Есть ответ 👍

Сочинение ""луч света в тёмном царстве" и его жертвы"

232
489
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

abeke4
4,7(86 оценок)

«гроза» вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в россии, в «предгрозовую» эпоху). ее заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. она отвечает духу времени.  «гроза» представляет собой идиллию «темного царства». самодурство и безгласие доведены в ней до предела. в пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок города калинова и сам конфликт описываются более обобщенно.  «их жизнь течет ровно и мирно, никакие интересы мира их не тревожат, потому, что не доходят до них; царства могут рушиться, новые страны открываться, лицо земли изменяться… – обитатели городка калинова будут себе существовать по-прежнему в полнейшем неведении об остальном мире… принятые ими понятия и образ жизни – наилучшие в мире, все новое происходит от нечистой силы…находят неловким и даже дерзким настойчиво доискиваться разумных оснований… сведения, сообщаемые феклушами, таковы, что не способны внушить большого желания променять свою жизнь на иную… темная масса, ужасная в своей наивности и искренности».  страшна и тяжела для каждого попытка идти наперекор требованиям и убеждениям этой темной массы. отсутствие всякого закона, всякой логики – вот закон и логика этой жизни. в своем непререкаемом, безответственном темном владычестве, давая полную свободу прихотям, ни во что не ставя всякие законы и логику, «самодуры» жизни начинают ощущать какое-то недовольство и страх, сами не зная перед чем и почему. они ищут своего врага, готовы напуститься на самого невинного, на какого-нибудь кулигина: но нет ни врага, ни виновного, которого могли бы уничтожить: закон времени, закон природы и берет свое, и тяжело дышат старые кабановы, чувствуя, что есть сила выше их, которую они одолеть не могут… они не хотят уступать, хлопочут только о том, как бы на их век стало…  кабанова серьезно огорчается будущностью старых порядков, с которыми она век изжила, говоря о крахе устоявшегося мира: «и хуже этого, милая, будет», и в ответ на слова странницы: «нам бы только не дожить до этого». кабаниха веско бросает: «может, и доживем». она только тем и утешается, что еще как-нибудь с ее простоят старые порядки до ее смерти.  кабановы и дикие хлопочут теперь о том, чтобы только продолжить прежнее. они знают, что их своевольство еще будет иметь довольно простора до тех пор, пока все будут робеть перед ними; вот почему они так упорны.  образ катерины – важнейшее открытие островского – открытие рожденного патриархальным миром сильного народного характера с просыпающимся чувством личности. отношения катерины и кабанихи в пьесе не бытовая вражда свекрови и невестки, их судьбы выразили столкновение двух эпох, что и определяет трагедийный характер конфликта. в душе вполне «калиновской» по воспитанию и нравственным представлениям женщины рождается новое отношение к миру, чувство, еще не ясное самой героине: «что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! точно я снова жить начинаю, или уж и не знаю». проснувшуюся любовь катерина воспринимает как страшный, несмываемый грех, потому что любовь к чужому человеку для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. она всей душой хочет быть чистой и , ее нравственная требовательность к себе не допускает компромисса. уже осознав свою любовь а борису, она изо всех сил противится ей, но не находит опоры в этой борьбе: «точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что». не только внешние формы обихода, но даже и молитва делается ей недоступна, так как она почувствовала над собой власть грешной страсти. она чувствует страх перед собой, перед выросшим в ней стремлением к воле, неразделимо слившимся в ее сознании с любовью: «конечно, не дай бог этому случиться! а уж коли мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. в окно выброшусь, в волгу кинусь. не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь! »  сознание греха не оставляет ее в момент упоения счастьем и с огромной силой овладевает ею, когда счастье кончилось. катерина кается всенародно без надежды на прощение, и именно полное отсутствие надежды толкает ее на самоубийство, грех еще более тяжкий: «все равно уж душу свою погубила». полная невозможность примирить свою любовь с требованиями совести и отвращение к тюрьме, к неволе убивают катерину.  катерина жертва не кого-либо персонально из ее окружающих, а хода жизни. мир патриархальных отношений умирает, и душа этого мира уходит из жизни в муках и страданиях, задавленная формой житейских связей, и сама себе выносит нравственный приговор, потому что в ней-то и живет патриархальный идеал.
goooooooooj
4,8(50 оценок)

В произведении Джека Лондона «Любовь к жизни» рассказывается история человека, стоявшего на краю смерти, но сумевшего благодаря упорству и мужеству, благодаря любви к жизни. Человек с тех пор, как появился на нашей планете, воевал с природой. Начиная с первобытных времен он стремился доказать свое превосходство над ней. Об этом и рассказ «Любовь к жизни» — о силе человека и о его превосходстве над природой. Герой рассказа выдержал страшные мучения на пути к своему С больной ногой, с трудом передвигаясь, он все же шел к своей цели.

Он должен был дойти до тайника с припасами. Сначала, оставшись один, он, конечно, испугался. Ведь, я думаю, что очень страшно остаться одному в бескрайней северной пустыне, да еще не имея еды, с вывихнутой ногой. Мне кажется, что далеко не каждому человеку под силу будет выжить в таких условиях. Можно сойти с ума от страха, можно сдаться и покончить жизнь самоубийством. Ведь рассчитывать на то, что тебя нельзя. Можно полагаться только на свои силы.

И герой рассказа так и поступил. Он преодолел свой страх и пошел, несмотря ни на что,

к своему Шел он долго, еле передвигаясь. Постепенно все его мысли сосредоточились только на еде. Он уже не думал о том, правильно ли он идет и куда он идет. Для него главным стало идти, потому что он знал: остановишься — и умрешь. Каждый новый шаг давался ему с огромным трудом. Он питался кореньями и болотными ягодами. Вокруг него было огромное количество зверей и птиц, которые бы ему от голода, но у него не было патронов.

Все лишнее с себя он снял. У него остались только ружье, нож, котелок, спички. И еще золото в мешочке. То, ради чего он сюда пришел и ради чего готов был терпеть любые муки. Золото весило столько же, сколько и все снаряжение, но бросить его у него не было сил. Вот какую власть над человеком имеет оно: человек готов рисковать даже собственной жизнью.

Однажды ему удалось поймать в луже несколько пескарей. Он так долго голодал, что даже есть сил у него не было. Он заставил себя съесть их. Но пескари были величиной с мизинец и не могли утолить голод. Человек совсем ослаб. Наконец, он решил расстаться с половиной своего золота: одну половину спрятал в приметном месте, а другую взял с собой. Оставить все золото у него не хватило духа. В один туманный день он погнался за куропаткой, которой подбил крыло камнем. Погнался и потерял дорогу. Но это было ему уже неважно. Даже оставшееся золото он в конце концов выбросил: у него больше не было сил его нести. «По временам рассудок его мутился, и он продолжал брести дальше бессознательно, как автомат; странные мысли и нелепые представления точили его мозг, как черви. Но он быстро приходил в сознание — муки голода постоянно возвращали его к действительности».

Человек готов был драться за жизнь со всей окружающей природой и с любым зверем. Столкнувшись лицом к лицу с медведем, он нашел в себе силы встать с ножом в руках ему навстречу. Если бы он побежал, то зверь догнал бы его и загрыз. А так он не стал нападать на существо, которое его не боится. Человек постепенно сам превращался в зверя: когда медведь зарычал на него, он зарычал в ответ. Вокруг него иногда ходили волки. «Но они не подходили близко. Их было не так много; кроме того, они привыкли охотиться за оленями, которые не сопротивлялись им, а это странное животное ходило на двух ногах и, должно быть, царапалось и кусалось».

Только один волк решился напасть на него. Точнее говоря, даже не напасть. Волк этот был стар и слаб, он умирал от какой-то болезни и не имел сил охотиться вместе со стаей. И вот теперь этот умирающий волк шел за умирающим человеком. Он хотел дождаться, когда тот погибнет, чтобы съесть его. Человек понимал, «каков будет его конец, если он сам не убьет волка. И тогда началась самая жестокая борьба, какая только бывает в жизни: больной человек на четвереньках и больной волк, ковылявший за ним, - оба они, полумертвые, тащились через пустыню, подстерегая

Объяснение:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS