Есть ответ 👍

Образ прометея у творі есхіла "прометей закутий"

240
443
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Древнегреческий трагик эсхил в своем творчестве отразил целый этап становления афинского государства. в его трагедиях запечатлелись многие события того героического времени, когда греческий народ отстаивал свою свободу и независимость. поэтому произведения поэта насыщены конфликтами мощных страстей, и действуют в них величественные герои. именно таким произведением является трагедия "прикованный прометей", в основу которой положен старинный миф о титане прометее, оказавшем людям неоценимые услуги. с первых строк мы узнаем, что грозный властитель зевс обрек героя на вечные муки за то, что он осмелился пойти против него, похитив огонь и отдав его людям. и зевс придумал для прометея жестокое наказание, чтобы он рассчитался за свою вину перед богами. чтоб наконец признал главенство зевса и чтоб зарекся дерзостно людей любить. слуги зевса, грубые и бесцеремонные, с удовольствием выполняют свою работу — приковывают героя и опутывают его тело железными цепями. но мужественный прометей не издает ни слова, ни ропота. он не взывает к жалости. и только оставшись в одиночестве, дает волю своим чувствам: мученью конца я не в ярме беды томлюсь из-за того, что людям оказал почет. однако, несмотря на невыносимые страдания, которые причиняет ему орел, выклевывая печень, прометей не покоряется. гермесу, посланному зевсом, чтобы склонить героя к примирению и подчинению, а заодно выведать тайну, которой он владеет, прометей гордо отвечает: знай хорошо, что я б не променял своих скорбей на рабское служенье. он не поддается ни на какие уговоры и угрозы и остается непреклонен: "ни на один вопрос твой не отвечу я". свою решимость титан сохраняет до последней минуты. когда скала с прикованным прометеем проваливается сквозь землю, он лишь взывает к справедливости высших сил: без вины — гляди! эсхил называет своего героя "филантропом" — словом, которое сам изобрел и которое означает: тот, кто любит людей, друг людей. однако его образ невероятно шире и многозначнее, чем в древнем мифе: он не только дал людям огонь, но и открыл для них все блага цивилизации. автор устами титана рассказывает, как, выйдя из первобытного состояния, люди все более пробуждались к сознательной жизни и развивали свою культуру. мы видим роль, которую играет в этом прометей, сколько открытий приносит он человечеству. перед нами словно проходит вся человечества, его интеллектуального и духовного роста, развития его материальной культуры. герой научил людей ремеслам, счету, определению времен года; он вступился за них перед зевсом, который хотел уничтожить человечество. он также оказался искусным врачом и передал эти знания, научил людей изготавливать лекарства, растолковывать знамения, добывать золото, железо, медь и другие богатства, скрытые под землей. эсхил создал в своем произведении образ борца за правду и справедливость.- он противопоставил его всем другим персонажам. так, гефеста он превосходит силой духа, океана — бескомпромиссностью, гермеса — чувством собственного достоинства и независимостью. любя человечество, прометей непримирим к "тирании зевса". царь богов для него — воплощение жестокости и несправедливости. таким образом, он выступает и как борец с тиранией, с абсолютной властью отца, способного на любое преступление. образ мужественного, бесстрашного, благородного и волевого титана и после эсхила не раз воссоздавался в мировой культуре. прометей стал героем бунтарского стихотворения гете, проникнутых духом свободы поэм байрона и шиллера, музыкальных произведений листа, скрябина. воспет он и многими поэтами xix–xx веков.
арманп
4,7(85 оценок)

Объяснение:«Сострадание — это увидеть в чужих несчастьях свои собственные», — заметил однажды Ф. Ларошфуко. Подобного же мнения придерживается и автор данного текста. Основная проблема, поставленная С. Львовым в данном отрывке, — проблема сострадания, проблема ближнему.

Проблема эта была и остается «вечной» на протяжении всей истории существования человечества. Именно поэтому автор хочет привлечь внимание читателей к ней, пробудив не только умы их, но и сердца.

С. Львов искренне озабочен равнодушием людей к бедам своего ближнего, бесчувствием, озлоблением. По мысли писателя, сострадание — это не только долг, но и благо. Людям, наделенным талантом доброты, живется не беспокойно. Но их совесть чиста, дети их вырастают хорошими людьми, наконец, они могут найти в себе необходимые силы для того, чтобы пережить собственную беду. Люди же равнодушные и эгоистичные оказываются не пережить выпавшие на их долю испытания. «Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием», — замечает писатель. Чувство сострадания — это, по мнению С. Львова, необходимая составляющая человеческой души. Равнодушие и бесчувственность нельзя оправдать никакими «трезвыми» доводами, все они в устах холодных, прагматичных людей звучат безнравственно. Поэтому в финале своего текста писатель замечает: «Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо... Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности».

Этот публицистический текст очень эмоциональный, выразительный. Автор использует разнообразные тропы и риторические фигуры: эпитеты («разговорчивые старики», «резвые дети»), фразеологизм («обманут их надежды»), пословицу («как аукнется, так и откликнется»), риторический во Как и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?»).

Я полностью разделяю позицию С. Львова. Сострадание — это необходимая составляющая нашего отношения к жизни и людям. Без нее жизнь наша пуста, бессмысленна. Проблема дефицита доброты и сочувствия поставлена в рассказе А.П. Чехова «Тоска». Извозчику Ионе, пережившему смерть сына, не к кому пойти со своим горем. В результате он рассказывает обо всем лошади. Люди же остаются безучастными к нему.

К состраданию призывает нас и Ф.М. Достоевский в своем рассказе «Мальчик у Христа на елке». В этом рассказе перед нами предстает печальная история маленького мальчика, приехавшего с матерью в Петербург из маленького городка. Мать его внезапно умерла, и ребенок остался один накануне Рождества. Он одиноко бродил по городу, голодный, плохо одетый, однако все остались безучастны к его судьбе. Городские жители веселились на рождественских елках. В результате ребенок погиб, замерзнув в одной из подворотен. Если в мире нет любви и сострадания, то неизбежно страдают дети. А ведь дети — это наше будущее, это то лучшее, что есть в нас и мире.

Таким образом, автор разрешает данную проблему с точки зрения абсолютных нравственных ценностей. Сострадание и сочувствие так же необходимы человеку, как вода или воздух. Поэтому и нужно воспитывать в себе талант доброты.

Так пойдет?

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS