Есть ответ 👍

Ссочинением на тему "человек и в фольклоре" зарание спосибо : 3

163
439
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

joeehazber
4,5(92 оценок)

Вразных своих жанрах – календарно-обрядовой поэзии, эпическом творчестве (былины, сказки) , несказочной прозе (предания, легенды) , и лирических песнях, малых жанрах (пословицы, поговорки, загадки) фольклор входит в . в народных сказках и произведениях древней проявляется общность сюжетов (бой с двенадцатиголовым змеем ивана, спасающего царевну, в сказке «два ивана – солдатских сына» повторяется в предании «чудо георгия со змеем») . уже в ощущается тесная связь с фольклором. фольклорные жанры многообразно входили в . предания, героические сказания, песни о воинских походах нашли отражение в произведениях и ее образной системе. образы многих героев близки былинным. они наделены богатырскими чертами, их величие гиперболизировано. враги напоминают сказочных чудовищ, персонажей сказочных темных сил, врагов-великанов. действия героев, их борьба с противниками близки по описанию былинным и сказочным героям. богатыри – илья муромец, добрыня никитич, алеша попович соотнесены с героями древней : никитой кожемякой, пересветом и ослабя. описание вражеской силы (движение несметных сил половцев) в «слове о полку игореве» напоминает изображение врага в былине «илья и соловей-разбойник» («у того ли города чернигова нагнано-то силушки черным-черно») . для , как и для сказки, характерно перевоплощение-оборотничество героев, использование повторов, символов, иносказательной речи персонажей, перенесение в из фольклора таких народно-поэтических элементов, как постоянные эпитеты (черна земля, зелена трава, сине море, борзый конь и т. п.) . и в былине, и в действие чаще всего происходит в киеве. события, образы, природа в древней напоминают фольклорные. здесь также звери и птицы (вой волков и лай лисиц, клекот орлов, черные тучи, идущие с моря) , народно-поэтические символы (кукушка, соловей) . женские образы в древней – ярославна, ксения, княгиня ольга, феврония – близки к сказочным мудрым девам (василиса премудрая, марья моревна) , песенному фольклору (авдотья рязаночка) . и в древней , и в сказке используются одинаковые изобразительные средства, олицетворяющие природу (светлое-пресветлое солнце, днепр-словутич, ветер-ветрило) и художественные элементы, в частности повтор. сам жанр плача, столь характерный для , является фольклорным жанром.
Arash12345
4,7(18 оценок)

В  экспозиции упоминается любовь ивана никифоровича к  «богопротивным словам», впоследствии реализующимся в  богопротивных действиях. собственно завязкой становится любопытный монолог ивана ивановича, демонстрирующий момент перехода вопроса риторического в  вопрос, требующий ответа: «господи боже мой, какой я  хозяин! чего у  меня нет? птицы, строение, амбары, всякая прихоть, < > чего  же еще нет у  хотел  бы я  знать, чего нет у  меня? » (186) ответом на  вопрос стало ружье, вынесенное «глупой бабой» на  двор. «явление» ружья активизирует дьявольскую лексику: «чтоб черт взял» (189) жару; свинья нужна ивану никифоровичу «разве черту поминки делать» (191); «поцелуйтесь с  своею свиньею, а  коли не  хотите, так с  чертом» (192); иван никифорович говорит о  бывшем друге, что «он  сам сатана! » (206); секретарь « показал на  лице своем ту  равнодушную и  дьявольски двусмысленную мину, которую принимает один только » (215); «если  бы показался сам сатана или мертвец, то  они  бы не  произвели такого изумления на  всеобщество, в  какое повергнул его неожиданный приход ивана никифоровича» (221). менее частотной, но  не  менее значимой становится «божественная» лексема, с  контекстуальной профанацией религиозных воззрений. так, иван иванович «необыкновенно живописно говорил < > . боже, как он  говорил! » (190); «боже праведный! » (220)  — восклицание повествователя; иван иванович: «клянусь я  пред богом и  пред вами, почтенное дворянство, я  ничего не  сделал моему врагу» (224); «боже мой, как он  умел обворожить  всех  своим обращением! » (201); судья  — ивану ивановичу: «бога бойтесь! бросьте просьбе, пусть она пропадет! (сатана приснись  ей! » (205) и  т.д. в  результате ссоры двух ничтожных людей, в  прошлом добрых соседей представляется как самая разрушительная война, разорившая дома обеих воюющих сторон и  опустошившая их  самих. ничтожность и  абсурдность происходящего не  соответствует описывающему его языку, и  этот метаконфликт завершается весьма знаменательно: «всепошло к  черту! » (224)  — таков финал о  гусаке и  двух приятелях. последняя фраза повести  — «скучно на  этом свете, господа! »  — содержит внутреннюю мотивацию такого неожиданного финала: скука приходит потому, что и  героическое прошлое, и  даже вера ушли из  жизни, оставив после себя знаки прошлых деяний и  слова, лишенные своего сакрального значения. разрушение дружеских связей в  последней повести цикла происходит не  из-за страсти, пусть даже ложной, а  из-за скуки. так последовательно завершается распад  — патриархального мира «старосветские помещики»), героического мира («тарас бульба»), христианского мира («вий»), привычного мира («»). последнее отмечено внутренним, скрытым трагизмом: ушли сильные страсти, остались маленькие привязанности, но  и  они разрушаются  — логика повести приводит к  абсурдной мысли, что причина война местного значения возникает из-за того, что «голова у  ивана ивановича похожа на  редьку хвостом вниз; голова ивана никифоровича на  редьку хвостом вверх» (184). финал «» завершается образом, предваряющим петербургский цикл: возвращение повествователя происходит в  «больной день» ( когда небо было «слезливо». и  это  — дань некогда царившему в  гоголевских повестях мифологическому мировосприятию. погода отражала внутреннее состояние героев: бывшие друзья подчинили жизнь одной идее, болезненной, как «день», небо «оплакало» неразумных.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS