darina097
21.06.2021 09:15
История
Есть ответ 👍

Новгородская феодальная республика: особенности государственного ,социально- отношений.

120
224
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ксю882
4,7(47 оценок)

Новгородская земля находилась далеко от кочевников и не испытала ужаса их набегов. богатство новгородской земли заключалось в наличии громадного земельного фонда, попавшего в руки местного боярства, выросшего из местной родоплеменной знати. своего хлеба в новгороде не хватало, но промысловые занятия - охота, рыболовство, солеварение, производство железа, бортничество - получили значительное развитие и давали боярству немалые доходы.

основным фактором была не земля , а капитал. это обусловило осо-бую социальную структуру общества и необычную для средневековой руси форму го-сударственного правления. новгородское боярство организовывало торгово-промышленные предприятия , торговлю с западными соседями ( ганзейского торгового союза ) и с княжествами.

по аналогии с некоторыми регионами средневековой западной европы  (генуя , ве-неция) в новгороде сложился своеобразный республиканский (феодальный) строй. раз-витие ремесел и торговли , более интенсивное , чем  в других землях (что объ-яснялось выходом к морям) , потребовало создания более демократичного  государст-венного строя. основой для такой политической системы стал довольно широкий сред-ний класс новгородского общества : житьи люди занимались торговлей и ростовщиче-ством , своеземцы (своего рода хуторяне или фермеры) сдавали в аренду или обрабаты-вали землю , купечество объединялось в несколько сотен (общин) и торговало с рус-скими княжествами и с “заграницей” (гости).

городское население делилось на патрициат (“старейших”) и “черных людей”.

новгородское крестьянство состояло , как и в других землях , из смердов-общинников , половников – зависимых крестьян , работающих “из полу” за часть про-дукции на господской земле , и закладников , “заложившихся” , поступивших  в , и холопов. 

Dimaplayfifa1611
4,5(24 оценок)

онфуций происходил из бедной семьи  мелкого чиновника, и уже в три года он лишился отца, из-за того, что брак его отца с матерью был признан недействительным, его и мать лишили всех привилегий и поэтому его детские годы были полны лишений. он с самого раннего возраста понял, что он должен учиться, чтобы добиться чего то в жизни. будущий философ с детства любил читать книги, с особым прилежанием относился к обучению церемониям, музыке, стрельбе из лука, повозкой, каллиграфии и .

на закате жизни конфуций  по-прежнему упорно трудился. согласно преданиям, он отредактировал книги «шицзин» и «шуцзин», дописал летопись «чуньцю», и тем самым внес огромный вклад в дело сохранения и распространения древней китайской культуры.

основой конфуцианского учения  считается понятие гуманность, составными частями которого являются «сыновья почтительность» и «преданность». педагогические принципы конфуция также занимают важное место в педагогической науки китая. он выступал за то, что любой китаец, бедный или богатый, мог получить образование. конфуций выдвинул тезис «обучать, учитывая способности обучаемого», считал, что в процессе обучения следует основываться на особенностях каждого ученика.

конфуций  жил две с половиной тысячи лет тому назад, но и поныне жители китая руководствуются его учением.

в возрасте 19 лет  конфуций женился, и был определен на должность хранителя хлебных амбаров. довольно долго прослужив на различных должностях у правителей нескольких княжеств, он, ничего существенного не добившись и испытал разочарование и вместе со своими учениками отправился в путешествие по разным княжествам проповедовать свои этико-политические взгляды.

он надеялся, что правители княжеств прислушаются к его наставлениям, но когда понял, что его советы по никому не нужны, вернулся в родной город. тогда ему было уже 66 лет. на месте дома, где жил конфуций, бы построен храм, который затем неоднократно перестраивался и расширялся.

время его жизни совпало с периодом борющихся царств – когда шла борьба между отдельными княжествами на территории китая. народ китая страдал от непосильных налогов и поборов. конфуций выступал против распрей между князьями, призывал к объединению раздробленного китая путем подчинения князей правителю династии чжоу.

конфуций был убежден, что правители забыли высокие принципы, которыми руководствовались древние императоры и князья, и он решил, что если ему удастся убедить в истинности своего учения одного из князей, его примеру последуют и остальные.

выступал конфуций  и против социального неравенства. он считал, что если всех людей воспитывать одинаково, независимо от социального происхождения, и если все они будут придерживаться одинаковых морально-этических принципов, то на земле восторжествует справедливость.

особое место в учении конфуция отводится культу неба. представление о божественности неба существовало и до конфуция, но в его учении оно получило дальнейшее развитие. он рассматривает небо как олицетворение разума и высшей справедливости, которое наблюдает за жизнью людей поднебесной и направляет их деятельность. небо повелевает землей через государя, которому приписывалось божественное происхождение. императора называли «сыном неба». наводнения, засухи, народные восстания, смуты, затмения солнца всегда считались предостережением неба о неправедных действиях правителя.

конфуцию принадлежит идея воспитания так называемого «благородного мужа» –  君子  – по сути идеального человека, всеми самыми лучшими качествами.

«благородный муж» должен обладать двумя важнейшими достоинствами: гуманностью (скромность, сдержанность, любовь к людям) и чувством долга (моральные обязательства, которые человек накладывает на себя сам). всего же, «благородный муж» должен был обладать «5-ю добродетелями»: гуманность, благопристойность, справедливость, мудрость и верность.

«благородный муж» должен был осмотрителен в речах и осторожен в делах. он должен быть безразличен к богатству, еде, жизненным удобствам.

по конфуцию, такому человеку должны были подражать все жители китая, а правителем поднебесной мог быть только такой «благородный муж».

идеальными правителями конфуций считал трех мифических императоров китая – яо, шуня и юя.

одной из важнейших заповедей конфуция является сыновнее благочестие, то есть любовь сына к своим родителям, и прежде всего, к своему отцу. дети должны поступать согласно воле родителей, во всем им повиноваться и быть полностью им преданны.

влияние конфуцианства  на весь китай огромно. можно даже сказать, что основные этические принципы, описанные конфуцием до настоящего момента занимают важное место в современном китайском обществе.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS