Есть ответ 👍

Сравнительный анализ ценностей античности и средневековья степень преемственности

184
306
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

gloria81
4,4(51 оценок)

и все же средневековая культура сохранила некоторые культурные формы, созданные античностью (прежде всего римом). правда, часто в урезанном, поверхностном виде. и всегда в связи с новыми ценностями и целями. например, средневековое образование продолжало строиться как и позднеантичная система «семи свободных искусств»: сначала изучали грамматику, риторику и диалектику, потом , арифметику, музыку, астрономию. но в античности образованность имела самостоятельную ценность, а невежественный человек никогда не становился до конца свободным, оставаясь рабом своих страстей и внешних обстоятельств. в средние века образование было прежде всего средством для богослужебной практики и государством. некоторые дисциплины, в частности, риторика, полностью изменили свой смысл. в раннее средневековье риторика стала искусством скорее письменного, а не устного слова, практикой искусного составления деловых документов, а не искусством прекрасно говорить. арифметика формировала навыки счета и решения , но никак не связывалась с познанием сущности мира как в античности.

основание средневекового богословия было античным. несколько веков христианская философия развивалась еще в рамках античности. христианство вынуждено было отстаивать свои идеалы, находясь в культуре с глубоко развитой системой онтологии, гносеологии, логики, с утонченным искусством полемики. бороться с языческой философией, которая начала проникать в христианство в форме ересей, можно было только ее же средствами. возникающее богословие опиралось прежде всего на античный неоплатонизм. но в отличие от античности, философия в средние века перестает быть последним способом постижения истины. выше нее становится вера.

церковная организация раннего средневековья еще достаточно долгое время продолжала строиться по принципу античных полисов: относительно независимые митрополии, а затем патриархии создавали единый союз. хотя римские епископы задолго до фактического разделения церквей в 1054 г. стремились к созданию централизованной церкви и реально обладали особыми правами (поскольку апостолами петром и павлом была основана именно римская церковь, а значит именно рим сохраняет чистоту вероучения). но и здесь христианство заимствовало только форму. ведь основным достоянием полисной организации была свободная гражданственность, а христиане, даже епископы, были рабами, пусть и божьими.

несомненно влияние античности и на средневековое искусство. купольный храм, базилика как архитектурные формы были заимствованы из римской культуры. в скульптуре использовались традиции античных мастеров. связь иконописи и греческой живописи проявлялась в технике, форме, а вначале и в использовании античного сюжета в качестве символа для сюжета христианского. но искусство в средние века призвано прежде всего приблизить человека к богу, вечности, освободиться от природного начала, а не подчеркнуть гармонию телесного и духовного, материи и формы.

сохраняется и языковая преемственность древнеримской и средневековой культуры. латынь остается языком учености и церковной проповеди. однако людей, которые считали этот язык родным, становится все меньше. к 8 в. во многих варварских королевствах население перестало понимать латынь.

примечательно, что средневековью была известна небольшая часть античного книжного наследия. причем в качестве образцов использовались в основном тексты тех античных авторов, которые самой античности были практически неизвестны, а о тех, кто определял развитие научной мысли греции и рима, в средние века знали мало. например, из работ платона до 12-13 вв. изучалась только часть диалога «тимей». евклид, архимед, птолемей были надолго забыты. при этом авторитетным становится юлиан солин (3 работы которого содержат фантастические описания стран и явно тяготеют к мифу.

в большей степени античное культурное наследие сохранилось в византии и именно она осуществила синтез античной и христианской традиции и стала одним из посредников в передаче античного наследия европе.

главным явлением культурной жизни поздней античности, которое перешло в средневековье, став его , было христианство. уже к концу 4 в. большинство населения римской империи было, хотя бы формально, христианским. на фоне развала античной цивилизации только церковная организация смогла сохранить свою жизнеспособность и стать культурно-объединительной силой европы.

ooo29
4,8(29 оценок)

Карл Мартелл провел реорганизацию франкского войска для того, чтобы усилить зависимость аристократов от короля и ослабить крупных феодалов. Суть этой реформы была в том, что наследство получали только после гибели отца и после присяги королю. Благодаря этому Карлу удалось собрать хорошее войско из тяжелой кавалерии

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS