Ответы на вопрос:
Вповести «собачье сердце» – булгаковский миф о москве осложняется конфликтом, неведомым «петербургскому тексту», – конфронтацией иронически поданного утрированного научного прогресса и агрессивной и всесокрушающей невежественной стихии. булгаков вновь использует фантастическое допущение – возможность создания из ошпаренного кипятком пса с пречистенки и завсегдатая пивных, трижды судимого клима чугункина фантастического существа – человекопса полиграфа полиграфовича шарикова – пародийное воплощение идеи о «новом человеке», которого можно якобы создать из люмпенизированной массы. вчерашний шарик обретает «бумаги» и право на прописку, устраивается на работу «в очистку» в качестве заведующего подотделом очистки города от бродячих котов, пытается «зарегистрироваться» с барышней, претендует на жилплощадь профессора и пишет на него донос. профессор преображенский оказывается в трагикомическом положении: порождение его ума и рук грозит самому факту его существования, покушается на основы его мироустройства. взаимоотношения шарикова и преображенского обостряются существованию провокатора – представителя низовой власти швондера, который стремится «уплотнить» профессора преображенского, занимающего квартиру из семи комнат. в изображении булгакова посягательство на жилплощадь преображенского превращается в посягательство на место преображенского в мире. для наступления на профессора швондер использует шарикова: производит его в «товарищи», внушает ему мысль о его пролетарском происхождении и о преимуществах последнего. это швондер дает шарикову для чтения не элементарные учебники, а «переписку энгельса с как его, с каутским», находит ему службу в соответствии с влечением его «сердца», «выправляет» ему «бумаги» и внушает мысль о праве на жилплощадь профессора. он же вдохновляет шарикова написать донос на профессора. в связи с образом шарикова и его судьбой исследователи ставят вопрос об отношении м. булгакова к нравственным традициям , полагая, что булгаков в своей повести выступил против традиционного для комплекса вины и преклонения перед народом. не снимая вины ни с преображенского, ни со швондера, он смело показал своего рода невменяемость народа, ничем не защищенного ни от экспериментов преображенского (символична наивная готовность шарика обменять свою свободу на кусок колбасы), ни от «идейной» обработки швондера. с этой точки зрения конец повести также пессимистичен – шарик не помнит, что с ним произошло, ему отказано в прозрении. в этой ситуации пересмотру подлежало и традиционное представление о «неотразимости безоружной истины» (б. пастернак), лишающей интеллигента права на самозащиту. подобная идеальная модель поведения интеллигента опровергается как в спорах преображенского с борменталем о допустимых мерах воздействия, так и самим развитием ситуации, требующим перехода в наступление. профессор преображенский пытается опровергнуть право на насилие по отношению к другому человеку, призывает борменталя во что бы то ни стало сохранять «чистые руки». борменталь же выступает как представитель нового поколения интеллигенции, готового к самозащите. борменталь первым решается на «преступление» – возвращает шарику его первоначальный облик, утверждая тем самым право человека культуры на борьбу за свое право быть. при всей остроте проблематики последняя повесть не самая удачная среди трех «московских». отход от традиционного психологического реализма в «собачьем сердце» не столь последователен, как в «роковых яйцах» и «дьяволиаде». городской пейзаж, психологическая мотивация поведения персонажей в «собачьем сердце» переданы в традиционно реалистической манере. в повести отсутствует то, что является основным признаком фантастики, – колебания между рациональным и сверхъестественным объяснением необычных явлений. фантастическая метаморфоза словно остается у порога развивающихся событий. мы видим просто люмпена клима, а не фантастическое существо, поставленное в жизнеподобную ситуацию. «московский роман» с его «фантастическим реализмом» был заявкой на фантасмагорию «бега» и карнавализованный мир москвы в «мастере и маргарите». публикация «белой гвардии» оборвалась, так как закрылся журнал «россия». «собачье сердце» напечатать не удалось. книга рассказов сразу после издания была уничтожена. критика не щадила писателя. и вдруг для булгакова началась новая творческая полоса, связанная с драматургией. 1925-1928 годы в его биографии отданы исключительно театру: «дни турбиных» (1926), «зойкина квартира» (1926), «бег» (1928), «багровый остров»
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
pollypron26.11.2021 18:18
-
MasterGameTV104.04.2020 12:53
-
Mozgovoi108.09.2020 02:50
-
LoviLopatu11.05.2021 16:39
-
тучя07.11.2022 13:22
-
тимур61516.06.2020 05:26
-
Тина55119.04.2023 22:26
-
7Настася710.12.2021 02:43
-
BabaShyra22.09.2022 13:21
-
никкки22830.11.2020 08:28
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.