Есть ответ 👍

Какие художественные средства в легенде о ларре?

181
361
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


романтические герои здесь не обрисованы горьким как представители определенных социальных групп. их вольнолюбие, смелость, протест против сковывающих сил выражаются в плане индивидуальных переживаний.

 

в рассказе люди, выступающие против коллектива. легендой о ларре развенчивается культ «сверхчеловека», хищника. данко же полон готовности к самопожертвованию ради блага народа, «великой любви к людям».

 

тема «прекрасного мира» и жизнеутверждения в идейном содержании произведения существенна. она составляет основной мотив «обрамления», где вырастает образ прекрасной природы и людей, умеющих трудиться, наслаждаться жизнью, петь песни, видеть и создавать красоту. в рассказе «старуха изергиль» совмещаются мотивы жизнелюбия, радости жизни и мотивы героического самопожертвования данко, борьбы за свободу и благо народа.

 

с первых строк ощущается романтический колорит, но сначала писатель более сдержанно пользуется средствами выразительности для его создания, а далее повествование все более эмоционально окрашивается, как бы преломляясь через восприятие рассказчика.

 

романтичен и облик старухи, от лица которой ведется повествование: «время согнуло ее пополам… ее сухой голос звучал странно, он хрустел, точно старуха говорила костями». сказочный, фантастический этот облик — олицетворение самого времени. «многие тысячи лет прошли с той поры…» — начинает изергиль свой рассказ, и кажется, что старуха — свидетельница того, что происходило в течение этих лет. слово «время» воспринимается здесь как «вечность».

 

в основе композиции рассказа «старуха изергиль» лежит антитеза. если в образе данко писатель раскрывает духовную силу волевого человека, то в первой легенде, о ларре, он показывает бессмысленность индивидуализма. один холодный ум без молодого сердца не дает человеку настоящей силы. уверенности в своем превосходстве недостаточно для счастья. это слабость сына орла и земной женщины. мать ларры, «измученная», «иссохшая», — самая несчастная жертва того, кто противопоставил себя тысячам.

 

в понимании писателя лишь горячая любовь к людям и своему делу дает человеку твердость в жизненных испытаниях. данко, жертвующий собой ради других, сильнее ларры.

    романтические герои здесь не обрисованы горьким как представители определенных социальных групп. их вольнолюбие, смелость, протест против сковывающих сил выражаются в плане индивидуальных переживаний.  в рассказе люди, выступающие против коллектива. легендой о ларре развенчивается культ «сверхчеловека», хищника. данко же полон готовности к самопожертвованию ради блага народа, «великой любви к людям».  тема «прекрасного мира» и жизнеутверждения в идейном содержании произведения существенна. она составляет основной мотив «обрамления», где вырастает образ прекрасной природы и людей, умеющих трудиться, наслаждаться жизнью, петь песни, видеть и создавать красоту. в рассказе «старуха изергиль» совмещаются мотивы жизнелюбия, радости жизни и мотивы героического самопожертвования данко, борьбы за свободу и благо народа.  с первых строк ощущается романтический колорит, но сначала писатель более сдержанно пользуется средствами выразительности для его создания, а далее повествование все более эмоционально окрашивается, как бы преломляясь через восприятие рассказчика.  романтичен и облик старухи, от лица которой ведется повествование: «время согнуло ее пополам… ее сухой голос звучал странно, он хрустел, точно старуха говорила костями». сказочный, фантастический этот облик — олицетворение самого времени. «многие тысячи лет прошли с той поры…» — начинает изергиль свой рассказ, и кажется, что старуха — свидетельница того, что происходило в течение этих лет. слово «время» воспринимается здесь как «вечность».  в основе композиции рассказа «старуха изергиль» лежит антитеза. если в образе данко писатель раскрывает духовную силу волевого человека, то в первой легенде, о ларре, он показывает бессмысленность индивидуализма. один холодный ум без молодого сердца не дает человеку настоящей силы. уверенности в своем превосходстве недостаточно для счастья. это слабость сына орла и земной женщины. мать ларры, «измученная», «иссохшая», — самая несчастная жертва того, кто противопоставил себя тысячам.  в понимании писателя лишь горячая любовь к людям и своему делу дает человеку твердость в жизненных испытаниях. данко, жертвующий собой ради других, сильнее ларры.

Вхудожественной мы часто встречаем рассказы о жестоких временах опричнины. из нам известно, что опричники славились произволом и беззаконием. простые люди боялись их, знатные люди пытались любыми способами избежать встречи с ними. лермонтов в своей поэме «песня про. удалого купца калашникова» сумел точно передать гнетущую атмосферу царствования ивана грозного. даже в описании природы присутствуют мрачные краски.  верный воин ивана грозного назывался опричник. опричники объезжали русь и собирали налоги, убивали людей, грабили. их можно было увидеть издалека: с одной стороны висела голова собаки, символ преданности царю, а с другой стороны метла – символ того, что эти люди очищают государство от ненужных и неверных ивану грозному людей.  внешность царя тоже говорит о его деспотизме и жестокости. брови у него черные, очи зоркие «словно ястреб глянул с высоты небес на младого голубя сизокрылого». внимательно он смотрит по сторонам — не затаил ли кто измены, не завидует ли его славе. о вспыльчивости царя в поэме свидетельствует такой эпизод. на обеде иван грозный заметил, что его любимый опричник кирибеевич не ест и не пьет, сидит грустный и задумчивый. заподозрив своего любимого слугу в неверности, царь с такой силой ударил в злобе палкой об пол, что пробил его наконечником. после же оказалось, что опричник безответно влюбился в алену, жену купца калашникова. царь, не зная, что алена замужем, предложил задарить ее подарками. опричник так и поступил, подстерег женщину на улице, стал обнимать и целовать на глазах у прохожих. так он опорочил ее доброе имя. купец калашников, отстаивая честь жены, убил ее обидчика в кулачном бою. и как же восстановил справедливость царь? за сознательное убийство своего слуги он приговаривает купца к казни. в этом эпизоде лермонтов еще раз подчеркивает мстительность и жестокость царя. не разобравшись в подоплеке всего дела, он казнит невиновного человека. в конечном итоге прав оказался тот, у кого больше власти и привилегий. перед казнью калашникова иван грозный говорит такие слова, полные жестокой иронии и сарказма: «в большой колокол прикажу звонить, чтобы знали все люди московские, что и ты не оставлен моей милостью». так лермонтов в своей песне-повествовании осуждает стиль правления ивана грозного. царь, от которого зависит судьба огромной великой державы, на самом деле был жестоким, мстительным деспотом, не считавшимся с мнением народа. 

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS