Ответы на вопрос:
«герой нашего времени» многими нитями связан с романтизмом, не утратившим еще своего значения для автора «демона» и «мцыри». преимущественное внимание к внутреннему миру человека, аналитический способ его раскрытия, психологический самоанализ героя, некоторая загадочность его прошлого, контрастность характеров, острота сюжета, нарушение хронологической последовательности в композиции, заметно выраженный «субъективный элемент», эпическому жанру глубокий лиризм, — таковы художественные традиции романтизма, в той или иной форме проявившиеся в романе м. ю. лермонтова. однако это не дает нам права считать «героя нашего времени» романтическим романом, который был популярен в то время в россии и на западе. традиции романтизма в романе лермонтова подчинены иному художественному — реалистическому — и выступают в иной функции, также реалистической. «герой нашего времени» вместе с произведениями а. с. пушкина и н. в. гоголя стал великим созданием реализма.романтическим решением вопросов, выдвинутых реальной действительностью, романтическим отображением процессов, происходивших в жизни той поры, нельзя было ограничиться. широкое освещение этой темы требовало художественных средств реалистического романа. так возникает «герой нашего времени».откликом на критические сведения о «герое нашего времени» явилось предисловие, написанное лермонтовым ко второму изданию. автор указывает основные принципы, которым он следовал в своем произведении. это, прежде всего, реализм, задачей которого является создание типичного образа: «герой нашего это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». лермонтов отстаивает реалистичность созданного им характера. « вы верили, — обращается он к читателям, — возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не верите в действительность печорина? < > уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того » «довольно людей кормили сластями, — возражает лермонтов тем, кому образ печорина казался «преувеличенным», — у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины».«герой нашего времени» поднимает важные для того времени вопросы. лермонтовский роман исследует центральную проблему эпохи — проблему «деятеля», отвечающего общественно- потребностям эпохи. принцип реализма, осуществленный лермонтовым в «герое нашего времени», определил и стиль романа. отказ от метафоричности, характерной для романтического стиля, предметная точность словоупотребления, преобладание простых предложений, изложению сжатость, лаконичность, — таковы основные особенности прозаической речи лермонтова в «герое нашего времени». однако в стиле романа мы видим и черты романтизма. отказываясь от метафоричности, лермонтов не исключает полностью слов и выражений в переносном значении. там, где это вызывается необходимостью, он использует систему тропов, богато разработанную романтиками, в том числе и им самим. вот отрывок из пейзажа в «тамани»: «берег обрывком спускался к морю почти у самых стен ее [лачужки], и внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны. луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию». олицетворения, которыми полно это описание, не нарушая реалистического принципа пейзажной живописи, картине глубокую эмоциональность. метафорический характер носит концовка повести «княжна мери». образы бурного моря и матроса, рожденного и выросшего на палубе разбойничьего брига, связаны с традициями романтизма. с традициями романтизма связано обилие афоризмов и парадоксов, которыми сопровождается повествование, особенно в «княжне мери»: «любие есть не что иное, как жажда власти», «а что такое счастье? насыщенная гордость», «из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом не признается», и т. д
—постарайся, настя, увидеть алексея берестова, да расскажи мне хорошенько, каков он собою и что он за человек. настя обещалась, а лиза с нетерпением ожидала целый день ее возвращения. вечером настя явилась. — ну, лизавета григорьевна,— сказала она, входя в комнату,— видела молодого берестова; нагляделась довольно; целый день были вместе. — как это? расскажи, расскажи по порядку. — извольте-с: пошли мы, я, анисья егоровна, ненила, — хорошо, знаю. ну потом? — позвольте-с, расскажу всё по порядку. вот пришли мы к самому обеду. комната полна была народу. были колбинские, захарьевские, приказчица с дочерьми, — ну! а берестов? — погодите-с. вот мы сели за стол, приказчица на первом месте, я подле а дочери и надулись, да мне наплевать на — ах, настя, как ты скучна с вечными своими подробностями! — да как же вы нетерпеливы! ну вот вышли мы из-за а сидели мы часа три, и обед был славный; пирожное блан-манже синее, красное и вот вышли мы из-за стола и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился. — ну что ж? правда ли, что он так хорош собой? — удивительно хорош, красавец, можно сказать. стройный, высокий, румянец во всю — право? а я так думала, что у него лицо бледное. что же? каков он тебе показался? печален, задумчив? — что вы? да этакого бешеного я и сроду не видывала. вздумал он с нами в горелки бегать. — с вами в горелки бегать! невозможно! — возможно! да что еще выдумал! поймает, и ну целовать! — воля твоя, настя, ты врешь. — воля ваша, не вру. я насилу от него отделалась. целый день с нами так и провозился. — да как же говорят, он влюблен и ни на кого не смотрит? — не знаю-с, а на меня так уж слишком смотрел, да и на таню, приказчикову дочь, тоже; да и на пашу колбинскую, да грех сказать, никого не обидел, такой ! — это удивительно! а что в доме про него слышно? — барин, сказывают, прекрасный: такой добрый, такой веселый. одно не хорошо: за девушками слишком любит гоняться. да, по мне, это еще не беда: со временем остепенится. — как бы мне хотелось его видеть! — сказала лиза со вздохом. — да что же тут мудреного? тугилово от нас недалеко, всего три версты: подите гулять в ту сторону или поезжайте верхом; вы верно встретите его. он же всякий день, рано поутру, ходит с ружьем на охоту. — да нет, нехорошо. он может подумать, что я за ним гоняюсь. к тому же отцы наши в ссоре, так и мне все же нельзя будет с ним ах, настя! знаешь ли что? наряжусь я крестьянкою! — и в самом деле; наденьте толстую рубашку, сарафан, да и ступайте смело в тугилово; ручаюсь вам, что берестов уж вас не прозевает. — а по-здешнему я говорить умею прекрасно. ах, настя, милая настя! какая славная выдумка! — и лиза легла спать с намерением непременно исполнить веселое свое предположение.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
femjimin16.12.2022 23:05
-
ruslananabok07.05.2021 02:29
-
anavasko2111.03.2021 01:04
-
Rashidleo05.12.2022 20:28
-
егормай10.05.2020 03:33
-
eviilevii12304.02.2022 22:59
-
kacok230.06.2023 09:34
-
НастЮхАforever17.08.2022 11:44
-
Sharabyrin22.01.2023 07:21
-
vadimgofman09.05.2020 22:57
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.