Выписать все эпитеты и метросферы олицетворения «кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, в ту бездну прыгнет с вышины? бросаю мой кубок туда золотой: кто сыщет во тьме глубины мой кубок и с ним возвратится безвредно, тому он и будет наградой победной». так царь возгласил, и с высокой скалы, висевшей над бездной морской, в пучину бездонной, зияющей мглы он бросил свой кубок златой. «кто, смелый, на подвиг опасный решится? кто сыщет мой кубок и с ним возвратится? » но рыцарь и латник недвижно стоят; молчанье — на вызов ответ; в молчанье на грозное море глядят; за кубком отважного нет. и в третий раз царь возгласил громогласно: «отыщется ль смелый на подвиг опасный? » и все вдруг паж молодой смиренно и дерзко вперед; он снял епанчу, и снял пояс он свой; их молча на землю и и рыцари мыслят, безгласны: «ах! юноша, кто ты? куда ты, прекрасный? » и он подступает к наклону скалы и взор устремил в из чрева пучины бежали валы, шумя и гремя, в вышину; и волны спирались и пена кипела: как будто гроза, наступая, ревела. и воет, и свищет, и бьет, и шипит, как влага, мешаясь с огнем, волна за волною; и к небу летит дымящимся пена столбом; пучина бунтует, пучина не море ль из моря извергнуться хочет? и вдруг, успокоясь, волненье легло; и грозно из пены седой разинулось черною щелью жерло; и воды обратно толпой помчались во глубь истощенного чрева; и глубь застонала от грома и рева. и он, разъяренный прилив, спасителя-бога призвал, и дрогнули зрители, все возопив, — уж юноша в бездне пропал. и бездна таинственно зев свой закрыла: его не спасет никакая уж сила. над бездной в ней глухо и каждый, очей отвести не смея от бездны, печально твердит: «красавец отважный, прости! » все тише и тише на дне ее и сердце у всех ожиданием ноет. «хоть брось ты туда свой венец золотой, сказав: кто венец возвратит, тот с ним и престол мой разделит со мной! — меня твой престол не прельстит. того, что скрывает та бездна немая, ничья здесь душа не расскажет живая. немало судов, закруженных волной, глотала ее глубина: все мелкой назад вылетали щепой с ее неприступного » но слышится снова в пучине глубокой как будто роптанье прозы недалекой. и воет, и свищет, и бьет, и шипит, как влага, мешаясь с огнем, волна за волною; и к небу летит дымящимся пена и брызнул поток с оглушительным ревом, извергнутый бездны зияющим зевом. что-то сквозь пену седой глубины мелькнуло живой мелькнула рука и плечо из и борется, спорит с и видят — весь берег потрясся от клича — он левою правит, а в правой добыча. и долго дышал он, и тяжко дышал, и божий и каждый с весельем: «он жив! — повторял. — чудеснее подвига нет! из темного гроба, из пропасти влажной спас душу живую красавец отважный». он на берег вышел; он встречен толпой; к царевым ногам он упал; и кубок у ног положил золотой; и дочери царь приказал: дать юноше кубок с струей винограда; и в сладость была для него та награда. «да царь! кто живет на земле, тот жизнью земной веселись! но страшно в подземной таинственной и смертный пред богом смирись: и мыслью своей не желай дерзновенно знать тайны, им мудро от нас сокровенной. стрелою стремглав полетел я и вдруг мне навстречу поток; из трещины камня лилася вода; и вихорь ужасный повлек меня в глубину с непонятною и страшно меня там кружило и било. но богу молитву тогда я принес, и он мне спасителем был: торчащий из мглы я увидел утес и крепко его обхватил; висел там и кубок на ветви коралла: в бездонное влага его не умчала. и смутно все было внизу подо мной в пурпуровом сумраке там; все спало для слуха в той бездне глухой; но виделось страшно очам, как двигались в ней безобразные груды, морской глубины несказанные чуды. я видел, как в черной пучине кипят, в громадный свиваяся клуб, и млат водяной, и уродливый скат, и ужас морей однозуб; и смертью грозил мне, зубами сверкая, мокой ненасытный, гиена морская. и был я один с неизбежной судьбой, от взора людей далеко; один меж чудовищ с любящей душой, во чреве земли, глубоко под звуком живым человечьего слова, меж страшных жильцов подземелья немова. и я вдруг слышу: ползет стоногое грозно из мглы, и хочет схватить, и разинулся я в ужасе прочь от то было спасеньем: я схвачен приливом и выброшен вверх водомета порывом». чудесен рассказ показался царю: «мой кубок возьми золотой;
117
494
Ответы на вопрос:
Царь - двуличный, не верен своему слову. царевна - добрая, отзывчивая, но перед отцом бессильная. паж - смелый, но идёт на поводу у царя.
В.жуковский. море элегия безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей. ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты. безмолвное море, лазурное море, открой мне глубокую тайну твою. что движет твое необъятное лоно? чем дышит твоя напряженная грудь? иль тянет тебя из земныя неволи далекое, светлое небо к таинственной, сладостной полное жизни, ты чисто в присутствии чистом его: ты льешься его светозарной лазурью, вечерним и утренним светом горишь, ласкаешь его облака золотые и радостно блещешь его. когда же сбираются темные тучи, чтоб ясное небо отнять у тебя - ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, ты рвешь и терзаешь враждебную и мгла исчезает, и тучи уходят, но, полное прошлой тревоги своей, ты долго вздымаешь испуганны волны, и сладостный блеск возвращенных небес не вовсе тебе тишину возвращает; обманчив твоей неподвижности вид: ты в бездне покойной скрываешь смятенье, ты, небом любуясь, дрожишь за него. 1822 г. 1.т е м а: описание различных состояний морской стихии. 2. и д е я: внутренний мир человека такая же изменчивая стихия, как и море. душа стремится к небу, а страсти возвращают к земному плену. 3. с р е д с т в а в ы р а з и т е л ь н о с т и: олицетворение. море описано глаголами, характеризующими человека: оно дышит, бьется, воет, терзает, скрывает, ласкает, любуется. эпитеты: описывают спокойное море: безмолвное, спокойное, лазурное. и штормящее: испуганные тучи, враждебная мгла. недостижимое небо у поэта: далекое, светлое, ясное, возвращенное. метафоры: необъятное лоно, напряженная грудь, светозарная лазурь. 4. с и н т а к с и с: обращение к морю и два вопроса к нему усиливают эмоциональную связь лирического героя с морем. анафора. повторение слов "безмолвное море, лазурное море, и предложения начинающиеся с "ты" в 3 , в 12 и 13, 19 и 20 и в двух последних строфах акцентирует внимание на них. инверсии: "тревожною думой наполнено ты", "иль тянет тебя из земныя неволи далекое, светлое небо к себе", "обманчив твоей неподвижности вид". повышают выразительность. многоточия останавливают плавность повествования и заставляют осмыслить сказанное перед переходом к новому образу. но далее слова опять льются потоком. предложения длинные, сложные, перетекающие из одной строфы в другую со множеством запятых, двоеточий. на 28 строф всего 4 точки
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
aylinafedorovaoyhkfx16.05.2021 07:13
-
babyirishka2129.03.2021 14:06
-
bomjikvitaly06.11.2021 02:59
-
araratpashayan526.01.2020 08:10
-
jonbraims15.05.2020 15:30
-
Rkkshv18.02.2022 01:15
-
Тупой211125.09.2020 13:49
-
olga00006417.09.2021 01:43
-
dndsjsk20.06.2022 00:29
-
maruha300803.10.2021 02:32
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.