку сам глюк, скорее всего, не сможет приехать в париж, я прошу вас, любезный граф, сообщить мне, стоит ли ехать туда сальери и каково ваше мнение о том, может ли его опера быть благосклонно принята и поставлена на сцене, так как, будучи занят при моем дворе и в здешнем театре, он не захочет пускаться в путь в состоянии неопределенности и жить в париже без всякой цели". мастер тонкой дипломатической игры, мерси подменил намеренно туманную фразу иосифа, будто опера написана под диктовку глюка, более определенным (хотя и неточным) утверждением, что первые два акта сочинены глюком, а остальные - сальери под руководством мэтра. после этого опера была принята, а заодно появился миф, что бoльшая часть ее музыки была написана глюком. заблуждение поддерживалось вплоть до премьеры, пока сам глюк не поместил в "journal de paris" сообщение о том, что единственным автором оперы является сальери. как ни странно, публикация сослужила сальери и "" добрую службу. обозреватель "mercure de france" писал: "заявление глюка сделало невозможное. оно возвысило в общем мнении и без того всеми признанный талант г-на сальери. его прекрасная опера свидетельствует о доподлинном знании нашего театра и позволяет надеяться на появление новых постановок, которых мы вправе от него ожидать". "данаиды" стали несомненным успехом сальери. на титульном листе партитуры, отпечатанной в париже сразу после первого представления, он был указан как единственный автор. знаменитое посвящение, адресованное сестре императора марии-антуанетте, искусно намекает на участие глюка и в то же время выражает недвусмысленную просьбу о дальнейшем покровительстве. уловка удалась. дирекция оперы заказала сальери еще две оперы. первая из них, "горации", провалилась и сошла со сцены после нескольких представлений, вторая же, "тарар" (на либретто бомарше), имела огромный успех. что касается "данаид", то они оставались на сцене еще в 1820 году, когда их услышал берлиоз, нашедший в арии гипермнестры "гром небесный" "все те черты, которыми я наделял в своем воображении стиль глюка, основываясь на отрывках из его "орфея", найденных мною в отцовской библиотеке". позднее берлиоз в свойственной ему романтической манере писал, что это повлияло на его решение посвятить свою жизнь музыке, а не медицине мпп
цитатный план: 1. «и битвы поле роковое гремит, пылает здесь и там» . 2. «толпой любимцев окружённый, выходит пётр» . 3. «полки увидели петра» . 4. «вдруг слабым манием руки на двинул он полки» . 5. «и грянул бой, полтавский бой! » 6. «ура! мы ломим; гнутся шведы» . 7. «пирует пётр» .
полтава
1. где разворачиваются действия
2 кто главные герои поэмы
3 смысл боевых действий. причина.
4 жанр в котором написана поэма.
5 сюжет (развитие действий, как они развивались. нат протяжении какого времени)
6 последствия
7 итог (что произошло в конце, утраты, гибели, потери)
подробнее - на -
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
РашеваГулим15.06.2023 02:59
-
hodos1027.06.2020 01:46
-
Сніжана11106.11.2022 00:10
-
Milanaмилана07.06.2020 14:33
-
Hello11110309.06.2021 10:31
-
chvdima11.12.2021 00:23
-
rtrc200202.07.2020 18:23
-
DRUGAЯ23.02.2020 02:54
-
Nik1023410.01.2021 13:50
-
StefaMusic200604.12.2021 23:36
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.