Ответы на вопрос:
за последнее время сфера потребления, а также технологии общественного производства приняли за правило отходить от применения природных материалов, от циклов, связанных с естественным в природе круговоротом веществ. сегодняшняя промышленность привносит в окружающую среду немалое число таких веществ и материалов, что являются крайне чуждыми природным ландшафтам и экологическим системам.
все возрастающая масса таких ксенобиотиков (греч. «ксенос» — чужой, чуждый) — пестицидов, гербицидов, фреонов, синтетических пластиков, тяжелых металлов попадает в атмосферу, водоемы и почву в таких количествах, которые превышают самоочищающую и ассимиляционную способность систем природных. сложность ситуации заключается еще и в том, что при современных масштабах и характере воздействия человека на природную среду она отвечает совершенно неожиданной (для человека) реакцией, что обусловлено исчерпанием способности среды к самовосстановлению, наличием большого количества взаимосвязей в природе. крайне важным в такой ситуации является профессиональный сбор отходови последующая его утилизация.
например, все металлы, рассеиваемые в результате производственной деятельности человечества, поступают главным образом в гумусосферу. из почвы они усваиваются растениями, с растительной пищей и воздухом могут переходить в организмы животных. поэтому в качестве мерила масштабов техногенных влияний наглядными является отношение ожидаемого суммарного техногенного выброса того или иного металла к его современному содержанию в почве и живом веществе (количество вещества, вовлеченного в кругооборот).
расчеты показали, что такое отношение наиболее велико для мышьяка — 470,2; сурьмы — 387,5; висмута — 381,3; урана — 297,5; кадмия — 50,6. эти элементы содержатся в биоте в микроколичествах, но с каждой добытой тонной руды и топлива захватываются биосферой и надолго в кругооборот органического вещества. часть отходов подвергается ассимиляции и биотической и нейтрализации в процессе деструкции; другая часть, содержащая ксенобиотики, после биологической и миграции подвергается иммобилизации, рассеянию и выносу, выступают как техногенные загрязнения окружающей среды.
совокупный вредный эффект от их поступления в кругооборот зависит от коэффициента опасности отходов, их массы, продуктивности и устойчивости экосистем, в частности, устойчивости по отношению к техногенным воздействиям.
«здание на песке» это небольшой рассказ, состоящий из двух частей связанных между собой в хронологической последовательности. он написан от первого лица в сатирической манере. автор гармонично связывает форму и содержание повествования и переносит нас в дореволюционное время, в квартиру со средним достатком. семейная пара митя и липочка ждёт первенца и вокруг этого события закручен весь сюжет рассказа. главному герою не совсем понятны бурные обсуждения предстоящего рождения наследника, и он не разделяет веселого настроения, а откровенно стебётся над своим другом митей. главный герой позволяет себе отпускать в их адрес колкости и неприкрытые издевки, считая подобное поведение обоих просто абсурдом. автор также показывает его отношение с мыслей, которые не слышат хозяева квартиры, но читаем мы, таким способом он нас заочно присоединяет к позиции главного героя.
получается, что мы как бы на его стороне, потому что он нам предлагает посмотреть на эту же ситуацию только с другой – комичной стороны.
в первой части есть четыре микротемы, в которых автор достаточно сжато обрисовывает нам суть конфликта.
первая микротема: митя любезничает с липочкой, а главный герой «тихо сидит в уголку и смотрит на них». в этой микротеме на первый план выходят хозяева квартиры, а главный герой только мысленно подсмеивается над ними, давая какие-либо «практические» с его точки зрения советы.
во второй микротеме диалог завязывается уже непосредственно с главным героем. автор называет «глупыми и праздными» те вопросы, которые митя задаёт главному герою, своему другу, и он сначала отвечает на них мысленно язвительно, а вслух говорит то, что хочет услышать митя. главный герой благодушен и корректен, за что и поплатился очередным показом приданного для малыша, сам того нехотя в третьей !
здесь сатирически высмеиваются мужские переживания по поводу наследника. липочкино отношение ко всему происходящему автор не показывает, так как это не так интересно и всегда однообразно. ведь женщина – есть женщина. высмеивается мужские слезы у кроватки в ожидании малыша.
- вот тут он будет большой, толстый мальчишка. "папочка, - скажет он мне, - папочка, дай мне карамельку! " надо будет завтра про запас купить карамели.
с карамелек автор показывает, что митя не понимает, что будет необходимо ребенку в тот период, когда он будет лежать в кроватке. конечно же никто карамелек младенцу не дает и аверченко специально дает совет мите устами главного героя:
- купи пуд, - советую я.
четвертая финальная микротема первой части опять переносит нас в гостиную. после всех показов и сентиментальных отступлений мити главный герой раздражен и не сдержан. назревает конфликт первой части.
если в первой микротеме главный герой молчал и только мысленно подсмеивался над происходящим, то здесь он уже говорит в открытую. для усиления эффекта и накала комичной ситуации аверченко уточняет, что он это говорит могильным голосом:
- могу заверить тебя честным словом, что губы, как и все другое на лице твоей жены, принадлежат именно ей!
его юмор непонятен мите и он списывает раздражительность друга на то, что тот просто сегодня нервничает. продолжает сюсюкаться с женой, чем полностью выводит из себя главного героя и тот уходит не попрощавшись. автор показывает нам, что уход нисколечко не повлиял на диалог семейной пары и даже после ухода он продолжили обмен любезностями.
во второй части происходит радикальная смена настроения мити. насколько в первой части он был влюблён и восторжен, настолько же во второй части он взбещён и озлоблен. автор красочно показывает ужас и безвыходность мити. и во второй части всего две микротемы.
первая – это получение записки и приход главного героя к другу. сухость и раздраженность мити предвосхищает кульминацию всего произведения. ей является подход к корзине для белья «счастливого отца» и главного героя. митя разговаривает отрывисто и громко, автор использует ругательства и несколько восклицательных знаков для усиления выразительности. главный герой же не издевается и не сарказничает над другом, а искренне ему сочувствует. ведь теперь жизнь мити кардинально изменится, ожидание розовощекого карапуза превратилось в кошмар всей его жизни. аверченко красочно показывает новое отношение к липочке: из «чьи это губки» она мгновенно превращается в «жалкую клячу». а почему? потому что митя реально осознает весь масштаб и здравый человеческий эгоизм не дает ему покоя. он не может ещё смирится с данной действительностью и от этого так зол и резок.возьми самую суть)
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
777alisham25.11.2021 04:45
-
shulbert05.05.2020 23:57
-
ФрискТок15.12.2021 13:01
-
Парень123127.04.2023 06:37
-
dias8378210.10.2022 00:08
-
GDA110.01.2023 11:15
-
ksuha081213.08.2021 10:38
-
He1202200518.07.2022 01:39
-
coopersmith31.08.2020 00:47
-
beregnoy201711.05.2022 22:22
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.