Ответы на вопрос:
Театральная музыка в широком смысле музыка в любых театральных спектаклях, то есть как в постановках театра музыкального (опера,, оперетта, музыкальная драма,музыкальная комедия), так и драматического. обычно под т. м. понимают только музыку в спектаклях драматического театра (в трагедии (см. трагедия), драме (см. драма), комедии (см. в музыкальном театре музыка — важнейшее средство характеристики образов и сценических положений, неотъемлемый компонент драматургии спектакля, в конечном счёте — ведущий проводник художественной идеи. в драматическом театре она способствует созданию определённой эмоциональной атмосферы спектакля; наряду с прочими средствами воссоздаёт , национальный и локальный колорит, углубляет характеристики персонажей, подчёркивает переломные моменты развития действия, драматические кульминации. велика её роль в лирических сценах, в обрисовке сказочных, фантастических образов. часто она выполняет и важную драматургическую роль. издавна известны формы драматического искусства, в которых музыка занимала большое место, — античная трагедия и комедия, итальянская комедия дель арте, маски (см. маска), китайский театр, театральные жанры народов востока и др. в западноевропейском драматическом искусстве 19—20 вв. такими формами стали опера-водевиль, пролог как самостоятельная пьеса, дивертисмент. в ряде пьес включение определённых музыкальных номеров предусмотрено самим драматургом; эти номера составляют органическую часть такой пьесы и должны исполняться во всех её постановках. в др. случаях т. м. представляет один из элементов постановки пьесы, вводимый режиссёром в соответствии с его сценическим замыслом. иногда режиссёр привлекает композитора, который создаёт музыкальное оформление пьесы для данной постановки. режиссёр может также отбирать представляющиеся ему подходящими музыкальные пьесы и фрагменты из различных сочинений, не связанных с постановкой. т. м., включение которой в спектакль предопределено драматургом, это большей частью музыкальные пьесы, исполняющиеся непосредственно на сцене (сольное и хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, или военный оркестр и при этом обычно музыка звучит за сценой, актёр же только имитирует игру на музыкальном инструменте и даже пение. часто реальному или имитируемому пению на сцене аккомпанирует оркестр, не предусмотренный сценическим действием; иногда так же ставятся и танцевальные сцены. т. м., относящаяся к сценическому оформлению данной постановки, звучит главным образом во время немых, мимических сцен, иногда же составляет фон для монологов, диалогов и др. наряду с привлечением артистов-музыкантов, хора, оркестра в 20 в. для музыкального оформления спектакля часто используется звукозапись. помимо музыкальных номеров, вплетающихся в сценическое действие, применяются и относительно крупные инструментальные пьесы, предваряющие всю постановку или отдельные акты спектакля, —увертюра и антракты. такие музыкальные сочинения, по характеру образов и их развитию тесно связанные с данной пьесой, представляют разновидность программной музыки. многие номера т. м., написанные композиторами, живут и самостоятельной жизнью, исполняются в концертах в первоначальном виде (главным образом увертюры, например л. бетховена к драме «эгмонт» гёте, ф. мендельсона-бартольди к комедии «сон в летнюю ночь» шекспира) или в осуществленных автором обработках, обычно в виде сюит (например, сюиты э. грига из музыки к драме ибсена «пер гюнт», сюита ж. визе из музыки к драме «арлезианка» доде и для драматического театра писали многие композиторы, в том числе ж. б. люлли («мещанин во дворянстве», «господин де пурсоньяк» мольера), р. шуман («манфред» байрона), о. а. козловский («фингал» озерова), а. н. верстовский («параша сибирячка» полевого), м. и. глинка («князь холмский» кукольника), м. а. («король лир» шекспира), п. и. чайковский («снегурочка» островского), а. с. аренский («буря» шекспира), а. к. глазунов («маскарад» лермонтова). яркие страницы т. м. создали советские композиторы: д. б. («гибель эскадры» корнейчука, «школа злословия» шеридана), а. а. крейн («много шума из ничего» шекспира), а. и. хачатурян («маскарад» по лермонтову), т. н. хренников («много шума из ничего» шекспира, «давным-давно» гладкова), д. д. шостакович («гамлет» шекспира).
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Математика
-
тетрадках01.09.2020 21:08
-
fatowka8403.03.2023 00:25
-
kirill438909.04.2022 23:08
-
Анон5сен22.03.2021 22:52
-
nastya0110201604.06.2021 09:13
-
ойооы29.10.2022 14:26
-
deniscv080824.02.2023 17:31
-
ПУПКИН22809.12.2022 17:05
-
Зайчуля200427.01.2023 01:16
-
Artemmundryl27.12.2022 13:39
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.