Ответы на вопрос:
вальс-фантазия - музыкальное произведение м.и. глинки, изначально написанное для фортепиано. вальс был написан композитором под впечатлением от знакомства с екатериной керн, которой, к слову, глинка посвятил и романс "я помню чудное мгновенье.." на стихи а.с. пушкина.
написанный в тональности си-минор, вальс наполнен мелодичным лиризмом, который придётся по душе любому слушателю. вздымающиеся и мелодии как бы показывают перемены в настроении композитора: мелодия то идёт вверх, иллюстрируя приятные любовные переживания, надежды на счастье, то вниз, символизируя возможность утраты или печали от осознания того, что любое счастье временно. нежные и лирические фрагменты сменяются печальными и драматическими на протяжении всего произведения, соревнуясь между собой. однако побеждает сторона грусти и печали. мелодия, через крещендо дойдя от пиано до фортиссимо, достигнув пика, стремительно бежит всё ниже и ниже.
одиночная мелодия и тут же следующий за ней октавный отголосок, ровная, размеренная басовая линия - это и многое другое наполняет вальс возвышенностью и аристократичностью, которая прекрасно слышится не только при прослушивании оркестровки, но и даже при исполнении соло на фортепиано.
лиризм и драматизм, гармонично соединённые в одном музыкальном произведении, уже много лет заставляют сердца слушателей трепетно замирать. "вальс-фантазия" занимает особое место в творчестве композитора и является одним из самых часто исполняемых музыкальных произведений.
основная цель обучения музыке - научить понимать и выявлять содержание исполняемых произведений, захватывать внимание аудитории и «заразить» ее мыслями композитора. эта цель может быть достигнута, если педагог при обучении не ставит перед собой мелкие близкие , а перспективно смотрит в будущее подрастающего музыканта.
главным разделом работы с учеником является развитее восприятия содержания музыкального произведения. конечная цель его - научить ученика своим исполнением передавать слушателям мысли композитора. для этого ученик должен научиться воспринимать особенности мелодического строения, ритма, динамики, общего настроения музыки.
на первом этапе музыкального образования педагог стремиться только к тому, чтобы, слушая исполнение доступной ему музыке, ученик мог дать хотя бы самую общую ее словесную характеристику: веселая, грустная, танцевальная, песенная, маршеобразная и т.п.
затем педагог на изучаемых песенках и пьесах знакомит его со «знаками препинания» в музыке, т.е. с моментами перемены дыхания, указывает на строение фразы, предложения, на связь музыкальных как бы «вопроса» и «ответа».
так как сила звука, его динамические оттенки имеют основное значение в передаче настроения музыки, следует с самого начала занятий культивировать ученика умение различать и воспринимать различные оттенки звука. первые опыты в этом направление маленький ученик делает, когда сознательно, по собственному желанию, отхлопывает движение музыки ударами разной силы. так он выражает свое понимание настроения музыки. нужно указать ученику технические способы получения разнообразных динамических оттенков, для того, чтобы ему проявить свое понимание исполняемой музыки. в случаях ошибочного толкования педагог обязан поправить ученика, проанализировать вместе с ним движение мелодии, ее подъемы, спуски.
нельзя, однако, требовать от маленького ученика, чтобы в своем исполнении он давал уже эмоциональную насыщенную звучность. не только неправильно, но и вредно упорно добиваться того, чтобы ребенок воспринял интерпретацию педагога и с большим «чувством» сыграл «французскую песенку» чайковского или «сиротку» майкапара. нельзя прививать ему подражание выразительности исполнения взрослого человека, психология, которая далека от психологии ребенка.
примером неестественного детского исполнения может иной раз служить декламация младших школьников, когда они повторяют с голоса учителя «выразительные» интонации. такое же впечатление производит «вундеркиндовская» преувеличенно эмоциональная и неестественно выразительная игра.
педагогическая практика знает случаи исключительно интересных исполнений маленькими начинающими учениками. они играют маленькие пьесы с настроением, самостоятельно обдумав и разделив в них оттенки звука. в таком исполнении ярко отражается детская психология ученика, что является для педагога самым ценным. педагога подметить первые проявления индивидуальности ученика.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
alenalille30019.10.2022 10:50
-
ninja2005xxx04.03.2022 11:58
-
Mak7843425.03.2022 20:22
-
max10050020629.04.2022 15:16
-
ВолшебнаяПринцесса06.06.2021 00:16
-
982781625.03.2022 13:00
-
damirgaraischi06.04.2021 17:47
-
anavysockaa206001.05.2020 08:45
-
kirillshok29.09.2020 01:59
-
vvvlll114.07.2022 14:24
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.