Ответы на вопрос:
Николай андреевич римский-корсаков 1844—1908 римский-корсаков — композитор, музыкально-общественный деятель и педагог — оставил огромное творческое наследие. оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений (среди них наиболее популярны симфоническая сюита «шехерезада», 1888 и «испанское каприччио», 1887), многочисленные романсы и другие произведения. ему принадлежат также два сборника народных песен, труд «основы оркестровки», учебник гармонии, содержательная «летопись моей музыкальной жизни», статьи и заметки по различным вопросам музыкального искусства. индивидуальность римского-корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. они отмечены горячим интересом к национальным чертам духовного облика, к , быту, поэтическим представлениям и обычаям народа. в них широко использованы мотивы ныродных былин и сказок, сокровища песенного фольклора. николай андреевич римский-корсаков родился 6 (18) марта 1844 года в городе тихвине. музыкальные способности мальчика проявились рано, но, по семейной традиции, в возрасте двенадцати лет его определили в морской корпус в петербурге. в 1861 году завязались тесные творческие связи с кружком м. а. («могучей кучкой»), в который входили ц. а. кюи, м. п. мусоргский, а несколько позднее — а. п. бородин. общение римского-корсакова с кружком было на время прервано двухлетним кругосветным плаванием, которое послужило источником разнообразных впечатлений, отразившихся в его творчестве. наиболее значительные произведения этого периода — симфоническая картина «садко» (1867) и опера «псковитянка» (по одноименной драме л. мея, 1872). в 1871 году римский-корсаков был приглашен в число профессоров петербургской консерватории и занимал эту должность на протяжении почти четырех десятилетий. пристальное изучение народной песни вызвало к жизни оперы «майская ночь» (по гоголю, 1879) и «снегурочка» (по островскому, 1881), отразившие глубокую увлеченность римского-корсакова национальной сказочностью и языческой мифологией. период наиболее интенсивного творчества начинается в 1889 году созданием фантастической оперы- «млада». за ней последовали опера-колядка «ночь перед рождеством» (по гоголю, 1894), опера-былина «садко» (1895—1896), лирические оперы «боярыня вера шелога» (одноактная; пролог к «псковитянке», 1898) и «царская невеста» (по л. мею, 1898). на рубеже xx века внимание композитора вновь привлекает опера-сказка, но под воздействием новых настроений в обществе она приобретает иной, чем прежде, идейный смысл. ирония в изображении царя в «сказке о царе салтане» (по пушкину, 1899) уступила место зловещей политической аллегории в «осенней сказочке» «кащей бессмертный» (1902), а затем едкой, зло бичующей сатире «золотого петушка» (по пушкину, 1907). к последнему периоду творчества римского-корсакова относится также драматическая опера-легенда «сказание о невидимом граде китеже и деве февронии» (1903), повествующая о древних событиях эпохи татарского нашествия. римский-корсаков умер 8 (21) июня 1908 года в усадьбе любенск под петербургом
баба-яга или "избушка на курьих ножках",из цикла фортепианных пьес "картинки с выставки" композитора модеста мусоргского, рисует живую,яркую картину проделок персонажа народных сказок.с первых аккордов понятно,что появляется злая колдунья,диссонансы музыки подчёркивают характер "нечистой силы".редкие аккорды учащаются,баба-яга садится в ступу и начинается стремительный полёт.размахивая метлой,сметая всё на своём пути ,неудержимо несётся ступа по воздуху,полные аккорды,сбив ритма,неравномерные акценты-всё это показывает необузданный полёт "костяной ноги",кураж и небрежность героини-всё то отражено в музыке. вихрь утихает,сменяется музыка,лесная колдунья приземлилась в своём волшебном лесу.она спешит к котлу,где варится волшебное зелье.музыка подчёркивает всплески зелья,помешивая ,баба-яга бормочет заклинания.шорох в кустах,шелест деревьев,хруст веток-лесные жители осторожно,издалека следят за колдовством,мелодия тихая,красивая,но тревожная,акценты дополняют картину колдовского леса.выпив зелья,старуха превращается в царевну.неустойчивые звуки музыки показывают,что превращение временно.нежная мелодия затихает. скачок аккордов,чары спали,старуха спешит к ступе-вихрь звуков и снова безудержный полёт,музыка несётся, со свистом и треском нарастает темп.вихрь музыкальных эмоций передаёт досаду колдуньи,превращение не получилось,чары на подействовали.кружащий полёт достигает кульминации-резкий аккорд и каденция(падение) музыки,стремительные попеременные звуки,рисующие падение бабы-яги,чары окончательно оставляют колдунью,заключительный аккорд,ступа свалилась на землю,колдовство растаяло в воздухе.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
Jordan228133710.01.2020 14:58
-
sdx231224.02.2023 06:39
-
Nastykissa17.03.2022 23:58
-
1234567da03.10.2020 15:14
-
artgensh07.08.2020 04:50
-
frolovaasd201713.07.2022 19:20
-
oleg41012.03.2020 18:49
-
Xsenia27425.10.2022 22:30
-
abduabdu201524.01.2023 21:16
-
sasapanskov30.11.2022 09:40
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.