Из речи николая i на заседании государственного совета 30 марта 1842 г. « нет сомнения, что крепостное право, в нынешнем его положении у нас, есть зло, для всех ощутительное и очевидное, но прикасаться к нему, теперь, было бы делом еще более гибельным. покойный император александр, в начале своего царствования, имел намерение дать крепостным людям свободу, но потом сам отклонился от своей мысли, как совершенно еще преждевременной и невозможной в исполнении. я также никогда на это не решусь, считая, что если время, когда можно будет приступить к такой мере, вообще еще далеко, то в настоящую эпоху всякий помысел о том был бы не что иное, как преступное посягательство на общественное спокойствие и на благо государства. пугачевский бунт доказал, до чего может доходить буйство черни. позднейшие события и попытки в таком роде до сих пор всегда были счастливо прекращаемы, что, конечно, и впредь будет точно также предметом особенной и, с божией, успешной заботливости правительства. но нельзя скрывать от себя, что теперь мысли уже не те, какие бывали прежде, и всякому благоразумному наблюдателю ясно, что нынешнее положение не может продолжиться навсегда. причины этой перемены мыслей и чаще повторяющихся в последнее время беспокойств, я не могу не отнести больше всего к двум причинам: во-первых, к собственной неосторожности помещиков, которые своим крепостным несвойственное состоянию последних высшее воспитание, а через то, развивая в них новый круг понятий, делают их положение еще более тягостным; во-вторых, к тому, что некоторые помещики - хотя богу, самое меньшее их число,- забывая благородный долг, употребляют свою власть во зло, а дворянские предводители, как многие из них сами мне отзывались, к пресечению таких злоупотреблений не находят средств в законе, ничем почти неограничивающем помещичьей власти. но если нынешнее положение таково, что оно не может продолжиться и если, вместе с тем, и решительные к прекращению его способы также невозможны без общего потрясения, то необходимо, по крайней мере, приготовить пути для постепенного перехода к другому порядку вещей и, не устрашаясь перед всякою переменою, хладнокровно обсудить ее пользу и последствия. не должно давать вольности, но должно проложить дорогу к переходному состоянию, а с ним связать ненарушимое охранение вотчинной собственности на землю. я считаю это священною моею обязанностью и обязанностью тех, кто будет после меня, а средства, по моему мнению, вполне представляются в предложенном теперь совету проекте указа. он, во 1-х, не есть закон новый, а только последствие и, так сказать, развитие существующего сорок лет закона о свободных хлебопашцах; во 2-х, устраняет, однако же, вредное начало этого закона - отчуждение от помещиков поземельной собственности, которую, напротив, столько по всему желательно видеть навсегда неприкосновенною в руках дворянства - мысль, от которой я никогда не отступлю; в 3-х, выражает прямо волю и убеждение правительства, что земля есть собственность не крестьян, которые на ней поселены, а помещиков - предмет такой же первостепенной важности для будущего спокойствия; наконец, в 4-х, без всяких крутых переворотов, без всякого даже вида нововведения, дает каждому благонамеренному владельцу способы улучшить положение его крестьян и, отнюдь не налагая ни на кого обязанности принужденной, или стесняющей в чем-нибудь право собственности, предоставляет все доброй воле каждого и влечению собственного его сердца. с другой стороны, проект оставляет крестьян крепкими той земле, на которой они записаны, и через это избегает неудобств положений, действовавших доныне в остзейских губерниях- положений, которые довели крестьян до самого жалкого состояния, обратили их в батраков и побудили тамошнее дворянство просить именно о том же, что теперь здесь предлагается. между тем, я повторяю, что все должно идти постепенно и не может и не должно быть сделано разом или вдруг. проект содержит в себе одни главные начала и первые указания. он открывает всякому, как я уже сказал, способ следовать, под защитою и при пособии закона, сердечному своему » вопросы по представленному документу 1. о каком указе идет речь? 2. какие причины обострения крестьянского вопроса называл царь? 3. на ваш взгляд, являются они главными? аргументируйте. 4. в чем николай i видел преимущества этого указа?
238
465
Ответы на вопрос:
1.! указ об обязанных крестьянах. 2.! причины крестьянского вопроса, названные царем николаем i: 1). неосторожность помещиков, которые своим крестьянам высшее воспитание(образование) 2). употребление помещиками их власти "во зло" 3). отсутствие в законах ограничение помещичьей власти ! 3.! на мой взгляд они являются главными. так как, действительно, существовал беспредел помещиков: они самовольно увеличивали дни барщины, завышали оброк, который крестьяне не были в состоянии выплатить. также, помещики, которым была дана судебная власть над местными крестьянскими делами, часто злоупотребляли ею. еще один аргумент, , что до николаевский реформ не было кодификации законов до 1830-1833 годов, когда это сделает михаил сперанский, поэтому помещики просто не знали по каким законам судить, не говоря уже о том, что вообще не предусматривалось ограничение помещичьей власти. 4.! николай i видел преимущество этого указа в том, что "указ об обязанных крестьянах" исключает "вредные начала" закона "о вольных хлебопашцах; "закон выражает желание правительства сохранять землю в руках не крестьян, а помещиков; закон дает право помещикам улучшить жизнь крестьян; закон дает про крестьянам оставаться на той земле, к которой они приписаны; закон дает возможность постепенного улучшения жизни крестьян.
Вгреции уже в ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого , сочетать красоту тела и нравственные добродетели. уже к v в. до н.э. среди свободных афинян не было неграмотных людей. а обучение из дома перешло в школы. после семи лет мальчики из рук матери и кормилицы передавались на попечение отца и раба-педагога (в переводе с греческого слово "педагог" означает " ребенка"), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу. в школе дети занимались с тремя учителями. первый назывался грамматистом. он обучал грамоте, счету и письму, читал с учениками поэмы гомера и басни эзопа. вместо тетрадей школьники пользовались так называемыми диптихами, двумя скрепленными с одной стороны дощечками, которые раскрывались как книга или переплет. внутренняя поверхность натиралась воском, на котором стилем (металлической палочкой) прорезались буквы и п,ифры и им же (вернее, его обратной стороной, где была лопаточка) стирались — saepe stylum verte! края дощечек выступали, их можно было скрепить печатью, завязать веревкой и с фугой стороны. в этом случае диптихи служили "конвертами" для писем, скрывая написанное на внутренних сторонах дощечек. считать учились на камешках. более сложные арифметические расчеты действия) производили на абаке. этот способ обучения известен и в современной школе. важное место в образовательной программе занимала подготовка к религиозным празднествам, на которых присутствовали свободные жители греческих городов. мальчиков обучали обрядовым песням, исполняемым хором или соло, декламировали с ними торжественные гимны. учил их этому кифарист, прививавший детям навыки игры на струнных инструментах — лире или кифаре. с двенадцати лет мальчики начинали заниматься гимнастикой. руководил этими занятиями педотриб (дословно "тренирующий ребенка"). государство и семья особенно заботились о том, чтобы мальчики выросли ловкими, сильными, гибкими и выносливыми, были подготовлены к военной службе. педотриб показывал детям, как метать копье и диск, тренировал их в беге и прыжках, занимался с ними борьбой, плаванием, верховой ездой, готовил к гимнастическим соревнованиям. спортивные занятия проводились в специально подготовленных для этого помещениях — палестрах. нередко уроки проводились под аккомпанемент флейты. с 16 (18) лет мальчики могли продолжить свое образование в гимнасиях, школах риторов и философов. девочки учились читать и писать под наблюдением матери, постепенно приобщались к женскому труду: рукоделию, прядению, ткачеству. они непременно должны были уметь петь и танцевать, чтобы в дальнейшем участвовать в ритуальных праздниках. знакомились они и с . известно, что уже в vii в. до н.э. в некоторых областях греции существовали женские школы, где девушки занимались музыкой, поэзией, пением и танцами. одной из таких школ (по преданию) руководила знаменитая поэтесса сапфо. в ее стихах есть лирические нежные строки, посвященные ученицам, воспитанным в атмосфере изящества и красоты. в различных городах греции обучение проходило по-разному. в спарте, где воспитание было делом исключительно государства, учеба и образование строились с целью вырастить прежде всего воина и мать воина. в течение 13 лет — с 7 до 20 лет — мальчики находились в государственных лагерях, постоянно . девочки также много внимания уделяли спорту, соревновались с мальчиками на состязаниях. меньше, чем, например, в афинах, маленькие спартанцы занимались музыкой и , по были более закалены телом. жесткость и суровость спартанских методов воспитания сделали их нарицательными, и если выдержка, твердость и лаконичность (лакония = спарта) заслужили в веках похвалу и одобрение потомков, то жестокость и чрезмерное увлечение военной подготовкой в ущерб умственному и художественному развитию вызывали порицание уже у современников спартанцев, обитателей иных городов-полисов, где царил идеал "калокагатии" — красоты и добра, слитых воедино.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
polinaskibina05.01.2023 15:04
-
alinaaaa908.02.2023 02:39
-
Никола1111111115.12.2022 19:42
-
katanator16.10.2020 20:41
-
Slaeran17.06.2021 17:15
-
Y4ehik30001.06.2021 19:27
-
cthut201629.08.2021 09:06
-
AlinaTishka07.10.2021 03:19
-
Deztroyer03.05.2022 17:14
-
matveeva17vay05.01.2020 06:38
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.