Сочинение золотая пора детства в произведениях толстого и бунина 7 класс
227
476
Ответы на вопрос:
Тема детства глубоко органична для творчества толстого и выражает характерные черты его воззрений на человека и общество. и не случайно, что толстой посвятил этой теме свое первое художественное произведение. ведущим, основополагающим началом в духовном развитии николеньки иртеньева есть его стремление к добру, к правде, к истине, к любви, к красоте. первоначальным источником этих его высоких духовных устремлений является образ матери, которая олицетворяла для него все самое прекрасное. большую роль в духовном развитии николеньки сыграла простая женщина наталья савишна. в своей повести толстой называет детство счастливейшей порой человеческой жизни. "счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! . вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры, которыми обладаешь в детстве? какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели - невинная веселость и беспредельная потребность любви - были единственными побуждениями в жизни? " детские годы николеньки иртеньева были беспокойными, в детстве он испытал немало нравственных страданий, разочарований в окружающих его людях, в том числе и самых близких для него, разочарований в самом себе. толстой рисует, как постепенно перед николенькой раскрывается несоответствие внешней оболочки окружающего мира и истинного его содержания. николенька постепенно уясняет, что люди, с которыми он встречается, не исключая самых близких и дорогих для него людей, на деле вовсе не такие, какими они хотят казаться. он замечает в каждом человеке неестественность и фальшь, и это развивает в нем беспощадность к людям. замечая и в себе эти качества, он нравственно казнит себя. для этого характерен такой пример: николенька написал стихи по случаю дня рождения бабушки. в них есть строка, говорящая, что он любит бабушку как родную мать. обнаружив это он начинает доискиваться, как мог он написать такую строку. с одной стороны, он видит в этих словах как бы измену по отношению к матери, а с другой неискренность по отношению к бабушке. николенька рассуждает так: если эта строка искренняя, значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему, значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. в результате в николеньке укрепляется аналитическая способность. подвергая все анализу, николенька обогащает свой духовный мир, но тот же самый анализ разрушает в нем наивность, безотчетную веру во все доброе и прекрасное, что толстой считал "лучшим даром детства". это хорошо показано в главе "игры". дети играют, и игра доставляет им большое наслаждение. но они получают это наслаждение в той мере, в какой игра кажется им настоящей жизнью. как только утрачивается эта наивная вера, игра становится неинтересной. николенька размышляет: "ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. а игры не будет, что ж тогда останется? " эта последняя фраза многозначительна. она свидетельствует о том, что настоящая жизнь (не игра) мало доставляет радости николеньки. настоящая жизнь - это жизнь "больших", то есть взрослых, близких ему людей. николенька живет как бы в двух мирах - в мире взрослых людей, полном взаимного недоверия, и в мире детском, привлекающем своей гармонией. большое место в повести занимает описание чувства любви в людям. детский мир николеньки, ограниченный пределами патриархальной дворянской семьи и наследственной усадьбы, действительно полон для него тепла и очарования. нежная любовь к матери и почтительное обожание отца, привязанность к чудаковатому добряку карлу ивановичу, к наталье савишне, убеждение, что все окружающее существует только для того, чтобы "мне" и "нам" было хорошо, детская дружба и беспечные детские игры, безотчетная детская любознательность все это вместе взятое окрашивает для николеньки окружающий его мир в самые светлые, радужные тона.
Лермонтов и кавказ. особая и неоднозначная тема. меня всегда удивляло, что за исследование этого периода творчества свободолюбивого поэта брались люди или не знающие кавказ, или не понимающие лермонтова. обратите внимание, в каждом аборигене он прежде всего выделял его дикое свободолюбие и независимость - он видел в них то, чего был лишен сам. он один из немногих писателей, кто пытался понять душу тех, кого описывает. видимо времени не хватило. помните казбича? как звучит имя? патриархально-величаво, сын - казба. так воспринимается ухом. на самом деле это звучит еще величавее - казбек, как вторая по высоте гора кавказа. просто в кабардинском языке, звук "к" в конце произносится как "ч". вот из таких мелочей складывается понимание кавказа. и с мцыри я в сомнениях, осознанно дал герою это имя михаил юрьевич, или не . ведь мцхет самоназвание древней столицы грузии. лермонтов сам же дает перевод, что мцыри - это послушник, "неслужащий монах". начинается все с описания грузии, цветущей "за гранью дружеских штыков" россии и ее столицы, которую обнимают струи арагвы и куры. проезжая через тифлис, генерал оставляет в монастыре плененного в горном ауле мальчика, который по пути заболел. со временем дичащийся людей мальчик забывает свой язык, прошлое, начинает говорить на грузинском и даже готовится к постригу. но, накануне пропадает. его, истощенного и без памяти приносят в монастырь. мапьчик приходит в себя, но отказывается есть, и не общается ни с кем. монахи понимают, что он торопит свою смерть и посылают к нему монаха, который выходил его в первый раз и на самом деле любил мальчика. тот вскоре узнает, что мальчик, давший некогда себе обет вернутся в свой аул, запомнил дорогу и пытался сдержать свое слово. его целеустремленность и воля были так крепки, что встретившись ночью с барсом, безоружный мальчик победил его и продолжил свой путь. просто невероятно, как пришлый лермонтов понял это, но он понял основное в человеке с кавказа - совершая любой поступок, мцыри примеривает его к обычаям своего аула. вот и победив барса, он говорит себе, что вероятно в своем ауле он был бы не из последних удальцов. его стремление так велико, что проснулась память, он вспомнил свой аул, лица родных. но он заблудился и совершив большой круг вернулся снова к монастырю. у каждого раба есть два стража - внешний, - это другие люди и правила, силы которые следовать этим правилам. легко преодолев внешнего стража - монахов и монастырь, мцыри попал под воздействие внутреннего стража - созданного воспитанием рабства души. мцыри осознает, что он не заблудился, внутренний страж, - рабство души оказался сильнее его воли к свободе. именно это понимание дает ему основание и волю покончить с жизнью, что бы не жить рабом. мальчик умирает, попросив его похоронить так, что бы ветер с гор мог иногда доносить до него обрывок родной речи, а не только горную прохладу. вот написал и ощущаю себя варваром, - стихи нельзя пересказывать, это как малярной кистью рисовать джоконду, получится грубо и не похоже. стихи надо читать, потому что кроме простого повествования в стихах есть красота недосказанности, многозначность и величие. вот отрывок из боя с барсом, помню, этот отрывок заучили все мальчики моего класса. я ждал. и вот в тени ночной врага почуял он, и вой протяжный, жалобный как стон раздался и начал он сердито лапой рыть песок, встал на дыбы, потом прилег, и первый бешеный скачок мне страшной смертью но я его . удар мой верен был и скор. надежный сук мой, как топор, широкий лоб его он застонал, как человек, и опрокинулся. но вновь, хотя лила из раны кровь густой, широкою волной, бой закипел, смертельный бой! ко мне он кинулся на грудь: но в горло я успел воткнуть и там два раза повернуть мое он завыл, рванулся из последних сил, и мы, сплетясь, как пара змей, обнявшись крепче двух друзей, упали разом, и во мгле бой продолжался на земле. и я был страшен в этот миг; как барс пустынный, зол и дик, я пламенел, визжал, как он; как будто сам я был рожден в семействе барсов и волков под свежим пологом лесов. казалось, что слова людей забыл я - и в груди моей родился тот ужасный крик, как будто с детства мой язык к иному звуку не но враг мой стал изнемогать, метаться, медленней дышать, сдавил меня в последний зрачки его недвижных глаз блеснули грозно - и потом закрылись тихо вечным сном; но с торжествующим врагом он встретил смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу! .
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
ali661919.11.2020 13:27
-
androsova201630.11.2022 09:39
-
Ali95415.02.2023 06:46
-
привет89725.12.2020 00:49
-
SeregaDvoihnik12.02.2021 23:19
-
Апуля1105.09.2022 19:15
-
Tigeriza25.11.2021 21:37
-
moiseenkoevgeni26.09.2020 07:47
-
Nellity03.04.2020 07:22
-
ольга210412.05.2021 03:18
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.