HFShjgg
21.09.2021 18:54
История
Есть ответ 👍

Каковы особенности социалистического* искусства?

146
356
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

кирюха6677
4,7(23 оценок)

Направление  в  советском  искусстве ,  представляющее  собой  в  формулировке  1930-х  гг. "правдивое    конкретное  изображение  действительности  в  сочетании  с    идейной  переделкитрудящихся  в  духе  социализма "  или  в  формулировке  андрея  синявского  из  его  статьи   "что  такоесоциалистический  реализм":   "полуклассическое  полуискусство ,  не  слишком  социалистического  совсем  нереализма ".  в  статье  реализм  данного  словаря  мы  показали ,  что  это  понятие  есть  contradictio  in  adjecto(противоречие  в  терминах ).  трагедия   (или  комедия )  с .  р .  состояла  в  том ,  что  он  существовал  в  эпохурасцвета  неомифологического  сознания ,  модернизма  и  авангардного  искусства ,  что  не  могло  не  отразитьсяна  его  собственной  поэтике .  так ,  например ,  в  романе  м .  горького   "мать "  представлен  довольно  подробнохристианский  миф  о  спасителе   (павел  власов ),  жертвующем  собой  во  имя  всего  человечества ,  и  его  матери(то  есть  богородице ) -  это  ключевой  для    сознания  и  адаптированный  им  христианский  миф.сказанное  не  противоречит  тому ,  что  это  произведение  в  эстетическом  смысле  представляет  собой  нечтовесьма  среднее .  важно ,  что ,  объявив  войну  религии ,  большевики  тем  самым  объявили  новую ,  или  хорошозабытую  старую ,  религию  первых  христиан .  об  этом  убедительно  писал  один  из  величайших    сэр  арнольд  джозеф  тойнби .  развитой  церкви  большевики  противопоставили  примитивную,но    христианскую  общину  первых  веков  нашей  эры  с  ее  культом  бедности ,  обобществленияимущества  и  агрессивности  к  идеологическим  язычникам .  так  же  как  первые  христиане, "молодая  советскаяреспублика "  была  в   "кольце  врагов ",  только  в  первом  случае  это  была  разваливающаяся  римская  империя,а  во  втором   -  развитое  капиталистическое  общество .  в  первом  случае  победило  христианство ,  во  второмслучае   -  капитализм .  другое  произведение  с .  р . -  роман  а .  с .  серафимовича   "железный  поток",рассказывающий  о  том ,  как  красный  командир  кожух  выводит  таманскую  дивизию  из  окружения, -подсвечено  ветхозаветной  мифологией ,    выхода   (исхода )  иудеев  из  египта  и  обретения  землиобетованной .  кожух  выступает  в  роли  моисея ,  на  что  есть  прямые  указания  в  тексте .  с    с .  р.вырабатывает  собственную  идеологию-мифологию .  эта  мифология  уже  не  романтического ,  а ,  скорее,классицистического  плана .  как  известно ,  основной  конфликт  в  идеологии  классицизма   -  это  конфликт  междудолгом  и  чувством ,  где  долг  побеждает .  в  таких  произведениях  с .  р .,  как   "цемент "  ф .  гладкова, "какзакалялась  сталь "  н .  островского, "повесть  о  настоящем  человеке "  б .  полевого ,  это  видно  как  нельзя  лучше.герой  подобного  произведения  отказывается  от  любви  во  имя  революции .  но  с .  р .  идет  дальшеклассицизма .  его  герой ,  поощряемый  властью ,  вообще  теряет  человеческую  плоть ,  превращаясь  в  робота.нечто  подобное  происходит  уже  с  павлом  корчагиным .  завершает  эту  мифологему  алексей  мересьев, "настоящий  человек ",  заменивший   "маленького  человека", "лишнего  человека "  и   "нового  человека "    хiх  в .  настоящий  человек   -  это  технологический  мутант .  ему  отрезали  ноги ,  и  он  продолжаетоставаться  летчиком ,  более  того ,  сливается  с  машиной   -  этот  эпизод  весьма  подробно  расписан  в  романеб .  полевого   ( см.  тело ).  тело  социалистического  героя  заменяется  железом ,  он  выковывается  из  стали   - "железный  дровосек "  развитого  социализма .  во  многом  эту  неповторимую  поэтику    с .  р. "открыли"поэты  и  художники    концептуализма  1960   -  1980-х  гг. ( см.  концептуализм ).
Alchimick
4,6(81 оценок)

занимавший видные государственные посты при царе алексее  афанасий лаврентьевич ордин-нащокин  (ок. 1605–1680) прославился не только своими успехами на дипломатическом поприще, но и смелыми по тому времени реформаторскими проектами. знакомый с достижениями западной общественной мысли политик полагал, что многое в россии можно исправить «с примеру сторонних чужих земель». будучи псковским  воеводой  (главой администрации), ордин-нащокин попытался ввести элементы по европейскому образцу. в составленных воеводой «статьях о градском » предусматривалась передача некоторых судебных и административных функций выборным представителям горожан.

почти революционным в то время был отказ царского чиновника от надзора за некоторыми сборами, которыми пополнялась  государственная казна. впоследствии петр i, не хуже ордин-нащокина знакомый с европейской практикой налогообложения и фискальной системой, использовал сходную концепцию при проведении городской реформы. но для петра элементы горожан и их коллективной ответственности за своевременные выплаты в казну были в основном фискальным средством (от лат. «fiscus» — «государственная казна»); нащокин же, не забывая о финансовых нуждах государства, смотрел на проблему несколько шире.

будучи сторонником протекционистских (покровительственных) мер, способствующих развитию ремесел и торговли, ордин-нащокин считал необходимым развязать частную инициативу, создать условия для народнохозяйственного процветания. этой цели были подчинены многие действия первого отечественного политэконома (так отзывался о нащокине ключевский); воззрения европейски образованного  вельможи  отразились в составленном в 1667 г. новоторговом уставе.

несмотря на то, что царь алексей благоволил ордин-нащокину, тому не удалось осуществить многих замыслов (иные из них, как, например, идея замены дворянского ополчения постоянным войском, набираемым из «даточных людей», предвосхищали петровские преобразования). в 1671 г. дипломат, отличавшийся редкой для политического деятеля совестливостью, отказался, вопреки требованию царя, нарушить слово, данное во время переговоров с польшей. на следующий год а. л. ордин-нащокин постригся в монахи.

большие, хотя тоже не безграничные, возможности осуществить свои планы были у другого реформатора-западника, у князя  василия васильевича голицына  (1643–1714), ставшего в годы регентства царевны софьи (1682–1689) фактическим правителем государства. годы софьиного правления отнюдь не были временем торжества «боярской реакции», как утверждалось в некоторых книгах, изданных в советское время. голицыну удалось сделать немногое, но для оценки той перспективы, которую стремился открыть перед россией фаворит царевны, следует учитывать не только свершения, но и замыслы, планы, идеи.

в 1682–1689 гг. не только наметились серьезные внешнеполитические успехи (нерчинский договор с китаем о территориальном размежевании, «вечный мир» с польшей), не только решались (не слишком удачно) проблемы южных рубежей россии, но и были начаты некоторые преобразования во внутренней жизни. в. в. голицын занимал несколько двусмысленное положение фаворита софьи, правившей от имени царей ивана и петра; видимо, поэтому он не мог помышлять о серьезных переменах в социальном и государственном строе и должен был ограничиться немногими, но весьма знаменательными нововведениями (в основном в сфере быта и образования).

при покровительстве князя открылась в москве славяно-греко-латинская академия; были изданы указы, регулировавшие городской быт и придававшие ему более цивилизованные формы. были смягчены законы (чрезвычайно суровые в московском государстве), допущена определенность веротерпимости (голицын был сторонником полной свободы исповеданий, но оказался не в состоянии осуществить свои представления овзаимоотношениях  религий). отмена смертной казни за «возмутительные» слова, конечно, не была еще гарантией свободы слова, но достаточно ясно намечала тот стиль отношений власти с подданными, который казался правильным князю василию васильевичу.

осуществлению многих проектов голицына препятствовали и внешние дела (князь немало сил отдавал дипломатической деятельности и возглавлял безрезультатные крымские походы 1687 и 1689 и острая борьба между сторонниками более быстрого сближения с западом (к которым принадлежали и сам голицын, и ученик умершего в 1680 г. симеона  полоцкого  сильвестр медведев) и ориентации на отечественную «старину» или православный греческий восток (среди последних выделялись патриарх иоаким и прибывшие в москву для организации  богословской  академии ученые греки братья лихуды).

программа преобразований, намечавшихся голицыным, была изложена им в беседе с польским посланцем невиллем в 1689 г., незадолго до государственного переворота, к власти юного петра. свидетельства невилля, подкрепленные собственными признаниями князя василия васильевича и сведениями из иных источников, позволяют сопоставить голицынскую концепцию реформ с петровской.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS