Есть ответ 👍

Поиски пути в рассказе чехова "крыжовник"

107
173
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Действительно, пошлость и  мещанство жизни людей  — вот чем наполнены рассказы чехова (в  основном сатирические, а  не  юмористические), вот против чего он  восстает и  что обличает в  своих произведениях «крыжовник», «ионыч», «душечка», «человек в  футляре», «палат № 6″ и  многих других.  а  знаем  ли мы, что такое пошлость, мещанство, мещанский образ жизни? в  словаре пошлостью называется все низкое в  нравственном отношении, то  есть деградировавшее, а  мещанами  — людей с  мелкими, сугубо личными интересами, с  узким кругозором и  неразвитым вкусом. такое понимание пошлости и  мещанства мы  видим прежде всего рассказе „ионыч“, в  котором знакомимся с  дмитрием старцевым, врачом, назначенным в  уездную земскую больницу. в  начале рассказа это хороший врач, прекрасно выполняющий свои обязанности: год он  проводит в  „трудах и  одиночестве“. молодой, целеустремленный, мечтательный, с  высокими идеалами  — таким нам рисуется главный герой. он  терпеть не  может „картежников, алкоголиков, крикунов“  — обывателей города, которые долгое время раздражали старцева „своими разговорами, на  жизнь и  даже своим видом“. доктор не  вписывается в  эту общую массу. он  другой. „где  же пошлость и  мещанство? что обличает чехов в  этом рассказе? “  — спросите вы. в  рассказе"крыжовник» деградация героя показана почти с  самого начала произведения. тоска, незанятость, ощущение пустот жизни и  одиночества к  тому, что наш герой  — николай чимша-гималайский  — решил купить усадебку и  посадить там крыжовник. и  эта мечта, а  позже  — навязчивая идея, заставляет нашего героя жить впроголодь. круг интересов этого героя замкнулся на  одном  — на  покупке дома: «он  чертит план своего имения, и  всякий раз у  него на  плане выходило одно и  то  же: а) барский дом, б) людская, в) огород, г) крыжовник». можно даже сказать, что главное его устремление  — не  покупка дома, а  наличие крыжовника, своего крыжовника.  и  вот мечта гималайского сбылась, и  нашему новоиспеченному барину уже и  нужно только, чтобы его называли «ваше высокоблагородие» и  кормили досыта. а  самое главное, чтоб под рукой всегда был кислый твердый крыжовник с  собственного огорода. «вот так и  становятся мещанами! »  — думаем  мы. одна мечта, стремление к  ее  исполнению сделали жизнь нашего героя настолько скудной, что он  «опустился» нравственно, морально. и  мы  не рады за  него, а, скорее, презираем. высокая цель, желание, мечта должны не  способствовать деградации человеческой души, а  наоборот, делать ее  возвышеннее, целеустремленнее, благороднее. а  тут  — пошлость и  ограниченность, замкнутость на  личном интересе.  как  же схожи образы чимши-гималайского и  оленьки из  рассказа чехова «душечка»! только если в  рассказе «крыжовник» звучит яркая и  обличительная насмешка, ирония, то  в  рассказе «душечка» мы  чувствуем другое (иное) отношение автора к  героине, его ироническое и, в  то  же время, презрительное отношение к  ней. да, душечка тоже зациклена на  одном интересе, да, она ограничена и  замкнута. чем? в  чем? почему? своим стремлением обязательно кого-то любить. сначала это был антрепренер кукин, затем  — лесным складом василий андреевич пустовалов, потом  — ветеринар, после побега которого «сама олечка постарела, подурнела…»  но  самое главное  — у  героини не  было своего мнения, и  это -самое страшное. душечка настолько была ограничена, что могла выражать только чье-то мнение, а  своего не  имела. у  героини не  было своей жизни, своих взглядов, а  была лишь душа, которая потом полностью была отдана другим людям. главным для нее было заботиться о  ком-то, выражая чье-то мнение, соглашаться с  ним. как такового, человека оленьки, дочери отставного коллежского асессора племянникова, не  было. в  рассказе, думается, показаны не  постепенное оскудение души героини, не  ее  нравственная деградация. автор обратил внимание на  самое страшное, что может быть,  — отсутствие как души как таковой, отсутствие, как такового, своего мнения, отсутствие настоящего человека. из  рассказа в  рассказ чехов смело и  безбоязненно рисует то, что его окружает. рисует страшное в  ярких иронических красках, скрывая за  этим свою боль и  обиду, презрение к  пошлости и  мещанству человеческой жизни, а  самое главное  — человеческой души. и  мы с  ужасом взираем вокруг себя и  понимаем: пошлость и  мещанство никогда не  изживут себя, они часть этого мира, они  — его порождение. и  пока сама наша жизнь, действительность не  перестанет «рождать» ограниченных и  безнравственных людей, одной из  основных тем будет тема: «пошлость пошлого человека».
girlvikak
4,7(14 оценок)

объяснение:

ну в 1 , это то , что он любил деньги , неизвестный понял и пронюхал его слабое место , он понял , что жить герасим без денег не сможет . даже в конце , когда он обменял 5 тысяч настоящих на 1 фальшивых и когда он это понял он побежал вешаться, потому что понял , что он не сможет жить без

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS