Есть ответ 👍

Как передал внутреннее состояние героев драматург и как - художник? сцена у фонтана. самозванец и марина мнишек. иллюстрация в.а. фаворского к трагедии а.с. пушкина "борис годунов". 1954-1955

241
416
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Картину в комнате марины можно назвать вступлением к третьему действию, основное содержание которого развертывается в знаменитой сцене у фонтана (картина вторая). сад в сандомирском замке мнишек. лунная ночь. самозванец ждег марину. на легком, «воздушном» фоне шорохов ночи томительно звучит тема димитрия - самозванца (es-dur). трепетный речитатив ожидания («придешь ли ты, »; красивые всплески арф). но нет марины. к самозванцу крадется черная тень рангони. контрастный поворот колоритно очерчен в музыке «наползающими гармониями» иезуита. представляясь послом «гордой красавицы», мечтающей о царевиче, лукавый рангони обезоруживает вскипевшего досадой самозванца. их диалог - в сюжетном развитии действия - естественное продолжение заключительной сцены первой картины. укротив своенравную марину, иезуит ловко опутывает теперь ложью и лестью самозванного царевича, втягивает его в сети политической интриги. этим обусловлена и драматургическая необходимость диалога. правда, он несколько затянут и не вносит существенно нового в характеристику рангони (несмотря на замечательные находки, вроде хорального распева на пустых квинтах «смиренный, грешный »). но характеристика димитрия - самозванца в диалоге значительно расширяется, выявляя - в контрастном сопоставлении с мрачным иезуитом - новые грани образа мнимого царевича: пылкое безрассудство, хвастливую удаль, дерзкую самонадеянность и наивную доверчивость. аффектация его порывистой речи великолепно передана и в возбужденном интонировании главной темы («вознесу ее, голубку, пред всею »), и в выразительнейших речитативных эпизодах («я за марину грудью стану, я допрошу панов »). самозванец презирает иезуита доверяется ему, обещает ему все - « дай мне увидеть марину ».сравнивая самозванца с генрихом iv, пушкин заметил: «подобно ему - он храбр, великодушен и хвастлив, подобно ему - равнодушен к религии; оба они из соображений политических отрекаются от своей веры; оба любят удовольствия и войну; оба несбыточным планам; оба являются жертвами заговоров». несмотря на новый сюжетный поворот роли самозванца в опере, мусоргский - если не во всем, то во многом, - подтвердил эту характеристику героя пушкинской трагедии.звуки торжественного полонеза прерывают диалог. рангони скрывается, увлекая с собою самозванца. из замка с нарядным шествием спускается в сад толпа гостей. впереди - марина под руку со старым паном. блестящая сцена действительно ярко декоративна, и эта декоративность здесь вполне уместна, ибо верно служит драматической .продолжая и обновляя глинкинскую традицию (вспомним польский акт в «сусанине»), мусоргский претворил в жанровой живописности полонеза и национальный дух и социальный смысл праздничной сцены, естественно возникающей в сюжетном развитии действия. музыка полонеза отлична не пышностью, а свежестью терпкого колорита (лидийский лад), не эффектной концертностью, а подвижной театральностью. в красивом trio выделяется грациозная реплика марины (за которою издали ревниво следит скрытый иезуитом самозванец). надменная, чопорная знать (хор гостей) под звуки полонеза предается хвастливым мечтам «полонить московско царство» шествие медленно направляется к замку.самозванец выходит из своей засады, проклиная иезуита и негодуя на неверную марину. мотив полонеза (трио) обидчиво интонируется в его речитативе: «я видел, под руку с паном беззубым, надменную красавицу ». томимый ревностью, он уж готов бросить «все к черту» ринуться в битву «за наследный престол». порыв пылкой натуры великолепно выражен музыкою. из ритмо-интонаций полонеза («скорее в бранные ») поднимается воинственным маршем тема димитрия - самозванца («мчаться в главе дружины »).но порыв воинственный столь же быстро сменяется порывом сентиментальным: явилась долгожданная марина, и самозванец, все забыв, бросается к ней с излияниями нежной страсти. и вот знаменитая «любовная сцена», венчающая действие. горячий тон речей самозванца и холодный блеск соблазнительной игры марины. выразительнейший контраст раскрывается в движении, непрерывным crescendo, от трепетной мелодии любовного томления - обвиваемой грациозной насмешливостью завлекающего танца (реплики марины), - к патетической кульминации финального дуэта, в котором контраст «снимается»
McShram1111
4,4(16 оценок)

У греков был миф. Не желая стать женой бога Аполлона, нимфа Дафна, убегая от него, превратилась в лавровое дерево. С тех пор вечнозеленое растение это стало деревом Аполлона, бога поэзии и искусств. Ветвями лавра и лавровыми венками стали увенчивать победителей сначала на поэтических и музыкальных, а потом и на спортивных состязаниях. Затем те же почести стали воздавать и за военные подвиги. "Пожинать лавры" стало значить: завоевать успех; "почивать на лаврах" - перестать стремиться к дальнейшим успехам, успокоиться на уже достигнутом. 

Когда полководец Мильтиад разгромил персов у Марафона в 490 году до н. э. , другой знаменитый грек, самолюбивый Фемистокл (см. "Бей, но выслушай! "), сказал с завистью: "Лавры Мильтиада не дают мне покоя". Фраза эта стала крылатой; ее применяют теперь и к другим людям. 

Выражение "лавры Герострата" употребляется в значении: черная, злодейская слава. Некто Герострат, честолюбец, решивший во что бы то ни стало сжег великолепный храм богини Артемиды в Эфесе (см. "Слава Герострата") . 

Стоит упомянуть, что хорошо каждому известное теперь слово "лауреат" тоже означает по-латыни "увенчанный лаврами". 

Авгий (Augias), древнегреческий мифологический царь Элиды, сын Гелиоса, имевший громадные стада. Авгиевы конюшни - конюшни царя Авгия, которые не чистились много лет и в один день были очищены героем Гераклом. Для уборки навоза Геркулес должен был отвести русло реки Алфея через его конюшни. Авгиевы конюшни в переносном смысле - крайний беспорядок и запущенность. Очищение "Авгиевых конюшен" составляет один из подвигов Геракла.

Геракл - одна из любимых фигур греческого фольклора, отвратитель зла, одолевающий диких зверей, чудовищ и демонов, добывающий себе подвигами место среди богов. На всем образе Геракла лежит печать творчества низших классов: неотесанный богатырь, который много ест, много пьет и отличается огромной половой силой, Геракл постоянно находится на службе у более слабого господина. Подвиги Геракла - великий неординарный труд, сделанный быстро, на совесть с использованием народной смекалки (бывает применяется в отрицательном смысле) . Сила Геракла - большая сила человека (против новорожденного Геракла Гера посылает ядовитых змей, но младенцу удается их задушить, и другие случаи проявления недюжей силы) .

Лета (от греч. lethe - забвение) , в древнегреческой мифологии река, протекающая в подземном царстве. Души мёртвых, отведав воду из Леты, забывали о своей земной жизни. В переносном смысле образ Леты обозначает забвение. "Кануть в лету" - быть забытым, исчезнуть без следа.

Подробнее - на -

Объяснение:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS