Нужна . я ищу краткое содержание книги "быстроногий джар" автор: семен каратов. буду за
182
202
Ответы на вопрос:
Повесть с. каратова посвящена жизни жителей нашей планеты эры каменного века(начало верхнего палеолита). в те времена ледники, опускавшиеся с севера на европейскую местность, меняли лик ее природы, оттесняя к югу и теплолюбивые растения, и животных, и людей—далеких предков современного жителя нашей планеты. событие повести развертывается на юго-востоке европы, куда языки ледника не доходили, но где непрерывно ощущалось его грозное дыхание. ясными красками нарисованы творцом портреты жителей нашей планеты, живших 10-ки тыщ лет назад, картины их жизни и быта. великое место в повести занимают животные, как ископаемые пещерный лев, мамонт, шерстистый носорог, так и прородители теперешних животных — бешеные собаки, бизоны, бешеные лошадки, антилопы.
Рные жа́нры (фр. genre, от лат. genus — род, вид) — складывающиеся группы произведений, объединённых совокупностью формальных и содержательных свойств (в отличие от форм, выделение которых основано только на формальных признаках). термин зачастую неправомерно отождествляют с термином «вид ». если на фольклорной стадии жанр определялся из (культовой) ситуации, то в жанр получает характеристику своей сущности из собственных норм, кодифицируемых риторикой. вся номенклатура античных жанров, сложившаяся до этого поворота, была затем энергично переосмыслена под его воздействием[1].
со времён аристотеля, давшего в своей «поэтике» первую систематизацию жанров, укрепилось представление о том, что жанры представляют собой закономерную, раз и навсегда закреплённую систему, а автора является всего лишь добиться наиболее полного соответствия своего произведения сущностным свойствам избранного жанра. понимание жанра как предлежащей автору готовой структуры к появлению целого ряда нормативных поэтик, содержащих указания для авторов относительно того, как именно должны быть написаны ода или трагедия. вершиной такого типа сочинений является поэма-трактат буало «поэтическое искусство» (1674). это не означает, разумеется, что система жанров в целом и особенности отдельных жанров действительно оставались неизменными на протяжении двух тысяч лет, — однако перемены (и существенные) либо не замечались теоретиками, либо осмыслялись ими как порча, отклонение от необходимых образцов. и лишь к концу xviii века разложение традиционной жанровой системы, связанное, в соответствии с общими принципами эволюции, как с процессами, так и с воздействием совершенно новых социальных и культурных обстоятельств, зашло настолько далеко, что нормативные поэтики уже никак не могли описать и обуздать реальность.
в этих условиях одни традиционные жанры стали стремительно отмирать или маргинализироваться, другие, напротив, перемещаться с периферии в самый центр процесса. и если, к примеру, взлёт на рубеже xviii—xix веков, связанный в россии с именем жуковского, оказался довольно кратковременным (хотя в поэзии и дал затем неожиданный новый всплеск в первой половине xx века — например, у багрицкого и николая тихонова, — а затем и в начале xxi века у марии степановой, фёдора сваровского и андрея то гегемония романа — жанра, который нормативные поэтики веками не желали замечать как нечто низкое и несущественное, — затянулась в европейских по меньшей мере на столетие. особенно активно стали развиваться произведения гибридной или неопределённой жанровой природы: пьесы, о которых затруднительно сказать, комедия это или трагедия, стихотворения, которым невозможно дать никакого жанрового определения, кроме того, что это лирическое стихотворение. падение ясных жанровых идентификаций проявилось и в умышленных авторских жестах, нацеленных на разрушение жанровых ожиданий: от обрывающегося на полуслове романа лоренса стерна «жизнь и мнения тристрама шенди, джентльмена» до «мёртвых душ» н. в. гоголя, где парадоксальный для прозаического текста подзаголовок поэма вряд ли может вполне подготовить читателя к тому, что из достаточно привычной колеи плутовского романа его то и дело будут выбивать лирическими (а порой — и эпическими) отступлениями.
в xx веке на жанры оказало особенно сильное влияние обособление массовой от , ориентированной на художественный поиск. массовая заново ощутила острую нужду в чётких жанровых предписаниях, значительно повышающих для читателя предсказуемость текста, позволяющих легко в нём сориентироваться. разумеется, прежние жанры для массовой не годились, и она довольно быстро сформировала новую систему, в основу которой лёг весьма пластичный и накопивший немало разнообразного опыта жанр романа. на исходе xix и в первой половине xx веков оформляются детектив и полицейский роман, научная фантастика и («розовый») роман. неудивительно, что актуальная , нацеленная на художественный поиск, стремилась как можно дальше отклониться от массовой и потому уходила от жанровой определённости вполне сознательно. но поскольку крайности сходятся, постольку стремление быть дальше от жанровой предзаданности подчас приводило к новому жанрообразованию: так, французский антироман настолько не хотел быть романом, что у основных произведений этого течения, представленного такими самобытными авторами, как мишель бютор и натали саррот, явственно признаки нового жанра.
со времён аристотеля, давшего в своей «поэтике» первую систематизацию жанров, укрепилось представление о том, что жанры представляют собой закономерную, раз и навсегда закреплённую систему, а автора является всего лишь добиться наиболее полного соответствия своего произведения сущностным свойствам избранного жанра. понимание жанра как предлежащей автору готовой структуры к появлению целого ряда нормативных поэтик, содержащих указания для авторов относительно того, как именно должны быть написаны ода или трагедия. вершиной такого типа сочинений является поэма-трактат буало «поэтическое искусство» (1674). это не означает, разумеется, что система жанров в целом и особенности отдельных жанров действительно оставались неизменными на протяжении двух тысяч лет, — однако перемены (и существенные) либо не замечались теоретиками, либо осмыслялись ими как порча, отклонение от необходимых образцов. и лишь к концу xviii века разложение традиционной жанровой системы, связанное, в соответствии с общими принципами эволюции, как с процессами, так и с воздействием совершенно новых социальных и культурных обстоятельств, зашло настолько далеко, что нормативные поэтики уже никак не могли описать и обуздать реальность.
в этих условиях одни традиционные жанры стали стремительно отмирать или маргинализироваться, другие, напротив, перемещаться с периферии в самый центр процесса. и если, к примеру, взлёт на рубеже xviii—xix веков, связанный в россии с именем жуковского, оказался довольно кратковременным (хотя в поэзии и дал затем неожиданный новый всплеск в первой половине xx века — например, у багрицкого и николая тихонова, — а затем и в начале xxi века у марии степановой, фёдора сваровского и андрея то гегемония романа — жанра, который нормативные поэтики веками не желали замечать как нечто низкое и несущественное, — затянулась в европейских по меньшей мере на столетие. особенно активно стали развиваться произведения гибридной или неопределённой жанровой природы: пьесы, о которых затруднительно сказать, комедия это или трагедия, стихотворения, которым невозможно дать никакого жанрового определения, кроме того, что это лирическое стихотворение. падение ясных жанровых идентификаций проявилось и в умышленных авторских жестах, нацеленных на разрушение жанровых ожиданий: от обрывающегося на полуслове романа лоренса стерна «жизнь и мнения тристрама шенди, джентльмена» до «мёртвых душ» н. в. гоголя, где парадоксальный для прозаического текста подзаголовок поэма вряд ли может вполне подготовить читателя к тому, что из достаточно привычной колеи плутовского романа его то и дело будут выбивать лирическими (а порой — и эпическими) отступлениями.
в xx веке на жанры оказало особенно сильное влияние обособление массовой от , ориентированной на художественный поиск. массовая заново ощутила острую нужду в чётких жанровых предписаниях, значительно повышающих для читателя предсказуемость текста, позволяющих легко в нём сориентироваться. разумеется, прежние жанры для массовой не годились, и она довольно быстро сформировала новую систему, в основу которой лёг весьма пластичный и накопивший немало разнообразного опыта жанр романа. на исходе xix и в первой половине xx веков оформляются детектив и полицейский роман, научная фантастика и («розовый») роман. неудивительно, что актуальная , нацеленная на художественный поиск, стремилась как можно дальше отклониться от массовой и потому уходила от жанровой определённости вполне сознательно. но поскольку крайности сходятся, постольку стремление быть дальше от жанровой предзаданности подчас приводило к новому жанрообразованию: так, французский антироман настолько не хотел быть романом, что у основных произведений этого течения, представленного такими самобытными авторами, как мишель бютор и натали саррот, явственно признаки нового жанра.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
ирввадрпраз17.08.2021 13:36
-
Asuamasya19.01.2020 18:05
-
vila703.03.2023 06:51
-
anyakosilo3320.07.2021 06:03
-
milenmuradyan01.09.2021 02:58
-
Крутой64930.01.2021 07:58
-
viktoria38314.05.2023 06:25
-
ivan58888siko15.10.2020 10:22
-
ANTON545201.03.2021 23:50
-
mousi199919.04.2021 22:05
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.