Краткий доклад по обществознанию на тему култорологическая функция конституции
Ответы на вопрос:
этика благоговения перед жизнью, возникшая из внутреннего побуждения, не зависит от того, в какой степени она оформляется в удовлетворительное этическое мировоззрение. она не обязана давать ответ на вопрос, что означает воздействие нравственных людей на сохранение, развитие и возвышение жизни в общем процессе мировых событий. ее нельзя сбить с толку тем аргументом, что поддерживаемое ею сохранение и совершенствование жизни ничтожно по своей эффективности по сравнению с колоссальной и постоянной работой сил природы, направленных на уничтожение жизни. но важно, что этика стремится к такому воздействию, и потому можно оставить в стороне все проблемы эффективности ее действий. для мира имеет значение тот факт, что в мире в образе ставшего нравственным человека проявляется воля к жизни, преисполненная чувством благоговения перед жизнью и готовностью самоотречения ради жизни.
что говорит этика благоговения перед жизнью об отношениях между человеком и творением природы?
там, где я наношу вред какой-либо жизни, я должен ясно сознавать, насколько это необходимо. я не должен делать ничего, кроме неизбежного, - даже самого незначительного. крестьянин, скосивший на лугу тысячу цветков для корма своей корове, не должен ради забавы сминать цветок, растущий на обочине дороги, так как в этом случае он совершит преступление против жизни, не оправданное никакой необходимостью.
те люди, которые проводят эксперименты над животными, связанные с разработкой новых операций или с применением новых медикаментов, те, которые прививают животным болезни, чтобы использовать затем полученные результаты для лечения людей, никогда не должны вообще успокаивать себя тем, что их жестокие действия преследуют благородные цели. в каждом отдельном случае они должны взвесить, существует ли в действительности необходимость приносить это животное в жертву человечеству. они должны быть постоянно обеспокоены тем, чтобы ослабить боль, насколько это возможно.
этика благоговения перед жизнью заставляет нас почувствовать безгранично великую ответственность и в наших взаимоотношениях с людьми.
в вопросе о собственности этика благоговения перед жизнью высказывается резко индивидуалистически в том смысле, что все приобретенное или унаследованное может быть отдано на службу обществу не в силу какого-либо закона общества, а в силу абсолютно свободного решения индивида. этика благоговения перед жизнью делает большую ставку на повышение чувства ответственности человека. собственность она расценивает как имущество общества, находящееся в суверенном индивида. один человек служит обществу тем, что ведет какое-нибудь дело, которое дает определенному числу служащих средства для жизни. другой служит обществу тем, что использует свое состояние для людям. в промежутке между этими крайними случаями каждый принимает решение в меру чувства ответственности, определенного ему обстоятельствами его жизни. никто не должен судить другого. дело сводится к тому, что каждый сам оценивает все, чем он владеет, с точки зрения того, как он намерен распоряжаться этим состоянием. в данном случае ничего не значит, будет ли он сохранять и увеличивать свое состояние или откажется от него. его состоянием общество может пользоваться различными способами, но надо стремиться к тому, чтобы это давало наилучший результат.
мыпрежде всего обязаны свято защищать интересы жизни и счастья человека. мы должны вновь поднять на щит священные права человека. не те права, о которых разглагольствуют на банкетах политические деятели, на деле попирая их ногами, - речь идет об истинных правах. мы требуем вновь восстановить справедливость. не ту, о которой твердят в юридической схоластике сумасбродные авторитеты, и не ту, о которой до хрипоты кричат демагоги всех мастей, но ту, которая преисполнена идеей ценности каждого человеческого бытия. права является гуманность.
таким образом, мы заставляем полемизировать принципы, убеждения и идеалы коллективности с гуманностью. тем самым мы придаем им разумность, ибо только истинно этическое есть истинно разумное. лишь в той мере, в какой этические принципы и идеалы входят в действующий моральный кодекс общества, он может быть истинно и целесообразно использован обществом.
этика благоговения перед жизнью дает нам в руки оружие против иллюзорной этики и иллюзорных идеалов. но силу для осуществления этой этики мы получаем только тогда, когда мы -каждый в своей жизни - соблюдаем принципы гуманности. только тогда, когда большинство людей в своих мыслях и поступках будут постоянно побуждать гуманность полемизировать с действительностью, гуманность перестанут считать сентиментальной идеей, и она станет тем, чем она должна быть, - основой убеждений человека и общества.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Обществознание
-
СофіяГура11.06.2021 10:30
-
arina27031626.08.2020 01:23
-
verachistova125.03.2020 04:02
-
Иван5465427.05.2022 04:41
-
katyasasha141520.08.2022 00:06
-
refdiamond09.06.2022 08:17
-
FactorPlay15.06.2022 17:23
-
sofia20000009.10.2021 12:34
-
Alisarerete07.09.2020 07:01
-
Lilit6669611.02.2022 08:06
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.