Есть ответ 👍

Природа перед боем в поэме слово о полке игоря

265
333
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

MiaRia123
4,4(35 оценок)

Всобытиях «слова о полку игореве» большую роль играет природа. автор делает ее живым существом, способным страдать и радоваться вместе с героями поэмы, оценивать их поступки. вся природа, описанная человеком, принимавшим участие в бою против половцев, проникнута любовью к родине. именно поэтому природа в этом произведении героям, борющимся не за свое личное счастье, а за счастье своей родины. когда князь игорь выступает в поход на половцев, природа как-будто старается удержать его, об опасности. об этом свидетельствуют: затмение солнца, крик филина. с природой связан также образ жены игоря – ярославны. тоскуя по игорю, тревожась за его войско, она обращается в своих мольбах к природе (ветру, днепру, солнцу) . природа страдает вместе с матерью убитого князя ростислава, горюющей о сыне: «цветы почернели от скорби! дерево в тоске к земле припало! » природа и князю игорю бежать из плена. она укрывает его от преследователей, и он благополучно возвращается домой. с природой неразрывно связан каждый образ «cлова о полку игореве» . человек, написавший поэму, хорошо знал природу и связывал с ней не только жизнь людей в целом, но и события, происходившие с ними.
shaplen
4,4(23 оценок)

на  смену последнему дню перед рождеством приходит ясная морозная ночь. дивчины и  парубки ещё не  вышли колядовать, и  никто не  видел, как из  трубы одной хаты пошёл дым и  поднялась ведьма на  метле. она черным пятнышком мелькает в  небе, набирая звезды в  рукав, а  навстречу ей  летит черт, которому «последняя ночь осталась шататься по  белому свету». укравши месяц, черт прячет его в  карман, предполагая, что наступившая тьма удержит дома богатого козака чуба, приглашённого к  дьяку на  кутю, и  ненавистный черту кузнец вакула (нарисовавший на  церковной стене картину страшного суда и  посрамляемого черта) не  осмелится прийти к  чубовой дочери оксане. покуда черт строит ведьме куры, вышедший из  хаты чуб с  кумом не  решаются, пойти  ль к  дьячку, где за  варенухой соберётся приятное общество, или ввиду такой темноты вернуться домой,  — и  уходят, оставив в  доме красавицу оксану, принаряжавшуюся перед зеркалом, за  чем и  застаёт ее  вакула. суровая красавица насмехается над ним, ничуть не  тронутая его нежными речами. раздосадованный кузнец идёт отпирать дверь, в  которую стучит сбившийся с  дороги и  утративший кума чуб, решив по  случаю поднятой чёртом метели вернуться домой. однако голос кузнеца наводит его на  мысль, что он  попал не  в  свою хату (а  в  похожую, хромого левченка, к  молодой жене коего, вероятно, и  пришёл кузнец), чуб меняет голос, и  сердитый вакула, надавав тычков, выгоняет его. побитый чуб, разочтя, что из  собственного дома кузнец, стало быть, ушёл, отправляется к  его матери, солохе. солоха  же, бывшая ведьмою, вернулась из  своего путешествия, а  с  нею прилетел и  черт, обронив в  трубе месяц.

стало светло, метель утихла, и  толпы колядующих высыпали на  улицы. девушки прибегают к  оксане, и, заметив на  одной из  них новые расшитые золотом черевички, оксана заявляет, что выйдет замуж за  вакулу, если тот принесёт ей  черевички, «которые носит царица». меж тем черта, разнежившегося у  солохи, спугивает голова, не  пошедший к  дьяку на  кутю. черт проворно залезает в  один из  мешков, оставленных среди хаты кузнецом, но  в  другой приходится вскоре полезть и  голове, поскольку к  солохе стучится дьяк. нахваливая достоинства несравненной солохи, дьяк вынужден залезть в  третий мешок, поскольку является чуб. впрочем, и  чуб полезает туда  же, избегая встречи с  вернувшимся вакулой. покуда солоха объясняется на  огороде с  пришедшим вослед козаком свербыгузом, вакула уносит мешки, брошенные посреди хаты, и, опечаленный размолвкой с  оксаною, не  замечает их  тяжести. на  улице его окружает толпа колядующих, и  здесь оксана повторяет своё издевательское условие. бросив все, кроме самого малого, мешки посреди дороги, вакула бежит, и  за  ним уж  ползут слухи, что он  то  ли повредился в  уме, то  ли повесился.

вакула приходит к  запорожцу пузатому пацюку, который, как поговаривают, «немного сродни черту». застав хозяина за  поеданием галушек, а  затем и  вареников, кои сами лезли пацюку в  рот, вакула робко спрашивает дороги к  черту, полагаясь на  его в  своём несчастье. получив туманный ответ, что черт у  него за  плечами, вакула бежит от  лезущего ему в  рот скоромного вареника. предвкушая лёгкую добычу, черт выскакивает из  мешка  и, сев на  шею кузнеца, сулит ему этой  же ночью оксану. хитрый кузнец, ухватив черта за  хвост и  перекрестив его, становится хозяином положения и  велит черту везти себя «в  петембург, прямо к  царице».

найдя о  ту  пору кузнецовы мешки, девушки хотят отнести их  к  оксане, чтоб посмотреть, что  же наколядовал вакула. они идут за  санками, а  чубов кум, призвав в  подмогу ткача, волочит один из  мешков в  свою хату. там за  неясное, но  соблазнительное содержимое мешка происходит драка с  кумовой женой. в  мешке  же оказываются чуб и  дьяк. когда  же чуб, вернувшись домой, во  втором мешке находит голову, его расположенность к  солохе сильно уменьшается.

кузнец, прискакав в  петербург, является к  запорожцам, проезжавшим осенью через диканьку, и, прижав в  кармане черта, добивается, чтоб его взяли на  приём к  царице. дивясь роскоши дворца и  чудной живописи по  стенам, кузнец оказывается перед царицею, и, когда спрашивает она запорожцев, приехавших просить за  свою сечь, «чего  же хотите  вы? », кузнец просит у  ней царских ее  башмачков. тронутая таковым простодушием, екатерина обращает внимание на  этот пассаж стоящего поодаль фонвизина, а  вакуле дарит башмачки, получив кои он  почитает за  благо отправиться восвояси.

в  селе в  это время диканьские бабы посередь улицы спорят, каким именно образом наложил на  себя руки вакула, и  дошедшие об  том слухи смущают оксану, она плохо спит ночь, а  не  найдя поутру в  церкви набожного кузнеца, готова плакать. кузнец  же попросту проспал заутреню и  обедню, а  пробудившись, вынимает из  сундука новые шапку и  пояс и  отправляется к  чубу свататься. чуб, уязвлённый вероломством солохи, но  прельщённый подарками, отвечает согласием. ему вторит и  вошедшая оксана, готовая выйти за  кузнеца «и  без черевиков». обзаведшись семьёй, вакула расписал свою хату красками, а  в  церкви намалевал черта, да  «такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо».

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS