Есть ответ 👍

Сочинение по произведению гоголя ''ревизор''. напишите характеристику хлестакова: внешность, манеры, как попал в город, почему был принят за ревизора, небылицы хлестакова, причины их возникновения, как использует свое неожиданное положение. отношение к хлестакову.

228
455
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

veon1
4,7(89 оценок)

    по авторской характеристике, хлестаков «несколько приглуповат», «без царя в голове», таких людей обычно «в канцеляриях называют пустейшими», «говорит и действует без. всякого соображения. он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно». уже при первом появлении хлестакова в трактире во действии бросается в глаза его барская манера говорить. это выражается и в придирках к осипу, и в одергивании его: «опять валялся на кровати? », «врешь, », «как ты смеешь? », и в высокомерном укоре и угрозе трактирному слуге: «ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! со мной не советую»; и в повелительной форме, к которой он часто прибегает, обращаясь к осину: прими, посмотри, ступай, скажи, позови, урезонь, уговори, растолкуй, и др.; и в потоках брани, которые он обрушивает и на осипа, и на трактирного слугу, и на его хозяина и подобных ему людей: дурак, скотина, грубое животное, мошенники и т. п.         в хлестакове заметно выпирает его высокомерная барственность в презрительном употреблении слова мужик как чего-то низкого, недостойного. «он думает, - говорит хлестаков трактирному слуге про его хозяина, - что как ему, мужику, ничего, если не поест день». он не щадит провинциальных помещиков и называет их «пентюхи», достается от него и его отцу: «старый хрен».         но когда его притиснет нужда, он находит совершенно иные интонации и слова и уж не приказывает, а просит осипа. так, он обращается к осипу, посылая его за обедом: «там чтобы мне дали пообедать», причем гоголь в авторской ремарке отмечает, что эти слова он произносит «голосом вовсе не решительным и не громким, близким к просьбе».         он любезен и с трактирным слугой, когда намеревается выпросить у него обед. «, братец! ну, что ты, здоров» - встречает хлестаков слугу, хотя, конечно, до его здоровья ему нет никакого дела. затем хлестаков вежливо расспрашивает его о гостинице: «как у вас в гостинице? хорошо ли все идет? », «много проезжающих? » дальше, вежливо называя слугу «любезный» (два раза), он осторожно и заискивающе просит и урезонивает его дать обед, прибавляя даже слово «» («, поторопи»). белинский, восторгаясь мастерством гоголя в показе хлестакова в снопе с трактирным слугой, писал: «посмотрите, как он (хлестаков) подличает перед трактирным прислужником, справляясь о его здоровьи и о числе приезжающих в их трактир, и как ласково просит его поторопиться принести ему обед! какая сцена, какие положения, какой язык! ».         но стоило появиться обеду, даже и плохому, как самочувствие хлестакова, а вместе с тем и речь его резко меняются. он сейчас же становится требовательным и неуважительным по отношению к хозяину трактира, в нем вновь заговорило его барское самолюбие. «я плевать на твоего хозяина! » - заявляет он слуге и требует себе хороший обед.         второе действие комедии дает яркий материал для раскрытия внутренних противоречий хлестакова, что неминуемо сказывается и в речи его. как уже было отмечено, в сцене разговора хлестакова с осипом и трактирным слугой заметны резкие переходы от грубости к любезности, от заискивания к высокомерию.         стремление проматывать деньги, чтобы доставлять себе постоянные развлечения и удовольствия - снять лучшую комнату, получить лучший обед, поиграть в картишки, ездить на извозчике, каждый день ходить в театр, гулять по «прешпекту», т. е. поступать не так, как надлежит серьезному и ведущему себя сдержанно молодому человеку, , верно отмечает и осип. поняв, что его в городе принимают за важного чиновника, а потому и оказывают почтение, хлестаков прибегает к привычной, видимо, для него форме выражения своих вкусов и желаний: «мне, нравится, что у вас показывают проезжающим все в городе», «я люблю поесть», «я признаюсь, сам люблю иногда заумствоваться», «я доволен», «мне, признаюсь, больше нравится, если мне от чистого сердца» и многие другие.         эта цель создать о себе среди окружающего провинциального общества большое впечатление, произвести фурор выражается и в другой характерной для него черте,- беспардонном вранье, не знающем ни удержу, ни меры. можно многочисленные примеры вранья, к которому хлестаков прибегает при всяком удобном случае.         «в других городах мне ничего не показывали», - заявляет он чиновникам в действии ложь его в этих словах заключается не в том, что ему не показывали (это-то - правда), а в том, что он и не попадал в такое положение, когда ему городские власти должны были что-то показывать.

ответ: 1. произведения устного народного творчества - легенды, предания, былины, а также пословицы и поговорки уникальны. они - кладезь народной мудрости. многим из этих произведений несколько веков и даже больше. по этим произведениям можно изучать, как жили наши предки, что считали правильным, а что неправильным, что ценили, чем восхищались.

  2. например, в пословицах и поговорках отражены все основные моральные ценности народа. в них порицали лень и поощряли трудолюбие. в них осуждали скупость, жадность, глупость и одобряли доброту, щедрость, сообразительность. в пословицах и поговорках - концентрированная мудрость народа. многим из них сотни лет, но с ними и сейчас не поспоришь, например: "ученье свет, а неученье - тьма", "без труда не вынешь и рыбку из пруда", "готовь сани летом, а телегу  

в   старинных преданиях, передававшихся вначале из уст в уста, отражались реальные события. однако, преломляясь через восприятие народа, они обрастали подробностями и деталями, которые роднят их со сказками и . в героях преданий с трудом можно узнать личности: со временем они превратились в фольклорных персонажей.

такие произведения устного народного творчества как былины многие сотни лет воспитывали в людях патриотизм, стремление защищать родную землю во что бы то ни стало. на былинах выросли сотни поколений людей - и вырастет еще больше.  

3. устное народное творчество никогда не устареет, потому что в нем - душа народа. глубока и многогранна народная мудрость, создавшая их. а мудрость народа устареть не может.

объяснение:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS