Есть ответ 👍

Каковы причины и последствия религиозных воин во франции?

263
378
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Prinsseska2004
4,6(11 оценок)

династические и торговые противоречия европейских государств в xvi–xvii вв. причудливым образом переплетались с конфессиональными. именно на почве религиозных противоречий в начале xvi в. возник еще один острейший международный конфликт, определивший ход европейской политики на многие десятилетия вперед.реформация, начало которой положило в 1517 г. знаменитое выступление  мартина лютера  (лютер мартин (1483-1546), деятель реформации в германии, основатель протестантизма. перевел на язык библию, выступил с 95 тезисами против индульгенций, содержавших основные положения нового религиозного учения, отрицавшего основные догматы и весь строй католической церкви, провозгласил идею независимости светского государства от католической церкви. тезисы лютера были восприняты оппозиционными слоями населения как сигнал к выступлению против католической церкви и освящавшегося ею общественного строя) с критикой римско-католической церкви, разделила христиан западной европы на два лагеря: протестантский, как со временем стали называть сторонников церковной реформы, и католический. к середине xvi в. реформация распространилась в северной германии, северных нидерландах, на британских островах, на скандинавском полуострове, частично во франции и швейцарии. зато южная европа – италия, испания, португалия, южные земли германии, южные нидерланды, монархия габсбургов, частично франция, польша – остались верны католицизму.церковная реформа снова выдвинула на первый план в отношениях между государствами конфессиональный принцип. казалось бы, торговый и государственный интерес заставили европейцев забыть о религиозных разногласиях. расцвет светской культуры в эпоху возрождения, достижения живописи, скульптуры, архитектуры, развитие гуманистического мировоззрения не оставляли места для религиозного фанатизма. тем не менее, в связи с попытками реформы католической церкви религиозные страсти вспыхнули с новой силой. европа в xvi – первой половине xvii  в. переживает такой приступ религиозного фанатизма и религиозной нетерпимости, какие редко встречаются в . и все это прямо влияло на отношения между государствами.середина и вторая половина xvi в., а также первая половина xvii в. – это эпоха религиозных войн в европы. но хотя эти войны велись под религиозными лозунгами, они носили двойственный характер. зачастую под покровом отвлеченных религиозных лозунгов и противоречий скрывались конкретные династические цели и торговые интересы. европейские войны той эпохи были двойственными и в том отношении, что в них наблюдалось тесное переплетение внутренних, по сути гражданских, конфликтов с внешними, межгосударственными и международными противоречиями. во многих странах, таких как франция, германия, нидерланды, одна часть населения с оружием в руках поднялась против другой его части, подданные одного и того же государя, католики и протестанты, пытались силой разрешить религиозный спор между собой. но в этой гражданской войне они охотно прибегали к извне, со стороны своих единомышленников из других государств, будь то отдельные религиозные общины или независимые государи. таким образом, и католики, и протестанты, говорившие на разных языках и являвшиеся подданными разных монархов, стремились действовать сообща. по существу сложилось два общеевропейских лагеря – католический и протестантский. во главе католического лагеря стояли папа римский, а также светские государи европы, сохранившие верность католицизму, прежде всего, габсбурги, правившие в германских землях и в испании. перед лицом объединенных государей католической европы протестанты тоже стали создавать собственные международные союзы, оказывали друг другу в защите своих прав, несмотря на известную разницу в вероучениях, например, между лютеранами и кальвинистами. большую протестантам на континенте оказывала , защищенная от происков католических государей европы морями и океанами. практически все международные коалиции, создававшиеся в европе во второй половине xvi – первой половине xvii вв., строи-лись по конфессиональному признаку.в германских землях в 1546 г. вспыхнула шмалькальденская война. свое название она получила от шмалькальденского союза протестантских государств германии, который возник в начале 30-х годов (шмалькальден – город в западной германии). против этого союза и выступила коалиция католических государств во главе с императором священной римской империи карлом v.  

Annetaolk963
4,5(3 оценок)

Обмен информации, передача информации, общение между друзьями и родственниками, развлечения, переходят в мир виртуальной реальности. Новости, программы, онлайн трансляции с места происшествия, – все это можно сделать или посмотреть, не выходя из дома. Те же самые интернет магазины дают возможность не выходить на улицу, не ехать несколько километров до точки закупки определенным продуктом. Мы сейчас живем в другом веке чем наши предки, и тем более с другим обществом, сейчас мы можем смело назвать себя “современным обществом”. Так что же это за современное общество? – а это общество высоких, инновационных технологий.

Сейчас каждый человек имеет ряд инновационных гаджетов, который не сравнится с изобретениями столетий. Например, нам не приходится искать телефонные будки, чтобы позвонить человеку, все это мы можем сделать с мобильного телефона. Или нам не приходится смотреть расписание кино в самом кинотеатре, ведь это можно сделать опять с телефона используя интернет.

Взглянув в человеку нынешнему, это интересный опыт. Мы не знаем каково приходилось нашим предкам в их время, нравилось им ли их технологии, их прогресс. Или они чувствовали себя не в своей тарелке. Насчет последнего утверждения можно поспорить, ведь им не было бы не с чем сравнивать технологии, и возможно, что они не думали, что их технологии старые. Но по сравнению с нашими это так. Так каково жилось бы современному человеку в 16 веке? Думаю, у него бы ушло несколько лет привыкания в новой среде. Возможно, у него была бы устойчивость к болезням того века, а может бы и не было. Эволюция- это необратимый и непрерывный процесс, ведущий к при новой среде.

Когда мы начнем понимать куда ведет нас эволюция, то мы придем к вопросу,- а всё ли мы делаем правильно сейчас? Возможно мы себя сами убьем через пару тысяч лет, а возможно сможем понять истину мира, кто мы такие, зачем родились и т.д. . Осознав, что как организмы мы все это время деградировали, а как интеллект развивались.

Сейчас, как я думаю, мы можем себя считать современным обществом в своё время. Но нельзя утверждать то, что мы достигли пика своего процесса. Мы живем в неизведанном для нас мире, и существует много еще вещей с которыми нам придется столкнуться. Если верить теории о “Великом фильтре”, то даже если мы уже перепрыгнули несколько препятствий, то значит, что самое сложное еще нам предстоит преодолеть. Чтобы не стать отфильтрованным видом (человек), то меры для безопасности нашего будущего надо принимать сейчас

Объяснение:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS