Предметы главнаярепетиторыкак мы работаемматериалыконтакты вход для репетиторов логин пароль запомнить меня забыли пароль? забыли логин? регистрация контакты: телефон: +7 (921) 944-77-38 e-mail: [email protected] skype: inforepetitor call-center классическая музыка и современность не секрет,что сегодня классика занимает отнюдь не лидирующее положение: коммерческий шоу-бизнес,джазовая музыка,различные фолк-направления оттянули слушательскую массу из академических залов.сегодняшний слушатель может выбирать,куда ему пойти,в то время как еще каких-нибудь сто лет назад классика занимала все музыкальное пространство,располагая своего рода монополией на слушательский интерес.откуда же взялась столь высокая и довлеющая конкуренция? все сегодняшние течения и направления явяляются отпочковавшимися от все той же классики.что собой представлял джаз в начале 20 века? это,прежде всего,музыка гершвина,которая написана для симфонического оркестра или какого-либо инструмента(рояль),то есть все та же классика,в которой зазвучали новые(блюзовые) интонации.духовые оркестры,ставшие играть джаз,-это часть все того же симфонического оркестра,лишенная двух остальных групп.ритмическое начало,столь развитое в джазовой музыке,представляет собой часть музыкального триумвирата вообще: мелодия,гармония,ритм(в любом порядке).бум импровизации,которой так гордятся джазмены и -вумены,классическая музыка переживала в первой половине 19 века(бетховен-самая крупная фигура этого направления-виртуозный пианист-импровизатор,снискавший на этой ниве хвалебный отзыв моцарта).оставалось только вспомнить об этом 50-60 лет спустя и преподнести импровизацию как новацию,долженствовавшую поразить слух. двадцатый век вносит свою и хорошую,и плохую лепту в дело модернизации классической музыки: количество концепций,инноваций,наконец,попыток просто "хорошо забыть старое" и построить на его основе новое превосходит все мыслимые ожидания: стравинский,шенберг,шестерка,шостакович, то же время развивается коммерция,и музыка,до сих пор покупаемая монаршими и около особами, все более и более становится товаром широкого потребления.особенно явственно эта тенденция нарастает во второй половине 20 века,когда на смену отгремевшим катаклизмам планетарного масштаба приходит относительное умиротворение под чистым небом.развившийся шоу-бизнес,прибытие которого в россию оттормаживается советским строем(при котором государство еще выступает в качестве покупателя произведений классической музыки),оттесняет сложную по своему устройству классику с передовых рубежей.взяв от классической тональной системы некоторый приемы(мелодия плюс сопровождение плюс остинатный ритм,что уже несет в себе признаки гомофонно-гармонического строя),адепты масскультуры начинают активно и успешно "толкать" отработанный мастерами классики стандарт в продажу."загнать",как выражался шостакович,произведения,например,сифонического характера становится все труднее,а то и вовсе невозможно,и классика,таким образом, напарывается на то,за что боролась: бывшее элитным искусство становится доступно широкому кругу потребителей,существенно снижается уровень продукта,заслушиваются до "тошноты",кроме того,что клонируются друг у друга "композиторами",бывшие некогда интересными приемы письма. сегодня автору,имеющему смелость писать для симфонического оркестра,необходимо иметь или достаточное состояние,чтобы исполнить,издать и записать сочинения(т.е.музыка снова становиться забавой для состоятельных людей типа эстергази,оркестром которого руководил гайдн),или достаточную долю самурайского альтруизма,чтобы писать в стол(не так ли жил возвращается на круги рада ))
Объяснение:
Благодаря усовершенствованию нотации постепенно, особенно с XIII века, нотные рукописи стали все точнее расшифровываться. Это дало возможность знакомиться уже не только со сведениями о музыкальной культуре, но и с самой музыкой минувших эпох. Успехи нотации не случайно совпали и с началом развития многоголосия — важного этапа в истории музыкального искусства.
В Древнем мире и еще долгое время в Средние века музыка была, как правило, одноголосной. Существовали лишь отдельные несложные исключения. Например, певец исполнял песню и дублировал ее (то есть одновременно воспроизводил), играя на каком-нибудь инструменте. При этом голос и инструмент могли иногда немного разойтись, отклониться друг от друга и вскоре снова сойтись.
Таким образом, в одноголосном звуковом потоке возникали и исчезали «островки» двухголосия.