Есть ответ 👍

Нужна омощь . сочинение на тему " женская лирика цветаевой и ахматовой "

159
386
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

starlitt
4,4(47 оценок)

начало 20 века в немыслимы без имен анны ахматовой и марины цветаевой. своим творчеством эти женщины-поэты не только украсили свое время, но и внесли, каждая по-своему, большой вклад в поэзию. их поэзия, как доказало время, вечно.          поэзия анны ахматовой – это своеобразный гимн женщине. так, в хрестоматийном стихотворении «сжала руки под темной вуалью» эмоционально обрисовываются эпизоды жизни и любви героини. ключевые детали стихотворения психологический настрой лирической героини, ее душевное состояние. в этом стихотворении отражено не только минутное настроение двух влюбленных людей, но и вечная трагедия расставания:           как забуду? он вышел, шатаясь.          искривился мучительно рот…          я сбежала, перил не касаясь,          я бежала за ним до ворот.          через призму сердца ахматова воспринимает не только любовь, но и все, что происходит рядом с ней. в поэме «реквием» мы читаем скорбные строки:           семнадцать месяцев кричу,          зову тебя домой,          кидалась в ноги палачу,          ты сын и ужас мой.          нет, анна ахматова не говорит здесь о жестокости современного ей мира. она не говорит об ужасных годах… поэтесса рисует образ женщины, которая провела много времени у тюремных дверей, ожидая приговора …своему ребенку! и эта женщина не одна, их тысячи - с такой же искалеченной судьбой и израненными сердцами.          время великой отечественной войны также оставило трагичный след в творчестве ахматовой. важно, что у нее иное видение войны, не похожее на других поэтов того времени. поэтесса воспринимает ее, в первую очередь, как женщина, как мать:           щели в саду вырыты,          не горят они.          питерские сироты,          детоньки мои!           перед нами другая сторона военного времени. ахматова говорит о детях, так как нет ничего страшнее и ужаснее, чем боль ребенка:           постучись кулачком – я открою          я тебе открывала всегда…          творчество марины цветаевой, по многим своим проявлениям, сложнее поэзии ахматовой. эта поэтесса считается одним из самых виртуозных художников слова начала 20 века. ее язык, система средств художественной выразительности самобытна и нестандартна. темы, проблемы, мотивы, которые цветаева использует в своем творчестве, необычайно глубоки и серьезны.          стихи поэтессы разнообразны по мотивам и во многом интуитивны. однако, на мой взгляд, есть нечто, объединяющее все произведения цветаевой, – ее трагическое мироощущение - «на разрыв», которое в полной мере отразилось в творчестве поэтессы.          одной из ведущих тем лирики цветаевой является тема родины, тема любви к отчему дому, москве, россии. лишь в ранних стихах поэтессы (1916-1917 года) создается картина прекрасной страны: бесконечные дороги, багровые закаты и лиловые беспокойные зори. позже в стихи цветаевой вошла война, мировая, а затем гражданская. в этот период жалость и печаль переполняли ее творчество:           бессонница меня толкнула в путь.          - о, как же ты прекрасен, тусклый кремль мой! –          сегодня ночью я целую в грудь          всю круглую воюющую           к революции 1917 года цветаева относилась сложно. поэтесса не могла принять и простить той крови, которая проливалась.          стихотворения цветаевой о любви невозможно спутать с ничьими другими. они пронзительны и тонки. лирическая героиня вся отдается своему чувству, живет и дышит только им:           не властвовать!           без слов и на слово –          любить…распластаннейшей          в мире – ласточкой!           не могла поэтесса обойти своим вниманием и тему поэта и поэзии. в осмыслении этой темы она следует традициям классиков: пушкина, лермонтова, тютчева. по мнению цветаевой, вдохновение – единственный повелитель поэта. оно приходит к нему в облике огненного всадника: «с красной гривою свились волоса… огневая полоса – в небеса! ».          по мнению цветаевой, дорога поэта в мире нелегка. его не понимает и не принимает эгоистичная и слепая толпа. обыватели погрязли в быту, своих приземленных интересах и проблемах.          кроме того, поэт, по цветаевой, неподвластен суду: «я не судья поэту, и можно все простить за плачущий сонет! ». поэта не в состоянии оценить читатели, поэтому они не могут его судить. поэт мыслит по-своему: «тьма» поэта не всегда означает зло, а высота – добро. но оценить это сможет только время…          начало 20 века подарило два гениальных имени – ахматова и цветаева. творчество этих женщин самобытно и оригинально, разительным образом отличается друг от друга. однако есть то, что родним этих великих поэтов – глубокая человечность, преданность своему «женскому» естеству, огромная любовь к родине.

беру!
Milli205
4,7(60 оценок)

Ну напиши про то, что бы ты хотел (там например машину ,

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS