baltan1978
10.09.2020 02:56
История
Есть ответ 👍

Тема. быт наших предков в xiv - начале xvi в. пункт 2 - быт крестьянина, нужен доклад или краткое содержание!

224
434
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

хочуха04
4,6(28 оценок)

Христианство сыграло положительную роль в преодолении суровых нравов, невежества и диких обычаев общества. в частности, нормы христианской морали оказывали огромное влияние на семейную жизнь, брак, воспитание детей. правда, богословие придерживалось тогда дуалистического воззрения на разделение полов - на два противоположных начала - «доброе» и «злое». последнее олицетворялось в женщине, определяя ее положение в обществе и семье.решающее влияние на культуру оказывали церковь и религия. великим подвижником земли является  сергий радонежский  (1314 или 1322 -1392). церковь почитает его святым.   быт: после монголо-татарского нашествия долгое время летописи упоминают лишь о строительстве недошедших до нас деревянных сооружений. с конца xiii в. в избежавшей разорения северо-западной руси возрождается и каменное зодчество, прежде всего военное. возводятся каменные городские укрепления новгорода и пскова, крепости на приречных мысах (копорье) или на островах, порой с дополнительной стеной у въезда, образующей вместе с основной защитный коридор – "захаб" (изборск, порхов). с середины xiv в. стены усиливаются могучими башнями, в начале над воротами, а затем и по всему периметру укреплений, получающих в xv веке планировку, близкую к регулярной.в новгороде развивалось его прежняя планировка, прибавилось улиц, ведущих к волхову. каменные стены детинца и окольного города, а так же церкви построенные на средства отдельных бояр, купцов, и групп горожан, изменили облик новгорода. в xiii-xiv вв. зодчие переходят в завершениях фасадов церквей от полукружий-"закомар" к более динамичным фронтонам – "щипцам" или чаще к трехлопастным кривым, отвечавшим форме сводов, более низких над углами храма. величественны и нарядны храмы 2-й половины xiv в. – поры расцвета новгородской республики, - полнее отражавшее мировоззрение и вкусы горожан.в пскове, ставшем в 1348 г. независимым от новгорода, главный, троицкий собор имел, судя по рисунку xvii в., закомары, расположенные на разных уровнях, три притвора и декоративные детали, близкие новгородским. поставленный в кремле (кром) на высоком мысу при слиянии псковы и великой, собор господствовал над городом, который рос к югу, образуя новые, огражденные каменными стенами части, прорезанные улицами, ведущими к кремлю.от xiv-xvi вв. сохранилось несколько деревянных церквей. более ранние – "клетские", напоминающие избу с двухскатной крышей и пристройками. церкви xvi в. – высокие, восьмигранные, крыты шатром, а пристройки с двух или с четырех сторон имеют криволинейные кры-ши – "бочки". их стройные пропорции, контрасты фигурных "бочек" и строгого шатра, суровых рубленых стен и резьбы галереи и крылец, их неразрывная связь с окружающим пейзажем – свидетельства высокого мастерства народных мастеров – "древоделей", работавших артелями.

рост государства и национального самосознания после свержения татарского ига отразился в каменных храмах-памятниках xvi в. являя собой высокое достижение московского зодчества, эти величественные постройки, посвященные важным событиям, как бы соединяли в себе динамичность деревянных шатровых церквей и ярусных завершений храмов xiv – xv вв. с монументальностью соборов xvi в. в каменных церквах-башнях ведущими стали формы, присущие камню, - ярусы закомар и кокошники вокруг прорезанного окнами шатра. иногда и шатер заменялся барабаном с куполом или же башни с куполами окружали центральную, крытую шатром башню. преобладание вертикалей наделяло ликующей динамичностью устремленную в высь композицию храма, как бы вырастающего из окружающего его открытых "гульбищ", а нарядный декор придавал сооружению праздничную торжественность


  1702 г. открылся общедоступный театр в москве, в здании, построенном на красной площади. до того существовал лишь придворный театр. наряду с иностранными актерами здесь скоро стали выступать и артисты. позднее пьесы разыгрывались студентами медицинского училища и духовной академии; спектакли ставились также при дворе сестры петра, царевны натальи алексеевны. театр служил делу пропаганды преобразований. в пьесах делались намеки на происходившие политические события, например на мятежи стрельцов, на измену мазепы, осмеивались враги просвещения.

новые веяния проникают в художественную и в изобразительные искусства. в повестях первой четверти xviii в. выводятся новые герои — энергичные и предприимчивые люди «острого ума» и «достойного разума». в этом отношении показательной является « о российском матросе василии кориотском и о прекрасной королевне ираклии флоренской земли». герой повести, по происхождению мелкопоместный дворянин, в совершенстве постиг опасное дело моряка и овладел необходимыми научными познаниями. он заслужил признание и уважение австрийского императора, «флоренского короля» и богатого купца. в то же время герой наделен всеми качествами галантного кавалера.

в отличие от архитектуры xvii в., носившей преимущественно церковный характер, в первой четверти xviii в. ведущее место заняло гражданское строительство. в это время были сооружены здания для крупных промышленных предприятий — хамовный двор, суконный двор, арсенал в москве, оружейный завод в туле, заводы-крепости на урале, а также здания общественного пользования: главная аптека, «комедийная хоромина» (здание театра) в москве, монументальные здания кунсткамеры, адмиралтейства и двенадцати коллегий в петербурга и др. впервые   архитектуры застройка новой столицы — петербурга производилась по заранее разработанному плану, предусматривавшему сооружение зданий вдоль широких прямых улиц.

перелом в изобразительном искусстве выражался в замене библейских и евангельских сюжетов тематикой из реальной жизни. особенно высокого уровня достигла портретная живопись. портреты петра i работы и. м. никитина отличаются глубокой психологической характеристикой, художник выразил непреклонную волю и целеустремленность государственного деятеля. на батальных полотнах никитина («полтавское сражение», «куликовская битва») с глубоким патриотизмом изображается героическая борьба народа против иноземных захватчиков. большую художественную ценность имели скульптурные портреты петра i и меншикова, выполненные растрелли-отцом. широкое применение получило искусство гравюры, запечатлевшее наиболее важные события современной жизни.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS