Есть ответ 👍

Чем отличается фрагмента летописи от произведения поэта : событиями героями ? песнь о вещем олеге как ныне сбирается вещий олег отмстить неразумным хозарам,[2] их селы и нивы за буйный набег обрек он мечам и ; с дружиной своей, в цареградской броне, князь по полю едет на верном коне. из темного леса навстречу ему идет вдохновенный кудесник, покорный перуну старик одному, заветов грядущего вестник, в мольбах и гаданьях проведший весь век. и к мудрому старцу подъехал олег. «скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною? и скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею? открой мне всю правду, не бойся меня: в награду любого возьмешь ты коня». «волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен; правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен. грядущие годы таятся во мгле; но вижу твой жребий на светлом челе. запомни же ныне ты слово мое: воителю слава — отрада; победой прославлено имя твое; твой щит на вратах цареграда; [3] и волны и суша покорны тебе; завидует недруг столь дивной судьбе. и синего моря обманчивый вал в часы роковой непогоды, и пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя под грозной броней ты не ведаешь ран; незримый хранитель могущему дан. твой конь не боится опасных трудов; он, чуя господскую волю, то смирный стоит под стрелами врагов, то мчится по бранному полю. и холод и сеча ему но примешь ты смерть от коня своего». олег усмехнулся — однако чело и взор омрачилися думой. в молчаньи, рукой опершись на седло, с коня он слезает, угрюмый; и верного друга прощальной рукой и гладит и треплет по шее крутой. «прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам время; теперь отдыхай! уж не ступит нога в твое позлащенное стремя. прощай, утешайся — да помни меня. вы, отроки-други, возьмите коня, покройте попоной, мохнатым ковром; в мой луг под уздцы отведите; купайте; кормите отборным зерном; водой ключевою поите». и отроки тотчас с конем отошли, а князю другого коня подвели. пирует с дружиною вещий олег при звоне веселом стакана. и кудри их белы, как утренний снег над славной главою они поминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились «а где мой товарищ? — промолвил олег, — скажите, где конь мой ретивый? здоров ли? все так же ль легок его бег? все тот же ль он бурный, игривый? » и внемлет ответу: на холме крутом давно уж почил непробудным он сном. могучий олег головою поник и думает: «что же гаданье? кудесник, ты лживый, безумный старик! презреть бы твое предсказанье! мой конь и доныне носил бы меня». и хочет увидеть он кости коня. вот едет могучий олег со двора, с ним игорь и старые гости,[4] и видят — на холме, у брега днепра, лежат благородные кости; их моют дожди, засыпает их пыль, и ветер волнует над ними ковыль. князь тихо на череп коня наступил и молвил: «спи, друг одинокой! твой старый хозяин тебя пережил: на тризне, уже недалекой, не ты под секирой ковыль обагришь и жаркою кровью мой прах напоишь! так вот где таилась погибель моя! мне смертию кость угрожала! » из мертвой главы гробовая змия, шипя, между тем выползала; как черная лента, вкруг ног обвилась, и вскрикнул внезапно ужаленный князь. ковши круговые, запенясь, шипят на тризне плачевной олега; князь игорь и ольга на холме сидят; [5] дружина пирует у брега; бойцы поминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они.

281
365
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Тем что эото произведение было измененно , что бы мы могли его понять
58584
4,4(38 оценок)

Стихотворение «листок» было написано  м. лермонтовым  весной 1841 года, после возвращения на кавказ из двухмесячного отпуска, проведенного в петербурге. последние месяцы жизни были временем поэтического расцвета лермонтова: глубокое переосмысление им своей жизни и его размышления нашли отражение в произведениях последнего периода. впервые стихотворение было опубликовано уже после смерти поэта, в 1843 году, в журнале «отечественные записки». в центре произведения – судьба одинокого, не находящего покой человека. образ листка как символа изгнанника был широко распространен в европейской эпохи романтизма.основной темой  стихотворения, относящегося кфилософской лирике, являются поиски одинокой душой спокойствия и душевного тепла в реальном мире. на  автобиографичность произведения  указывают направление движения листка на юг (для лермонтова это был кавказ) и тот факт, что листок, оторвавшись  «от ветки родимой»  отправился скитаться не по собственной воле, а  «жестокою бурей гонимый». листок символизирует трагически одинокого человека, оторванного от своих корней, в чужом мире. стихотворение является  элегией  по жанру; в нем отчетливо звучат мотивы личных переживаний лирического героя – тоски, страдания и одиночества. произведение  сюжетно, в нем раскрывается странствующего вдали  «от отчизны суровой»  листка.  композиция  «листка» построена на противопоставлении центральных образов – дубового листка и чинары.  прием антитезы  усиливает конфликт между ними: листок – желт и засох, а чинара – изумрудного цвета и свежа; он подвижен, а она статична; он пылен, а чинара чиста (ее корни омывает море). листок представлен странником, чинара же нигде не была. чинара дружит с окружающим миром, живя в гармонии с морем, солнцем и ветром. для листка окружающий мир враждебен: солнце сушит его, ветер несет, а море сулит гибель. в стихотворении ярко прослеживается романтический конфликт реальности, столь суровой для листка, с теплым, почти сказочным миром чинары. много повидавший на своем веку («немало я знаю рассказов мудреных и чудных») лирический герой («бедный дубовый листочек»), стремясь избавиться от мучительного одиночества и тоски, просит принять его таким, какой он есть, молит чинару о сострадании:   «прими же пришельца…». в образе  «младой»  чинары лермонтов аллегорически выразил  тему любви. красивая внешне - высокая, с изумрудными листьями - чинара живет в своем самодостаточном мирке, не желая знать ничего, что происходит за его пределами:   «да к чему мне эти небылицы? ». поэт противопоставляет внешнюю красоту чинары ее бездушному внутреннему миру: эгоистичная и равнодушная чинара глуха к страданиям других и неспособна на сопереживание. кульминация стихотворения  – крушение надежды героя на обретение покоя и счастья: «иди себе дальше, о странник! ». последнее слово в диалоге героев остается за чинарой, что усиливает ощущение безысходности судьбы листка. хотя финал стихотворения открыт, в нем отчетливо звучит чувство обреченности не находящего покоя вдали от родины героя. герой обречен или на неминуемую смерть, или на бесконечные мучительные скитания. синтаксическая организация стихотворениятакже усиливает главный конфликт. образу листка посвящены три первые строфы, представляющие собой бессоюзные сложные предложения. образ чинары раскрывается в двух последних строфах, выраженных пятью предложениями. вопросительные и восклицательные интонации такие чувства чинары, как возмущение и гнев. стихотворение состоит из пяти строф: четыре представляют собой четверостишия, а заключительная строфа – восьмистишие. лермонтов использовал для написания «листка» редко встречающийся трехсложный размер –пятистопный амфибрахий  и два способа рифмовки – смежную и перекрестную (в четвертой строфе). особенностью  ритмической организации  является употребление парной женской рифмы, стихотворению особую напевность. произведение насыщено  средствами художественной выразительности:   эпитетами(холодное море, в отчизне суровой, ветки родимой, младая чинара),  метафорами  (сынам свежим, засох я без тени, увял я без сна),олицетворениями  (докатился до черного моря, приюта молит, с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская). использование такого стилистического приема, как  ассонанс  (повтор гласных «о» и «а») передает минорное настроение героя и делает стихотворение удивительно мелодичным. конфликт мечты и реальности в стихотворении «листок» отражает парадоксальный синтез избытка чувств и неверия в человеческие чувства самого поэта.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS