kuzmov55
13.08.2022 09:43
История
Есть ответ 👍

6класс. 1) какие произведения написали монах нестор и митрополит илларион. о чем произведения. 2) черты зодчества. (от 4 черт) 3) написать дату постройки, местонахождение, особенности церкви богородицы(десятинная) и софийского собора. 4) опишите древний город киевской руси: 1. структура древнего города 2. выбор места для города. 3. укрепление города. 4. ремесло в городе. как можно ! до 3 по московскому! выполняете точнее и полно. заранее )

298
390
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

badboydenis
4,6(83 оценок)

1)нестор написал "повесть временных лет".охваченный период начинается с библейских времён в вводной части и заканчивается 1117 годом (в 3-й редакции). датированная часть киевской руси начинается с 852 года, начала самостоятельного правления византийского императора михаила.

илларион написал  «слова о законе и благодате».о законе, данном через моисея, и о благодати и истине, явленной иисусом христом, и о том, как закон миновал, а благодать и истина наполнила всю землю и вера распространилась во всех народах вплоть до нашего народа ; и похвала великому князю нашему владимиру, которым мы были крещены; и молитва к богу от всей земли нашей

 

2)извини, не знаю.

 

3)в  киеве  — первая каменная церковькиевской руси, воздвигнутая святым равноапостольным  владимиром  на месте кончины первомучеников  феодора и его сына иоанна[1].(это про десятинную)

 

  киевский софийский собор был построен великим князем  ярославом мудрым. точное время его строительства неизвестно. софийский храм, упоминаемый германским хронистом  титмаром мерзебургским  под  1018  г., скорее всего был деревянной постройкой, которая сгорела во время междоусобной войны  святополка окаянного  с ярославом. высказывалось предположение, что первый софийский храм в киеве был возведен еще во времена св.  ольги, но четких подтверждений этой версии не существует. строительство храма осуществлялось скорее всего в 1030-х гг., предположительно в  1037  г., и, вероятно, было связано с приездом в киев из константинополя митрополита-грека  феопемпта  - первого в ряду предстоятелей церкви, упоминаемых  нестором летописцем  в "повести временных лет".

 

 

больше не помещается избыток знаков(

 

vova3734
4,7(8 оценок)

Окончательное вхождение Казахстана в состав империи повлекло за собой проникновение российского и иностранного капитала, активную разработку месторождений полезных ископаемых, вывоз сельскохозяйственных продуктов, скупаемых по крайне низким ценам. Историк Галия Ахметова в своем исследовании «Влияние российской власти на быт казахского населения (XIX - начало XX вв.)» попыталась рассмотреть, какое влияние оказала российская культура на быт казахов. Первым происходящие изменения почувствовал казахский аул. Нарушение традиционных маршрутов кочевок, запрет подходить к большинству водных артерий, казачьим поселениям (еще по Указам ХIХ века) привели к разрушению производительных сил общества, а отсутствие достаточных территорий - к уменьшению поголовья скота. Там, где казахи занимались землепашеством, лучшие земли были отданы переселенцам. В результате на остатках земель могли продолжать заниматься скотоводством лишь наиболее богатые люди аула, остальные становились батраками у своих же сородичей, либо у зажиточных переселенцев, или уходили на отхожие промыслы. Разрушалась социальная и родовая структура аула. Русские купцы и казачество занимались меновой торговлей: казахи приобретали предметы домашнего обихода, не производившиеся в условиях кочевого хозяйства, такие как ткани, некоторые предметы домашней утвари и продукты питания в обмен на скот и животноводческое сырье. Одежда и ткани Элементы материальной культуры казахского народа, одежда и ее покрой, материалы - совершенствовались на протяжении многих столетий, и было тесно связано с кочевым образом жизни и условиями быта народа. В большей степени, до начала XIX века значительная часть элементов одежды изготовлялась из сырья кочевого хозяйства: мех, кожа, домотканая армячина, войлок. Хлопчатобумажные и шелковые ткани приобретались в Средней Азии. Основным волокном для ткачества была шерсть, но некоторые казахи, которые жили в хлопководческих районах, особенно в городе Туркестане, начали заниматься ткачеством с применением более совершенных ткацких станков. Процесс работы в домашнем ткачестве весьма трудоемок, а проникновение в степь русских промышленных товаров, в том числе готовой одежды постепенно меняет представление о комфорте и практичности предметов быта. С середины XIX века казахи приобретали у русских купцов разнообразные товары, среди них льняное полотно, черный и красный кумач, всевозможное сукно, ситцы, нанка, а также, так называемая, английская ткань (бумажная кисея), предназначенная для шитья дамских платьев и т.д. Один из очевидцев, посетивший степь в первой половине XIX в., писал, что «одежда западных киргизов состоит преимущественно из русских изделий». Ко второй половине XIX века ввоз русских тканей в казахские аулы резко возрос. В конкурентной борьбе со среднеазиатскими городами русские промышленники учитывали вкусы казахского населения, что, несомненно, повышало спрос на русские товары. Традиционные элементы одежды казахи стали шить теперь из разноцветных русских ситцев, белой бязи, коленкора Состоятельные и богатые казахи шили одежду из сукна, бархата, атласа, парчи, шелка. Особым спросом пользовались у них зеленый и малиновый бархат, яркие шелка, атлас, цветная парча. Уже в середине XIX века проявилась тенденция к изменению покроя старой национальной одежды, к отказу от некоторых ее видов. Изменения многих видов старой одежды шли по линии замены простого древнего туникообразного покроя на более сложный. Вместо длинной, широкой, с длинными рукавами, при к верховой езде, стали шить более узкую и короткую, удобную для ходьбы одежду, а традиционные завязки сменились пуговицами, приобретаемыми у купцов. Казахи, служившие толмачами (переводчики), саудегеры (торговцы), алыпсатары (перекупщики), отдельные представители байства во второй половине XIX века усваивают некоторые элементы городской одежды русских и татар. В начале XX века в Казахстане стали появляться швейные машины. Медленная, трудоемкая ручная работа по пошиву одежды заменилась быстрой, качественно более высокой машинной. «Одежда теперь стала большей частью покупная», - пишет один из очевидцев. Носили ее прежде всего казахи, жившие и работавшие в русских селах, городах, на промышленных предприятиях. Этому то обстоятельство, что нередко по условиям найма русские кулаки оплачивали труд батраков-казахов деньгами и одеждой. Естественно, что одежда эта была русская, и батраки ходили в ней постоянно.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS