Ответы на вопрос:
говорить о с. есенине — это значит говорить о родине. не зря же он сказал: «чувство родины основное в моем творчестве». время есенина — это время крутых поворотов в . но поэт остался верен своей родине, своей земле, родной природе. можно сказать, что поэзия с. есенина вобрала в себя все лучшее, что было создано до него пушкиным, лермонтовым, кольцовым, некрасовым. но при этом есенин не копирует, не подражает, а создает самобытный образ родной природы, своей родины. еще юношей сергей есенин написал слова, которые символизируют все его творчество:
если крикнет рать святая:
«кинь ты русь, живи в раю! »
я скажу: «не надо рая,
дайте родину мою! »
в этом — весь есенин. и не зря, когда говорят о россии, вспоминают сергея есенина. а когда мы вспоминаем о есенине, мы думаем о березах, о маме, о золотой роще.
отговорила роща золотая
березовым, веселым языком,
и журавли, печально пролетая, не жалеют больше ни о чем.
читая стихи есенина, некоторые задумываются о своей жизни, о своей любви.
не жалею, не зову, не плачу,
все пройдет, как с белых яблонь дым.
увяданья золотом охваченный,
я не буду больше молодым.
многие, писавшие о есенине, особенно после смерти поэта, видели в нем прежде всего лишь «певца уходящей патриархальной руси». однако, несмотря на то, что есенин родился в деревне, в селе константиново рязанской области, и многие свои стихи посвятил деревне, его нельзя считать только крестьянским поэтом. ведь о чем бы ни писал есенин: о любви к женщине и родному краю, о природе, — он всегда оставался патриотом. наверное, правы те, кто считает, что говорить о есенине — значит говорить о россии, о стране «березового ситца», как назвал ее поэт.
тема родины предстает в поэзии есенина в образах «большой» и «малой» родины. малая родина — это то, что окружало поэта с детства: родная деревня, родная природа, покосившиеся есенин обладал удивительной способностью рассказать о красоте природы, о родном крае.
улыбнулись сонные березки,
растрепали шелковые косы.
шелестят зеленые сережки,
и горят серебряные росы.
тема малой родины в творчестве есенина постепенно перерастает в тему большой родины. есенин пытается в своих стихотворениях найти ответы на волнующие его вопросы: «какова она, русь? каково ее будущее? ». но, несмотря на все трудности, сомнения, любовь к своей земле в творчестве поэта остается основной темой:
но люблю тебя, родина кроткая!
а за что — разгадать не могу.
судьба деревни волновала с. есенина практически всю жизнь. но если в ранних стихотворениях поэт, изображая деревню, показывает прежде всего красоту ее природы, то в зрелом возрасте с. есенин начинает размышлять о будущем россии и о будущем деревни. с одной стороны, он верит в обновление россии, но с другой стороны, почему-то с горечью признается: «ведь идет совершенно не тот социализм, о котором я думал». у поэта появляется «грусть за уходящее, милое, родное», боязнь, что старую деревню раздавит сила мертвого механического города. однако ход остановить нельзя. поэт видит, что «конь стальной победил коня живого». но, несмотря на это, есенин остается предан своей деревне, поэтому и продолжает воспевать ее. «я последний поэт деревни», писал он в одноименном стихотворении, лишний раз подчеркивая неизбежность перемен в судьбе деревни, но и доказывая в то же время связь со своей малой родиной, которую нельзя забыть. как любой патриот, есенин хотел видеть свою родину могучей, сильной. но он никогда не забывал и о родной «бревенчатой избе», которая символизировала для него малую родину. и несмотря на изменения, которые происходили в россии, есенин говорит:
все равно остался я поэтом
золотой бревенчатой избы.
поэзию сергея есенина можно назвать «лирической исповедью», «биографией в стихах». все его творчество пронизано нежной, тревожной любовью к человеку, к земле, к родной природе и своей родине.
также жетысу можно называть “золотой колыбелью” по той причине, что его природа благоприятна для развития всего живого, а земля отличается плодородием. помимо семи крупнейших рек на этой территории находятся более тысячи больших и малых водоемов: рек и озер. не зря в народе говорят: “там где вода – там и изобилие”. произрастают густые леса и тугайники. высятся пестрые горы алатау, седые вершины которых подпирают темно-синие небеса. прозрачные воды рек, берущих начало с тающих в течение всего лета ледников, являются целебными как для человека, так и для всего живого.
говоря о талантах, живших в этих краях, нельзя не отметить куляш и канабека байсеитовых. канабек был основателем казахского музыкального театра, одним из первых режиссеров казахской оперы, ему было присвоено звание народного артиста казахской сср. куляш стала первой великой актрисой казахского народа. в 24-летнем возрасте она получила звание “народная артистка ”.
известный казахский советский композитор, народный артист , лауреат государственной премии, один из первых авторов гимна казахской мукан толебаев тоже родился в жетысу, в колхозе улги в 1913 г. опера “биржан и сара”, которую он написал, является гордостью искусства казахского народа. в период с 1956 по 1960 гг. м. толебаев работал председателем союза композиторов казахстана. в его родной области есть совхозы и школы, названные его именем, в честь него названа одна из красивых улиц г. алматы. в семипалатинске есть музыкальное училище имени м. толебаева. к 70-летнему юбилею композитора (1983 г.) издательство “онер” выпустило книгу “нурлы журек”.
неоценимый вклад в развитие театрального искусства внесла бикен римова. бикен родилась 1 января 1923 г. в селе оян каратальского района талды-курганской области. начинала свою творческую деятельность в государственном театре драмы им. м. ауэзова. с большим успехом выступала она в спектаклях “акан-сери” г. мусрепова, в “миллионере” г. мустафина, в “енлик-кебек” м. ауэзова, в “ана-жер” ш. айтматова, во многих других. за заслуги в искусстве б. римовой было присвоено звание народной артистки казахской сср, она стала лауреатом государственной премии. данеш ракишев, певец и заслуженный артист казахской сср, покорил своим певческим талантом не только жетысу, но и весь казахстан. он родился в 1926 году в панфиловском районе талды-курганской области.
в годы становления советской власти его родители были вынуждены эмигрировать в китай, вернулись на родину только в 1959 г. забытые песни асета найманбаева были услышаны народом прекрасному исполнению д. рахишева. также он порадовал своих слушателей прекрасным исполнением таких народных песен, как “кош, алма бел жарым”, “жанерке”, “аяулым”. “коныр каз”, “баянауыл” и других. до конца своей жизни он работал в филармонии талдыкурганской области.
из этого краткого очерка становится ясным, что регион жетысу имеет богатейшую , известную школу искусств, традиционную, только ему присущую культуру. и несомненен тот факт, что обретшие независимость, ставшие нынче суверенными, жетысуйцы продолжат и в будущем эти традиции.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Бота2008119.07.2020 19:30
-
minnehanow03.09.2022 11:41
-
Яся8330.10.2020 17:31
-
Aleksey8b18.10.2020 16:52
-
123456789064018.04.2023 03:34
-
ДуанбекМариям12.11.2021 03:58
-
Sasha123467901.05.2023 18:27
-
alena1202200414.02.2022 20:58
-
Аланк10.03.2023 19:10
-
owl9masha13.06.2020 00:54
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.