Есть ответ 👍

Напишите текст на тему "боротьба добра і зла в історії каїна і авеля"

247
355
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Каин и авель кто говорит: “я люблю бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец. ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить бога, которого не видит.  святой апостол иоанн богослов

после изгнания из рая у и евы стали рождаться дети: сыновья и дочери.первого сына они назвали каином, а второго авелем. каин занимался земледелием, а авель занимался разведением скота.  однажды они приносили жертву богу в знак любви, покорности и . каин — плоды земные, а авель — лучшее животное из своего стада.  авель был нрава доброго и кроткого, он приносил жертву от чистого сердца, с любовью и верой в обещанного спасителя, с молитвой о помиловании и надеждой на милость божью; и бог принял жертву авеля, — дым от нее вознесся к небу.каин же был нрава злого и жестокого. он приносил жертву только по обычаю, без любви и страха божьего. господь не принял его жертвы, — дым от нее стелился по земле.  сделал господь это в наставление о том, что жертва богу должна соединяться с внутренней жертвой доброго сердца и добродетельной жизнью.увидев, что жертва его не принята, каин разгневался на брата и стал завидовать ему. лицо его помрачнело. господь, видя  озлобление каина, обращается к нему, как к родному, но стоящему на краю пропасти сыну, предостерегая от уже замышленного братоубийства.

если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица, а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит. он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.  быт. 4 - 11 этими словами господь показывает, что всякий человек, даже с такими задатками, как у каина, может стать праведником. но не внял каин божьему увещеванию и, зазвав авеля в поле, убил его. тогда господь обратился к каину, желая, чтобы он покаялся, и спросил его: “где брат твой авель? ”  но диавол окончательно овладел сердцем каина, и тот дерзко ответил: "не знаю; разве я сторож брату моему? ". это отрицание вины уже не давало надежды на исправление.тогда бог сказал ему: "что ты сделал? кровь брата твоего вопиет ко мне от земли. за это ты будешь проклят, и земля не будет плодоносить тебе, и будешь ты скитаться по земле".тяжкое наказание сломило упорство каина. он стал просить, чтобы кто-нибудь, встретившись с ним, убил его. но это желание, вызванное отчаянием, было преступно и потому не могло быть исполнено. как наказанный убийца, каин должен был служить предостерегающим примером для других. поникшее, искаженное злодейством лицо его служило знаком, чтобы никто не убил его,ни дикий зверь, ни человек.велико было его преступление и оскорбление, нанесенное чистоте и святости любви. но, несмотря на это, нашлись люди, которые решились последовать за каином в изгнание.это повествование открывает перед нами два пути: путь с богом и путь без бога, путь добра и любви и путь зла, гордости и произвола. один приводит к вечной жизни — другой к смерти…жизнь человека есть дар божий, поэтому человек не имеет права ни сам себя лишать жизни, ни отнимать ее у других. отнятие жизни у ближнего называется убийством и является одним из самых тяжких грехов.после изгнания из рая у и евы стали рождаться дети: сыновья и дочери. первого сына они назвали каином, а второго авелем. каин занимался земледелием, а авель занималсоднажды они приносили жертву богу в знак любви, покорности и . каин — плоды земные, а авель — лучшее животное из своего стада. авель был нрава доброго и кроткого, он приносил жертву от чистого сердца, с любовью и верой в обещанного спасителя, с молитвой о помиловании и надеждой на милость божью; и бог принял жертву авеля, — дым от нее вознесся к небу. каин же был нрава злого и жестокого. он приносил жертву только по обычаю, без любви и страха божьего. господь не принял его жертвы, — дым от нее стелился по земле.  сделал господь это в наставление о том, что жертва богу должна соединяться с внутренней жертвой доброго сердца и добродетельной жизнью.увидев, что жертва его не принята, каин разгневался на брата и стал завидовать ему. лицо его помрачнело. господь, видя озлобление каина, обращается к нему, как к родному, но стоящему на краю пропасти сыну, предостерегая от уже замышленного братоубийства.если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица, а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит. он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.…а и еве бог дал другого сына. безмерна была их радость. в надежде, что  он не будет таким, как каин, а заменит авеля, его назвали сиф, что значит “основание” — основание новому человечеству, мирному, благочестивому, в котором не будет братоубийства и злобы, которое веками будет шаг за шагом возвращаться на дорогу праведных, ведущую человека через преодоление греха к богу. ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга. не так как каин, который был от лукаваго и убил брата своего.1 ин. 3 – 11.   быт. 4 - 11я разведением скота.

Стихотворение «с добрым утром» было написано есениным в 1914 году, в самом начале его творческого пути, поэтому не отмечено ни душевным смятением, ни тоской. поэту двадцатый год, он недавно приехал в столицу из деревни, и пока в его произведениях видна лишь красота природы, понятная ему почти так же, как творцу, да ещё удаль молодости и некоторая сентиментальность. «певец родной деревни», « природы» — эти штампы основательно приклеились к сергею есенину ещё при его жизни. никому ни до, ни после него не удавалось так передать не только красоту, но и тоскливое очарование села; заставить читателя почувствовать себя там — в описываемом лесу, на берегу озерца или рядом с избой. «с добрым утром» — лирическое произведение, на полутонах описывающее рассвет — спокойное и прекрасное природное явление. стихотворение насыщено (чтобы не сказать — перенасыщено) изобразительно-выразительными средствами, в четырёх строфах уместилось столько красок, что раннее утро отчётливо видится читателю. с самого начала завораживает : «задремали звёзды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные» — семь слов начинаются с буквы «з», и вместе с сочетанием «зж» в середине слова эти строки явственно ощущение лёгкой дрожи, ряби, пробегающей по воде. первую строфу можно полностью отнести к вступлению — автор словно бросает лёгкие краски фона на холст. если бы не название, читателю даже не было бы понятно, что речь идёт о рассвете, ни одно слово не указывает на время дня. во второй строфе — развитие сюжета, уже яснее проступает движение в природе. это обозначают несколько глаголов: «улыбнулись», «растрепали», «шелестят», «горят». однако почему происходят эти действия, снова нет прямого указания. и третья строфа — явная кульминация и одновременный финал. «заросшая крапива» описана выразительными, даже броскими словами: «обрядилась ярким перламутром», далее следует олицетворение «качаясь, шепчет шаловливо», и наконец — прямая речь, три слова, раскрывающие суть описываемого явления: «с добрым утром! » несмотря на то, что эта же фраза вынесена в название, она всё равно остаётся до некоторой степени неожиданной. это ощущение рождает сокращённая последняя строка — четыре ударных слога вместо десяти. после плавного ритмичного повествования они будто бы будят читателя, автор поставил последний энергичный мазок на холст: природа ожила, сонное настроение сию минуту развеется! стихотворение написано пятистопным ямбом, хотя при прочтении размер кажется сложным чередованию ударных и безударных стоп. каждая строка начинается с безударной, затем разбег до середины из двух ударных, и снова пауза. поэтому ритм стихотворения будто укачивает, убаюкивает, усиливая ощущение предрассветной тишины. перекрёстная рифма, наиболее часто встречающаяся у есенина, как нельзя лучше подходит к описательному стихотворению — спокойное чередование в спокойном повествовании. столь щедрое использование фигур речи может быть уместным только в лирических описаниях, и так умело использовать их могли немногие поэты. эпитеты «золотые», «серебряные», «шёлковые» характеризуют природную красоту как драгоценную, а олицетворения «звёзды задремали», «берёзки улыбнулись», «крапива шепчет» делают всё вокруг живым, ничуть не менее, чем человек. этим штрихам природа предстаёт перед читателем необыкновенно прекрасной, величественной и вместе с тем близкой, понятной. берёзки описаны словно подружки, деревенские девчонки, и «шаловливая» крапива тоже простыми и знакомыми словами. метафоры исключительно точны и выразительны: «зеркало затона» сразу рисует замершую водную гладь с отражением неба; «сетка небосклона», которую «румянит свет» — россыпь розовых перистых облачков на востоке. после прочтения стихотворения остаётся чувство, будто автор не только нарисовал перед читателем совершенную картину, но и заставил его побывать там, проникнуться предрассветной тишиной и благодатным покоем. и название «с добрым утром! », повторённое в финале, призывает к добру и наполняет душу предвкушением радости. это лучшее послевкусие, которое может оставить произведение.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS