Ответы на вопрос:
отличалась как исполнительница характерных танцев, в первую очередь, пляски, в которой умеючи передавала её широту и мягкость. в определённом смысле была преемницей марфы муравьёвой, известной своими сценическими образами, воссоздававшими женский характер и наделёнными достоверными народно-поэтическими чёрточками[3]: 79.
была первой исполнительницей партии реки невы в мариуса петипа «дочь фараона» (1862). этот танец, исполнявшийся в костюме боярышни, начинавшийся плавным ходом и заканчивавшийся трепаком, с «широким взмахом рук и низким в пояс поклоном» в финале, артистке, согласно свидетельству сергея худекова, приходилось повторять по требованию публики по три-четыре раза[3].
также мадаева была первой исполнительницей пляски i акта в артура сен-леона «конёк-горбунок» (1864, партнёр и соавтор танца — лев иванов). позднее, когда к мадаевой перешла главная партия в этом , по её просьбе добавил в спектакль «славянскую фантазию», что дало возможность полнее выразить национальную особенность образа царь-девицы. эта партия, которой сообщила «живые черты национальной характерности»[3], стала наиболее крупной артистической удачей исполнительницы. по воспоминаниям екатерины вазем «в последнем действии , когда царь-девицу и иванушку-дурачка выносят на щитах под торжественный марш, зрители устраивали ей громкие «встречи», рукоплеща в такт музыки[3].
датский август бурнонвиль, посетивший санкт-петербург в 1874 году по приглашению мариуса петипа, также особо отметил танцы, исполненные «с несравнимой прелестью изящной мадаевой»[4].
по обычаю того времени танцовщица выходила на сцену не только в , но и в операх, в том числе, в премьерном представлении оперы чайковского «кузнец вакула» (1876). по словам германа лароша, «участие в последнем действии наших звёзд (г-жи радина, мадаева, амосова, гг. гердт, иванов, пишо и кшесинский) придало сцене, изображавшей придворный праздник, блеск праздника искусства»[3].
когда дело касалось танцев этой , критики отбрасывали привычный набор комплиментов[3]: «улыбнётся, — так рублём подарит! » — писали они. даже в конце её карьеры критики отзывались о мадаевой как о танцовщице «вечно грациозной и до крайности симпатичной»[5].
матильда мадаева попрощалась со сценой в 1878 году. на прощальном бенефисе , с началом её пляски, артист николай гольц, также находившийся на сцене, «не умышленно, а от избытка чувств» — как он потом объяснил начальству, — крикнул ей: «не робей, матушка! »Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
AAndrey760009.04.2022 06:52
-
LimomPas05.04.2022 01:36
-
Кристинаlike03.10.2022 21:06
-
голозавр30.10.2020 16:47
-
ansher7615.04.2021 21:47
-
gahakadbobo2209.03.2022 04:40
-
timofeyzel17.10.2021 10:31
-
Адил55516.07.2020 12:25
-
bershteindanik06.02.2022 04:31
-
sizikova200420.01.2022 14:59
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.