Ответы на вопрос:
«мои посмертные приключения» имеют рамочную композицию: основная часть повествования, спроецированная на изображение таинственных странствий души за гранью телесной сферы, обрамляется прорисовкой внутреннего мира, религиозного, социального опыта героини-рассказчицы анны - эмигрантки, в прошлом участницы диссидентского движения, носительницы современного секуляризованного сознания. глубина ее напряженного самоосмысления намечается в парадоксальном взаимодействии драматизма, выразившегося в дисгармонии семейных отношений, в общей неустроенности судьбы, - и нот острой иронии, порой скептичной самоиронии, искрометного юмора. подобная неоднородная эмоциональная модальность окажется ключевой и для последующего исповедального повествования, избавляя его от излишней экзальтированности и выдвигая на первый план острие мысли, нравственной и интеллектуальной рефлексии, заключающей попытку приблизиться к пониманию смысла божественного творения и аксиологическому разграничению различных уровней духовного бытия.
прозрение героиней надмирного существования собственной души, отделяющейся от умирающего тела, открывается изображением начальной встречи с силами. психологически емко детализируется процесс ее постепенного вчувствования в новое состояние; « кромешное одиночество» [1] соединяется с попыткой внутреннего трезвения в общении с бесовскими силами, противостояния их агрессивному натиску, который передается через контрастное соотнесение с земными угрозами: «в прошлом кагэбэшники могли разрушить в первую очередь благополучие, затем жизнь и тело, а уж в последнюю очередь разум и душу. здесь разговор шел сразу о ». в дальнейшей динамике повествования по мере все более глубокого погружения в область посмертного бытия подобные выходы героини к пониманию истинной меры пройденного земного пути существенно расширят композиционную перспективу произведения.
немалой художественной силой уже на начальных этапах развития сюжета обладает изображение бесовских сил, приоткрывающих перед анной «виртуальное» пространство ада в его приукрашенной ипостаси, и особенно царя тьмы, с его театрально-обманчивой привлекательностью, величественными речами о «сильных, независимых, гордых» «братьях и сестрах». в восприятии рассказчицы, в ее внутренних вопрошаниях на идущую от земного, внерелигиозного опыта слепоту в отношении «мира духов» накладывается пронзительное чувствование в высшей степени не условного, но буквального существования дьявольской власти, что опровергает традиционную для массового материалистического сознания, для профанного языка, именующего бесов «инопланетянами», картину мира: «ад, сатана? кто теперь верит в эти сказки? понятно, что в мире существует зло, но не до такой же степени оно персонифицировано! ».
художественное выстраивание аксиологической перспективы посмертного пути сопрягается с осмыслением противовесов бесовскому влиянию. мистическое измерение, связанное с заступнической миссией ангела-хранителя, с охранительной энергией носимого на теле крестика, предстает здесь в композиционном взаимодействии с эпическим расширением изображения реальности в призме судеб нескольких поколений. это и мученического подвига деда-священника, распятого матросами в 1919 г., и духовная драма матери героини - с одной стороны, подавленной бременем атеистической эпохи, «стыдившейся отца» и жившей «без бога, без церкви», но с другой - передавшей дочери крестик как духовноезавещание деда. психологическая достоверность и местами напряженный лиризм, речевая пластика эпизодов общения героини с матерью и дедом обогащается здесь масштабностью намечаемых пока духовных аспектов. в обращенных к рассказчице словах ангела обозначается тема бытийной свободы человеческой воли, не подчиненной даже высшему воздействию («пытался говорить с тобой, но ты меня не слышала»), а также возникает сущностное разграничение подлинно божественной и «опереточной», превозносимой «земными канонами» лукавой красоты.
кульминацией начальной фазы странствий героини становится ее путь через мытарства, открывающий в притчевом повествовании новую перспективу художественного осмысления неизбывной антиномичности душевной жизни, онтологических ориентиров человеческого существования. этот путь обретает здесь и символический смысл, становясь воплощением процесса нелегкого религиозного самопознания личности. колоритный образный ряд в изображении мытарств строится на персонификации греховных проявлений души, предельно зримом воплощении нравственных категорий, на попытке героини экстраполировать земной опыт на посмертный путь, что проявилось, например, в изображении «бесов-чиновников», в выразительном образе мытарства блуда, «где лица любовников были искажены страданием и болью». здесь происходит «овеществление» допущенного анной немилосердия в отношении к близким («на экране вода в ванне от моих слов зарозовела») и вместе с тем ее душевной боли.
Персонажі:
1. Ведучий (В)
2. Головний герой (Х)
Діалог:
В: Доброго дня, шановні глядачі! Сьогодні ми маємо неймовірну можливість зустріти великого сищика Шерлока Холмса. Ласкаво просимо, Шерлок!
Х: Доброго дня, Ведучий. Дуже радий бути тут.
В: Ми в захваті від вашої геніальності та здатності розгадувати найскладніші загадки. Скажіть, будь ласка, як ви досягли такого рівня майстерності?
Х: Елементарно, мій дорогий Ведучий. Треба просто тримати розум проникливим і завжди бути уважним до деталей. Диявол прихований у дрібницях, які інші люди часто пропускають мимо уваги.
В: Це точно вражаюче! А які ж ваші крилаті вислови, якими ви здатні вразити кожного своїми мудрими думками?
Х: Ну, ось кілька з моїх улюблених:
1. "Елементарно, мій дорогий Ватсон."
2. "Коли виключиш неможливе, те, що залишається, хоч і неправдоподібне, мусить бути правдою."
3. "Позитивний доказ теорії — це той, що необхідно і достатньо для доведення її справедливості."
4. "Можливість не виглядає як факт, поки вона не стане фактом."
5. "Сам факт наявності варіантів є багатства. Але їх надлишок може спричинити збіднення."
В: Дійсно чарівні слова! Шерлок, дуже дякую вам за цю цікаву розмову та вашу величезну внесок у сферу детективів. Бажаю вам ще багато успіхів у вашій роботі!
Х: Дякую, Ведучий. Всього
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
OksaNatop0417.08.2021 10:20
-
Aleksey2005280117.12.2020 20:46
-
sirdemenev10.12.2022 05:12
-
vmusatova200120.03.2020 01:47
-
DianaSims10.06.2021 06:55
-
fmksa200608.06.2020 19:19
-
Desp3r10122.03.2022 08:12
-
ВиталяАрхипов23.08.2020 11:40
-
ilyator01.11.2021 01:07
-
zaya4601.09.2022 13:41
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.