Есть ответ 👍

Ответить на вопрос: в чем заключается счастье для героев чехова,бунина,?

131
404
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Конца 19 - начала 20 веков представлена блистательными именами льва николаевича толстого, антона павловича чехова, ивана алексеевича бунина, александра ивановича и другими великими писателями. критические реалисты отразили в своих произведениях кризисное состояние мира, процесс искажения человеческой природы, утраты людьми человеческих черт. но, изображая мир в таких красках, писатели рубежа веков видят позитивные идеалы в высокой любви. понятия об этом чувстве у них схожи. можно сравнить мнения бунина и . необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. свято верил в любовь. в его творчестве воскресает высокий строй чувств, который был присущ произведениям более ранних писателей, создававших вдохновенные гимны любви. бунину тоже всегда удавались рассказы о высоком чувстве, потому что они шли из глубины сердца. любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. но что-то всегда идет не так, и влюбленные вынуждены расстаться. читая произведения этих писателей, можно предположить, что любовь - нечто, что причиняет людям одни страдания и несчастья. действительно, финал "гранатового браслета" александра трагичен: главный герой кончает жизнь самоубийством. да и в "солнечном ударе" или "темных аллеях" ивана бунина нет счастливого конца. все "влюбленные" писателей живут в ожидании любви, ищут ее и чаще всего, опаленные ею, гибнут. но все же попробуем разобраться, была ли любовь главных героев в произведениях бунина и несчастна.  чтобы понять отношение к любви , на мой взгляд, достаточно понять была ли любовь счастьем для героя в наиболее сильном рассказе писателя "гранатовый браслет".в основу этого произведения, написанного в 1911 году положено реальное событие - любовь телеграфиста желтого п.п. к жене важного чиновника, члена государственного совета - любимова. об этой вспоминает сын любимовой, автор известных воспоминаний, лев любимов. в жизни все закончилось иначе, чем в рассказе а. - чиновник принял браслет и перестал писать письма, больше о нем ничего неизвестно. в семье любимовых этот случай вспоминался как странный и курьезный. под пером же писателя он предстает как печальная и трагическая жизни маленького человека, которого возвысила и погубила любовь. да она его погубила, потому что эта любовь была неразделенной, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для желткова ? я думаю нельзя. умирал желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным чувством того, что эта любовь все-таки была в его жизни. об этом свидетельствует выражение лица умершего: "глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы блаженно и ". для героя любовь, хотя она была не взаимна, была единственным счастьем. об этом он пишет в своем последнем послании вере ивановне: "от глубины души вас, за то, что вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью.". "но значит не было причин самоубийства, если он был " - говорили некоторые критики того времени. возможно потому он совершил этот поступок, чтобы не причинять неудобств своей возлюбленной. желткову пришлось бы перестать писать ей и упоминать о своем существовании. сама вера ивановна попросила его об этом, но он не в силах был заставить себя сделать это. и лирический герой не видел другого выхода, кроме как покончить жизнь самоубийством. значит можно сказать о том, что умер желтков не от несчастной любви, а, наоборот, потому что любил горячо и пламенно. по мнению , настоящая счастливая любовь не может длиться вечно. он был реалистом, именно поэтому в рассказах этого писателя о любви нет счастливого конца. влюбленные обязательно должны расстаться.  теперь обратимся к рассказам ивана алексеевича бунина. его мнение о любви как нельзя лучше выражает строчка из "темных аллей": "всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена".
LimeAnoW
4,7(61 оценок)

Преподобная ефросиния, выполняя послушание, вышивала воздух (покров) для соборного храма пречистой богородицы, когда преподобный петр-давид прислал ей сказать: «о сестро еуфросиния! хощу уже отоити от тела, но жду тебе, яко да купно (вместе) отоидем» . она же отрече: «пожди, господине, яко дошию воздух во святую церковь» . он же вторицею послав к ней, глаголя: «уже бо мало пожду тебе» . и яко же третицею присла, глаголя: «уже хощу преставитися и не жду тебе! » феврония-ефросиния оказалась перед выбором: завершить дело послушания, или выполнить ранее данное слово. она выбирает последнее, чтобы не оставить неисполненного долга. ее труд может завершить и кто-то другой, а вот данное слово выполнить может только она сама. автор подчеркивает приоритет слова над мирским делом, пусть даже и богоугодным. тогда блаженная феврония-ефросиния, уже успевшая вышить лики святых, воткнула иголку в ткань, обвила ее ниткой, как рачительная рукодельница, чтобы кто-то смог продолжить начатое ею дело, и послала к блаженному петру-давиду сообщить о ее готовности преставиться вместе. и, , предали они свои святые души в руки божии в двадцать пятый день месяца июня. не смогли люди разлучить их при жизни, попытались это сделать после их кончины. захотели люди, чтобы тело князя петра было положено внутри города, в соборной церкви пречистой богородицы. именно туда вышивала покров феврония. а тело февронии решили положить подальше – вне города, в женском монастыре, в церкви воздвижения честного и животворящего креста, в которой когда-то обрел агриков меч князь петр. рассудил народ, что коль стали иноками, то «неугодно есть положити святых в едином гробе» . тут бы им вспомнить слова евангельские о : «…и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» (мф.: 19,5). и поступили не по завещанию божиих угодников, а по своему разумению. тело святого князя петра поместили в отдельный гроб, который поставили в соборной церкви пречистой богородицы до утра. а тело святой княгини февронии, тоже в отдельном гробу, оставили в церкви воздвижения честного и животворящего креста. общий же гроб остался стоять в соборной богородичной церкви. наутро же люди нашли отдельные гробы, в которые накануне положили тела святых, пустыми, а святые тела петра и февронии обрели в соборной церкви пречистой богородицы, в общем их гробе, который сами повелели себе сделать. “люди же неразумные” не задумались о произошедшем чуде, не вспомнили слова евангелия: «что бог сочетал, того человек да не разлучает» (мф.: 19,6), но опять, во второй раз (в общем счете – в третий) , попытались их разлучить. снова переложили тела святых в отдельные гробы и разнесли по разным церквям, как и прежде. но на утро снова нашли их лежащих вместе в общем гробу в соборной церкви пречистой богородицы – «на просвещение и на спасение граду тому» (с. 644) и на исцеление притекающим к святым мощам их.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS