Ответы на вопрос:
Природа обряда: "обряд" - слово и происходит от корня "ряд". рядить или обряжать значило: обсудить, договориться о чем-либо, установить то или иное житейское правило, провести праздник. в широком смысле слова - это строй, порядок, уклад жизни семьи, общины, трудовых коллективов. с обрядов определялись и регулировались все отношения, вся деятельность людей, их досуг и развлечения. на обрядовой основе возникало и развивалось национальное самобытное искусство, создавались народные песни и танцы, художественные символы и орнаменты, народный эпос. возникая на основе производственной деятельности, обряды являлись и средством общения, и средством выражения коллективных эмоций. именно праздники всегда составляли основу ритма народной жизни. разумеется "праздники" не в нынешнем их значении сплошного отдыха, а праздники как дни "страшные" или "страстные", посвященные богам, которые регулируют жизнь в природе и человеческом обществе. большинство славянских обрядов сложилось в времена. жизнь племен и народов носила относительно демократический характер, эти племена не знали рабства, подневольного труда и долговой . только с развитием частной собственности начался процесс разделения земель, т. е. процесс закрепощения, появились феодальные государства, в новой религии. такой религией стало христианство. православные миссионеры все больше вторгались в жизнь народа, всячески способствуя его духовному закрепощению. духовенство с княжеских дружин насильно загоняло людей в реки и крестило, превращая их единым взмахом меча и креста в рабов господ небесных и земных. однако пройдет много времени, а люди по-прежнему будут упорно молиться силам природы и их богам: роду. ладе, сварогу, дажьбогу, перуну, велесу. не способная искоренить до конца старые обычаи, церковь вынуждена была приспосабливаться к ним. однако у славянских народов обычаи оказались более прочно связаны с жизнью и бытом родов и племен, были проникнуты более стойким демократическим духом общины, чем у народов, находившимися под властью христианства римской империи. православной церкви пришлось, отступая по необходимости от церковных канонов, "переделывать" народные обряды таким образом, чтобы установить над ними свой церковный контроль и придать им сугубо христианский характер. поэтому сохранились два направления обрядности: народная и церковная, противоположные не только в мировоззренческой или идейной своей основе, но и в социально-политическом значении. народный обряд по своему существу был всегда противоположен религиозному ритуалу, так как проникнут земными человеческими потребностями, идеями и чувствами через природу. народная обрядность явилась плодом единения и творчества простых людей, а обрядность религиозная сложилась на политической, классовой основе и сформировалась вместе с аппаратом насилия, освящаемого религией. силы и мудрость народа умело соединили две религии в образе жизни и в обрядах и лучшее смогли донести до наших дней. обряд - это освященное многовековой традицией развернутое условно-символическое действие. и когда начинаешь познавать и понимать суть символов, то становится стыдно за наши обвинения предков в невежестве. ведь таковыми оказались мы сами. остается только позавидовать, насколько человек понимал природу, а она взаимно одаривала его знаниями. все символы действий и предметов подсказывала она же. сам обряд становился мистерией, актом очищения и соединения с космосом, дававшим силы телесные и духовные. человек знал, что после напряженной работы, в обряде, в торжественном единении он приобретет новые силы. основные праздники - солнечные - разбивали жизнь по ритму солнца на четыре фазы или на четыре времени года. вся деятельность человека совпадала с ритмами космоса, который давал соответствующие силы. обряды изменялись по форме, но по своему смыслу и назначению в цикличной смене времен года, в хозяйственной деятельности и в самой человеческой жизни оставались неизменными.
ответ: Утес
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
1841
эпитеты: золотая (тучка), влажный (след ),старого(утеса)
олицетворения: он(утес) стоит, задумался и плачет
метафоры: ночевала тучка, умчалась играя
сравнения: утес-великан
Объяснение: .
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
TemkaVGG09.06.2020 04:33
-
эйй410.03.2021 04:31
-
260г12.06.2020 06:57
-
dragonhar23.04.2021 01:22
-
StasMe133731.05.2021 07:50
-
Mondy22801.12.2020 05:25
-
Mexxfr22.08.2021 20:31
-
Maestror10.01.2022 05:02
-
5д6д7д19.05.2020 07:40
-
diankapivkach11.05.2020 04:22
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.