Ответы на вопрос:
Vв. итальянское возрождение вступает в период , когда основные принципы «нового стиля» становятся господствующими. раннее возрождение характеризуется возникновением и подъемом различных территориальных художественных школ, их активным взаимодействием и борьбой. в культуре того периода формируется культ красоты, прежде всего красоты человека. живопись становится ведущим видом искусства, и художники стремятся изобразить прекрасных, совершенных людей. поражают общий высокий уровень художественных произведений, обилие талантов, разнообразие творческих индивидуальностей. необычайный расцвет искусства имел много причин. в первую очередь способствовало то обстоятельство, что аристократические слои итальянского общества, включая папу, высоко ценили искусство, любили красоту. они оспаривали другу друга возможность пригласить лучших художников работать у себя. так, во флоренции во время правления медичи борьба за власть утихла и перешла в борьбу за обладание шедеврами искусства, в соперничество в роскоши. но это было внешней причиной. главное в том, что искусство играло в жизни общества важнейшую роль: оно выполняло функцию универсального познания, опередив в этом науку и философию. новое отношение человека к миру, стремление освоить его как реальную арену своих действий обусловливало необходимость его изучения. первым шагом в этом познании было ясное, трезвое видение мира, постигающее природу вещей. изображение мира таким, каким его видел человек, было исходным принципом ренессансных художников — принципом, ставшим настоящим переворотом в культуре, выразившимся в полном отказе от прежних принципов. знание перспективы, теории пропорций, строения человеческого тела и механизма его движений, умение передать объем на плоскости, а в движениях тела выразить движения души — все это становится и необходимым условием творчества, и истинной потребностью самих художников. крупнейшими мастерами культуры раннего возрождения являются архитектор филиппо брунеллески, скульптор донатоде николо ди бетти барди, прозванный донателло, художники томазо ди джованни ди симоне кассаи, прозванный мазаччо, и алессандро филипепи, прозванный сандро боттичелли. мазаччо мазаччо стал родоначальником нового направления в итальянской живописи xv в.; он возродил традиции джотто, отказавшись от многословности, характерной для живописи конца xiv — начала xv в. индивидуальный художественный стиль мазаччо наиболее ярко выражен в его фреске «троица». композиция фрески включает триумфальную арку с уходящим в глубину сводом. на ней изображены бог-отец, святой дух в виде голубя и распятый христос. возле распятия стоят мария и иоанн, а перед аркой по обеим сторонам помешены коленопреклоненные заказчики. христианский догмат о святой троице утверждал единство отца, сына и святого духа как центра небесного мира. мазаччо трактует эти образы как реальные лица. композиция выстроена на основе принципа линейной перспективы, которая соотносит и соединяет фигуры в единое целое. на фреске мазаччо все фигуры, представляющие бога и человека, объединяются в образ мира, созданный человеческим разумом. главным произведением мазаччо стали росписи капеллы бранкаччи в церкви санта мария дель кармине во флоренции, изображающие эпизоды из жизни св. петра и два библейских сюжета «грехопадение» и «изгнание из рая». на фреске «изгнание из рая» и ева идут, охваченные безысходным отчаянием, покорные судьбе, их преследует парящий ангел с мечом в руке. эта фреска во многом стала новаторской: анатомически правильно изображены обнаженные тела; их объем моделирован с светотени; фигуры представлены в естественном, свободном движении; выразительные, живые позы, жесты и мимика раскрывают душевное состояние персонажей. и ева, несмотря на грехопадение и страдания, не вызывают чувства осуждения у зрителей. дух раннего возрождения проявился также в интересе к античности, к ее идеям и образам, к сюжетам языческой мифологии, обращение к которой в средние века было запрещено. сандро боттичелли сандро боттичелли воплотил в своем творчестве языческие образы. обычно этого любимца правителя флоренции лоренцо медичи называют последним художником флорентийской культуры xv в. отличительной чертой его является обращение к внутреннему миру персонажей, их настроениям и переживаниям. наиболее известны его картины «весна» и «рождение венеры».
Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство, долгое время следовала византийским образцам, лишь в конце XIII она начала обретать самостоятельность. Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
kolesya227.05.2020 08:56
-
nastyushakulik19.02.2022 05:17
-
olga81070622.05.2020 22:07
-
darunaivastcyk12302.07.2021 16:06
-
солнышко26710.05.2023 21:38
-
inan22819.02.2023 03:52
-
ovveall11.01.2020 05:25
-
Lovedashuta28.10.2021 05:08
-
Камелек12.01.2022 01:22
-
alinasad33728.11.2020 02:32
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.