Есть ответ 👍

Особенности рифмы в стихотворении маяковского "хорошее отношение к лошадям" !

151
460
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Хорошее отношение к лошадям (1918) стихотворение написано в период гражданской войны. это было время разрухи и голода, революци­онного террора и насилия. произведение владимира маяковского — призыв к милосердию и восстанов­лению человеческих отношений. упавшая лошадь заставляет вспомнить забитую клячу из романа ф. м. достоевского «преступление и наказание», сим­волизирующую положение «униженных и оскорб­лённых ». начало стихотворения можно назвать камертоном, который настраивает восприятие читателя: «гриб. / грабь. / гроб. / груб». подчёркнутая этих строчек вызывает ассоциации со смертью, гра­бежами, жестокостью и грубостью. в то же время это звукопись, изображающая цокот лошадиных подков. события, описанные в стихотворении, можно пересказать в нескольких словах. в москве, возле кузнецкого моста (это название улицы), поэт увидел лошадь, которая упала на скользкой мостовой. у собравшихся зевак происшествие вызвало злорад­ный смех, и лишь поэт посочувствовал несчастному животному. от ласкового слова лошадь нашла в себе силы подняться и идти дальше. в стихотворении можно чётко выделить вступле­ние, основную часть и заключение. в самом начале использована необычная метафора, которая изображает место происшествия — улицу: ветром опита, льдом обута, улица скользила. «ветром опита» — это улица, напоенная сырым, холодным воздухом; «льдом обута» — означает, что лёд покрыл улицу, как бы обул её, поэтому она стала скользкой. использована ещё и метонимия: на самом деле не «улица скользила», а поскальзы­вались прохожие. следует отметить также, что улица в раннем твор­честве маяковского часто была метафорой старого мира, обывательского сознания, агрессивной толпы (например, в стихотворении «нате! »). в рассматриваемом произведении поэт изображает уличную толпу ещё и праздной, и разодетой: «штаны пришедшие кузнецким клёшить». клёшитъ — неологизм маяковского от слова «клёш». клёш (то есть модные в то время широкие брюки) служит средством социальной характери­стики толпы. поэт изображает сытых обывателей, ищущих развлечений. просторечное слово сгрудились озна­чает: собрались в кучу, как стадо. страдания жи­вотного вызывают у них лишь смех, их выкрики подобны вою. далее автор использует антитезу, противопостав­ляя лирического героя толпе: смеялся кузнецкий. лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. поэт удручён увиденным. его взволнованность передана паузами: «подошёл / и вижу / глаза ло­шадиные…». тоска переполняет душу лирического героя. противопоставление поэта толпе не случай­ное — маяковский рассказывает не только о про­исшествии на кузнецком мосту, но и о себе тоже, о своей «звериной тоске» и об умении преодолевать её. плачущая лошадь — своеобразный двойник автора. измученный поэт знает, что нужно найти в себе силы продолжать жить. поэтому он обращается к лошади как к товарищу по несчастью: деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь. основную нагрузку в стихотворении несут на себе глаголы действия. весь сюжет можно описать с цепочки глаголов: грохнулась — сгруди­лись — подошёл — рванулась — пошла — пришла — стала (в стойло). оптимистичны завершающие строки стихотво­рения: и всё ей казалось — она жеребёнок, и стоило жить, и работать стоило. через нехитрый сюжет маяковский раскрывает одну из важнейших тем поэзии — тему одиночества. но поэт делает это по-своему — в системе эстетики футуризма, нарушавшей все привычные законы стихосложения. стихи, с графики разбитые на инто­национные отрезки, получают свободную непри­нуждённость. автор использует самые разные виды рифм: усе­чённые неточные (плоше — лошадь; зевака — за­звякал); неравносложные (в шерсти — в шелесте; стойло — стоило); составные (в вой ему — по-своему; один я — лошадиные; в няньке — на ноги). есть омонимическая рифма: пошла (краткое прилагатель­ное) — пошла (глагол). есть и звуковая перекличка внутри строки (голос свой не вмешивал в вой). эти рифмы как бы оттеняют два мира — мир поэта и мир равнодушной, чёрствой толпы. ритм стихотворения тоже разнообразный — от громкого скандирования до негромких лирических отступлений.

Вкаждом человеке присутствует жестокость.да это страшно признать,но это так.просто у кого-то она проявляется меньше,у кого-то больше.жестокость чаще проявляется в нервном срыве.согласитесь,что ,когда мы на нервах,можем жестоко обозвать человека.надо научиться контролировать ее.ведь с жестокими людьми противно общаться.давайте будем контролировать себя и свою жестокость.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS