Часть 1. 1. отличительной тенденцией развития современного общества является 1) механизация 3) модернизация 2) индустриализация 4) 2. призыв «каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области 1) науке 2) искусству 3) образованию 4) морали 3. анна петровна активный и творческий человек. она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. это характеризует ее как 1) личность 3) интеллигентного человека 2) администратора 4) профессионала 4. верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни? а. сфера регулирует организацию государственной власти. б. сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. что относится к искусства? 1) живопись 2) 3) 4) искусствознание 6. верны ли следующие суждения об образовании в российской федерации? а. конституция российской федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование. б. в российской федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7. в рыночной , в отличие от командной 1) свободно и покупаются ресурсы производства 2) устанавливается твердый курс официальной валюты 3) ведущие позиции занимает государственная собственность 4) складываются хозяйственные пропорции 8. к косвенным налогам относится 1) налог на прибыль 3) подоходный налог 2) акциз 4) налог на имущество 9. в 1992 г. доходы федерального бюджета составили 350 млрд рублей, а расходы 357 млрд рублей. эти данные свидетельствуют о 1) сохранении плановых начал в 3) дефиците государственного бюджета 2) увеличении налоговых поступлений 4) падении курса рубля 10. верны ли следующие суждения о частной собственности? а. передача государственной собственности в частные руки называется национализацией. б. частная собственность является основой командной . 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
169
275
Ответы на вопрос:
Традиции и обычаи созданы творческим гением народа, близки и дороги ему, веками служили и служат людям. каждый народ имеет свои сложившиеся традиции и обычаи, разные по уровню и глубине своего идейного содержания в зависимости от судеб народа. к ним люди привыкли, веками почитают их. поэтому нелегко бывает им отрешиться даже от того, что заведомо устарело, потеряло свое значение для новых условий жизни. в этом, собственно, трудность работы по преодолению негативного в традиционных представлениях людей. свое отношение к традициям они определяют не на основе теоретического анализа, а на уровне обыденного сознания. возникает серьезный психологический барьер, который порой трудно бывает перешагнуть. здесь требуется осторожность, такт выяснений того, что прогрессивно, а что устарело поэтому правильно, что последнее время наши печать, радио и телевидение стали уделять столько внимания традициям и обычаям, что есть даже опасность впасть в другую крайность. написано немало статей и работ, знакомясь с которыми, невольно складывается впечатление, что отдельные авторы не прочь были бы считать себя чуть ли не первооткрывателями в этой области, забывая о том, что еще в дооктябрьский период в северной осетии был накоплен значительный опыт борьбы по преодолено антисоциального в традициях и обычаях. 0б этом писали много и талантливо, в острой полемической форме такие деятели культуры, как коста хетагуров, гассиев, кануков, братья шанаевы, миллер, ковалевский и многие другие. они показывали, например, антисоциальную сущность поминок, наносивших и без того жалкому хозяйству горца колоссальный материальный ущерб, антигуманный характер обычаев кровной мести, похищения девушек и других пережитков. и в то же время говорили с большой теплотой и любовью о необходимости чуткого и бережного отношения к истинно народным традициям и обычаям, выработанным в течение многовековой народа. их влияние, содействовавшее развитию самосознания, культуры осетинского народа заслуживает самой высокой похвалы и уважительного отношения. накоплен также значительный опыт в этом вопросе в советский период, но он, в основном, носят негативный характер, обусловленный тоталитарным режимом, диктаторскими работы партийных и советских чиновников. поэтому нет до сих пор полной ясности в определении понятий: «традиция» и «обычай». на них лежит известный налет поспешности и субъективизма. отдельные авторы, не утруждая себя поисками объективных критериев при оценке социальных явлений, предпочтение отдавали своим субъективным соображениям, соответствующим политическим установкам партийной номенклатуры, забывая о том, что прежде чем говорить о роли традиций и обычаев в общественной жизни, следует знать, что они собой представляют, какие функции выполняют в жизни общества.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Обществознание
-
Neronkilir22804.06.2022 14:54
-
byxanceva6kv229.06.2022 06:08
-
стэа27.08.2021 06:17
-
manya4818.10.2021 08:58
-
kirill9913017.12.2022 18:06
-
propprap21.02.2022 18:58
-
belka071403.07.2022 18:43
-
werer197306.01.2021 16:57
-
ostapsheremetaoooo11.05.2022 08:59
-
arinahovhannisyan122.03.2020 10:08
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.