Ответы на вопрос:
Внастоящее время проблема взаимодействия природы и человека приобретает особую актуальность. разрешение вопросов экологии – одна из самых насущных проблем современности. по существу, от скорейшего успешного ее разрешения зависит само выживание человечества на земле. предмет социальной экологии. весь комплекс исследований, посвященный проблемам взаимодействия природы и человека может быть отнесен к социальной экологии, этнической экологии и экологии человека. так, социальная экология проводит исследования на уровне взаимодействия социума (общества) и природы, этническая экология (этноэкология) – на уровне отдельных этносов, экология человека акцентирует свое внимание на человеке как биологической единице. если же говорить о разграничении социальной и этнической экологии применительно к китаю, то к сфере социальной экологии, вероятно, следует относить вопросы взаимодействия всего населения китая и природы, а к сфере этноэкологии – взаимодействия между ханьцами, тибетцами, чжуанами, уйгурами и др. с одной и природой с другой стороны. в целом же, проблематика социальной и этнической экологии может быть обозначена следующим образом: 1. влияние человечества (общества в целом, отдельных этносов или же конкретных социальных общностей и групп) на природу – аспекты негативного и позитивного влияния, а также нейтрального сосуществования. и если до недавнего времени наиболее заметным было негативное влияние, сводящееся к варварской эксплуатации природы, а также более-менее нейтрального сосуществования (например, с жизнью абиссальных равнин и глубоководных желобов океана, хотя в последние годы следы загрязнений были отмечены и там), то в настоящее время мы видим также и все более осознанное положительное влияние на природу – например, создание заповедников и национальных парков, рекультивация земель, восстановление численности животных, находящихся на грани исчезновения, использование природосберегающих технологий, принятие экологического законодательства и т.п. 2. влияние природной среды на человечество, непосредственно на его материальную культуру и опосредовано на культуру духовную. в концептуальном плане оно отражено, прежде всего, в учениях о хозяйственно-культурных типах и антропогеоценозах. теория хозяйственно-культурных типов была развита левиным м.г. и чебоксаровым н.н. под ними понимаются « сложившиеся комплексы хозяйства и культуры, типичные для различных по происхождению народов, но обитающих в сходных условиях и находящихся примерно на одинаковом уровне развития»[1]. концепция антропогеоценозов была предложена антропологом в.п.алексеевым, который под антропогеоценозом понимал «реально существующее явление в составе хозяйственно-культурных типов. хозяйственный коллектив, его производственная деятельность и эксплуатируемая им среда составляют структурные компоненты антропогеоценоза, объединяемые функциональными связями – информационным полем, энергетическими импульсами, пищевыми и производственно-хозяйственными цепями»[2]. 3. отражение природы в культуре – мифологии, религии, философии, искусстве, , музыке, архитектуре и т.п. в последнее время по этой проблематике появляется достаточно большое количество статей, учебных пособий, монографий. однако большинство из них отвечают только на вопрос «как? » и оставляют без ответа «почему? ». по-видимому, это связано с тем, что в настоящее время только идет процесс становления социальной экологии как самостоятельной науки на стыке естественных (геология, , биология, экология и др.) и обществоведческих (, политика, философия, этнология, культурология и др.) дисциплин[3]. однако исследования в данном направлении проводились уже давно. из отечественных ученых большой вклад в развитие этого направления внесли л.и.мечников, в.и.вернадский, а.л.чижевский, л.н.гумилев, в.п.алексеев, н.н.моисев, н.н.чебоксаров и др. в настоящее время проблемы взаимодействия природы и человека рассматриваются также в рамках социо-естественной (сеи) исследовательской группой под руководством э.с.кульпина (институт востоковедения ран). э.с.кульпин в книге «человек и природа в китае» (м., 1990) анализирует коэволюцию китайской цивилизации и ее вмещающего ландшафта. один из основных выводов исследования – зависимость династийных циклов китайской от объективного состояния вмещающего ландшафта, испытывающего большее или меньшее антропогенное давление. удачи
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: География
-
ulia10825.11.2021 18:35
-
yaroshenkopoli06.06.2020 16:54
-
komarrik08.05.2022 22:31
-
belover25.05.2023 04:48
-
dimabarabanov22.01.2023 09:24
-
NikitaPut15.09.2022 06:16
-
Vladislav55325.12.2020 16:26
-
Golovagolovin25.09.2021 04:08
-
taganrog12316.02.2022 16:31
-
egorpolozuk17.12.2021 23:45
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.