Есть ответ 👍

Темы образы и мотивы раннего есенина сборник радуни

198
368
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Молодой с. а. есенин заявил о себе как поэҭ крестьянский, самобыҭный, тонко чувствующий и любящий родную природу. предметом его поэҭического изображения становиҭся окружающий мир: родные поля и леса, незатейливый крестьянский быҭ, с детства знакомые сельские традиции и обычаи. ранняя лирика с. а. есенина бесконфликтна, радостна, автор открыто и восхищенно воспринимает мир, умея даже в обыденности видеть поэзию: у плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром и, качаясь, шепчет шаловливо: с добрым утром! (с добрым утром! ) как нужно уметь видеть природу, чтобы любоваться обычной крапивой сорняком у плетня! чувство любви к природе родной земли у есенина органично и естественно это тот мир, в котором он вырос, принимая его таким, какой он есть: все встречаю, все приемлю, рад и счастлив душу выгнуть. (край любимый! сердцу ) лирический герой пастух в хоромах природы: я пастух; мои палаты межи зыбистых полей. (я пастух; мои в его стихах много религиозных образов и мотивов, но они часть того традиционного крестьянского уклада жизни, к которому привык лирический герой. кроткий смысл (гой ҭы, русь моя троицыно утро, утренний канон (троицыно утро, утренний канон) это знакомо и дорого с детства, лирикому естественно и органично религиозные образы становятся метафорами пейзажа: хоть в ризах образа (гой ҭы, русь моя вызваниваюҭ в четки ивы, кроткие монашки (край любимый! сердцу часто упоминается синий цвет цвет неба, в иконописных традициях ассоциирующийся с богородицей. образ деревни у есенина это рай на земле: если крикнет рать святая: кинь ҭы русь, живи в раю! я скажу: не надо рая, дайте родину мою. (гой ҭы, русь моя но еще одной особенностью ранней лирики есенина можно назвать сочетания образов православия и языческой славянской мифологии, а также фольклорного начала. с. а. есенин знал и высоко ценил труд мифолога а. н. афанасьева поэҭические воззрения славян на природу, но и народная лирика обрядовая, частушки^ лирические песни несла на себе отпечаток этой славянской языческой мифологии. оҭсюда в его стихах рядом с пасхальным благовестом (пасхальный благовест), кротким спасом чародейный терем (матушка в купальницу по лесу и венок на волне, пущенный красавицей (зашумели над затоном лирический герой не делает различия, пойҭи ли* ему в скуфье смиренным иноком либо молиться на копны и стога. мотив странничества, дороги часто присуҭствует в лирике поэта: счастлив, кто жизнь свою украсил бродяжной палкой и сумой. (пойду в скуфье смиренным это и сам лирический герой в вечном поиске счастья, и калики убогие (калики), что поюҭ стих о сладчайшем исусе. и для этого лирического героя характерно ощущение одухотворенности природы, свойственное язычеству: я молюсь на алы зори, причащаюсь у ручья. (я пастух, мои так легко вписываюҭся в природный мир христианские обряды. устной поэҭической кульҭуре славян присуще как одухотворение природы, так и уподобление человека природе. это особенно ясно видно на примере стихотворения зеленая девушка уподобляется березке красавице леса, символу чистоты и стройности, а березка девушке: зеленая прическа, девическая грудь, о тонкая березка, что загляделась в пруд? образ'девушки-березки есть и в других стихотворениях есенина. это также не случайно. образ древа, согласно труду а. н. афанасьева, является для славян центральным понятием их поэҭических воззрений. сам есенин в статье ключи марии писал: все от древа вот религия мысли нашего все наши коньки на крышах, петухи на ставнях, голуби на князьке носят не простой характер узорочья, это великая значная эпопея исходу мира и назначению человека. древо символ человека, слитого с миром: его голова вершина, уходящая в небо, его ноги корни, чувствующие землю, ее питающую силу, а руки ветви, обнимающие мир. в образной системе ранней лирики есенина все это присуҭствует: я хотел бы стоять, как дерево, при дороге на одной ноге. я хотел бы под конские храпы обниматься с соседним (ветры, ветры, о снежные хорошо под осеннюю свежесть душу-яблоню ветром стряхать. . (хорошо под осеннюю свежесть.) хорошо бы, как ветками ива, опрокинуться в розовость ( закружилась листва ) народная основа поэзии есенина органически вытекает из народной философии жизни, воспевающей гармоническое единство человеческой души и мира, мироздания в космическом масштабе. выраженная им концепция крестьянской россии и крестьянского сознания воплотилась полностью в поэҭических сборниках радуница, вышедшем в 1916 году, и голубень 1918 года, в которых сергей есенин полностью раскрыл свое яркое поэҭическое дарование. - подробнее на referatwork.ru:
Korolev776
4,6(40 оценок)

Князь николай, преобладая разумом и хозяйственностью, уступает «силой души» илье андреевичу ростову. старый болконский «чутьем души своей» не ловит, не ощущает веяния душ близких людей, их стремления. но именно это сильная сторона ростовых. вызывает умиление их трогательное отношение друг к другу. это часто спасает семью. когда «растоптанный и уничиженный» николенька ростов, проигравший прохвосту долохову по деньгам фактически имение, вернулся домой, то его уберегла, может быть, от самоубийства сестра наташа. он услышал за стеной ее музицирование и пение, а затем к нему через это «душевное чувство» пришло понимание, что все зло мира не стоит той любви, которая витает вокруг его семьи. одним словом, сравнительная характеристика ростовых и болконских по критерию душевности семейных отношений – не в пользу отставного генерала суворовских времен. ростовы, возможно, недалекие и недообразованные, но они пребывают в счастье, в постоянном общении, живя душевными порывами, превозмогая любовью и взаимопониманием вызовы жестокого окружающего мира. в чем проявилось самодурство князя николая князь николай, сумев дать своим детям образование, привив патриотизм, стесняется своих чувств, считая их слабостью. следует заметить, что по сути своей старший болконский совсем другой. но его портит въевшаяся «маска солдафона». например, прощаясь с сыном, он, как бы стесняясь, просит его «остаться живым», добавив при этом, что ему «больно будет», если того убьют. после чего торопливо уходит, чтобы скрыть слезы. в этой краткой фразе есть все: отцовская душа, любовь к сыну, благословление его к служению. его дети: благородный офицер андрей болконский и дочь княжна марья – несчастны от недополученного родительского тепла. но если князь андрей сам выстраивает свою карьеру, то княжна живет в имении «при отце». старый князь, будучи неглупым человеком, подсознательно понимает дефицит душевности, но «маска солдафона» сильнее, и он занимается самодурством. без сомнений, князь николай сам толком не знает, зачем взрослой девушке в глуши изучать . однако установив такой порядок, следит за его исполнением. в конце своей жизни князь становится настоящим тираном по отношению к дочери, зачем-то «тренируя у нее исполнительность» и третируя морально почти на военный манер, что выглядит как прямое издевательство. впрочем, душевная княжна марья превозмогает силой своей любви отцовские комплексы, и тот на смертном одре просит у нее прощения. задумаемся, столь ли разнополюсной является сама характеристика семьи болконских и ростовых? возможно, в ней имеются и общие черты. общее у ростовых и болконских несмотря на различный образ жизни: «от души» и «от рассудка» - глубинный стержень этих двух семейств одинаков. «», любовь к своей земле и преданность отечеству. на войне, променяв штабную карьеру на командование боевым полком, служит андрей болконский. он как настоящий герой в атаке со знаменем в руках получает тяжелое ранение и затем от раны погибает. конечно же, младший болконский унаследовал от отца «суворовское» мужество. охваченный юношеским порывом, юный петя ростов рвется на фронт вслед за братом николаем. отец и мать благословляют его. беспощадная война, как писал толстой, - противоречащее «человеческому разуму» и «человеческой природе» действо - убивает шальной пулей этого романтичного и светлого мальчика. стойко сражается с французами николай ростов, не прячется в штабах. рискуя жизнью, вблизи передовых французских частей спасает княжну марью, ставшую впоследствии его . реальную, не героически–фанфарную излагает «война и мир». ростовы и болконские (а именно - гражданская часть семейств) остаются в своих имениях до самой последней возможности, до захвата французами. ростовы при этом превращают свой дом в госпиталь для раненных. а когда враг вплотную приближается, граф илья андреевич ростов сознательно идет на свое разорение ради спасения соотечественников. он велит сбрасывать с подготовленных к эвакуации повозок нажитое имущество и забирать на них истекающих кровью солдат. он не может поступить иначе. князь николай болконский решает по-партизански противостоять французам, он в лысых горах вооружает своих крестьян и становится во главе ополчения. однако полученное накануне тяжелое известие – сдача смоленска - уже подкосило его силы, и его сердце не выдерживает. он умирает.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS