Ответы на вопрос:
Моцарт. симфония № 40 соль минор первая часть начинается как бы с полуслова: взволнованной, прерывистой, словно чуть-чуть задыхающейся мелодией скрипок. глубоко выразительная, искренняя, как будто молящая, мелодия — главная партия сонатного аллегро — родственна упомянутой арии керубино. сходство увеличивается тому, что развивается главная партия необычайно широко, на большом дыхании, подобно оперной арии. побочная тема исполнена меланхолии, лиризма, в ней и мечтательность, и покорность, и тихая грусть. разработку открывает короткая жалобная мелодия фаготов. появляются отрывистые, резкие возгласы, мрачные, тревожные, скорбные интонации. разворачивается бурное, полное драматизма действие. реприза не приносит успокоения и просветленности. напротив: она звучит еще напряженнее, так как побочная тема, ранее звучавшая в мажоре, здесь окрашивается в минорные тона, подчиняясь общей тональности части. во второй части господствует мягкое, спокойно-созерцательное настроение. тем не менее моцарт, как и в предшествующих симфониях, использует здесь сонатную форму. альты с их своеобразным, чуть придушенным тембром запевают ласковую мелодию — главную тему. ее подхватывают скрипки. побочная тема — порхающий мотив, постепенно завладевающий оркестром. третья, заключительная тема — снова певучая мелодия, полная печали и нежности, звучащая сначала у скрипок, а затем духовых. в разработке вновь появляется взволнованность, неустойчивость, тревога. но здесь это — лишь миг. реприза возвращает к светлой задумчивости. третья часть — менуэт. но не жеманный или изысканный придворный танец. в нем проступают черты маршевости, хотя и свободно претворенной в трехдольном танцевальном ритме. его мелодия, решительная и мужественная, интонируется скрипками и флейтой (на октаву выше) с аккомпанементом полного состава оркестра. только в трио, написанном в традиционной трехчастной форме, появляются прозрачные пасторальные звучания с мягкой перекличкой струнных и деревянных инструментов. стремительный финал лишен обычной для заключительных частей классических симфоний жизнерадостности. он продолжает временно прервавшееся драматическое развитие, столь яркое в первой части, и доводит его до кульминации, центральной в симфонии. первая тема финала — напористая, взлетающая вверх с большой внутренней энергией, словно разворачивающаяся пружина. побочная тема, мягкая, лирическая, вызывает ассоциации и с побочной темой первой части и с начальной мелодией анданте. но появление ее кратковременно: лирику сметает вновь закружившийся вихрь. это заключение экспозиции, которое переходит в бурную, мятущуюся разработку. тревога, волнение, захватывают и репризу финала. лишь заключительные такты симфонии приносят утверждение
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
виктория133208.09.2020 10:36
-
lllkjhgf04.11.2021 03:20
-
alena757115.01.2022 00:46
-
Muhammadkhodja30.05.2021 04:13
-
krasovskyko20127.12.2020 03:04
-
1985alla08.06.2022 02:40
-
nikitenkov2006607.01.2022 14:31
-
meimanby06.03.2023 01:56
-
marinabelousov219.04.2020 21:59
-
diana29051028.07.2020 01:11
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.