Название любого произведения является ключом к его пониманию, оно содержит указание (прямое или косвенное) на основную мысль, проблему, поставленную автором. заглавие комедии а. с. грибоедова "горе от ума", , позволяет увидеть в конфликте пьесы необычайно важную категорию, а именно - категорию ума. источником подобного выражения, положенного в основу заглавия и первоначально звучавшего как "горе уму", восходит к пословице, в которой противостояние между умным и глупым заканчивалось победой дурака. конфликт между умником и глупцом был важен и актуален для предшествовавших а. с. грибоедову комедиографов, принадлежавших к школе классицизма (например, он присутствует в комедиях мольера, бомарше). в "горе от ума" этот конфликт выглядит иначе, здесь он переосмыслен. современники не могли не почувствовать этого, поэтому возникло несколько мнений, например и. а. гончарова и а. с. пушкина, о чацком и о том, кто же по замыслу грибоедова является носителем ума в комедии. гончаров в статье "мильон терзаний" писал: "сам грибоедов приписал горе чацкого его уму, а пушкин отказал ему вовсе в уме < > но чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен". пушкин же действительно говорил в письме бестужеву о том, что "умное действующее лицо" в комедии - грибоедов, а чацкий - это только "пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени с умным человеком (именно с грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями". итак, что же такое ум в комедии грибоедова и кто является в ней умным человеком? ум теоретически является добродетелью. для комедиографов раннего периода это качество никогда не являлось недостатком (филинт, умный человек, - резонер в "мизантропе" мольера; положительными героями являются стародум, правдив в "недоросле" фонвизина и т. наоборот, высмеивались авторами глупцы (митрофан у фонвизина, например). важно отметить, что именно соблюдение меры во всем считалось умом (поэтому для мольера умник альцест не является идеалом, достойным подражания). умом, как и чувством меры, обладает как раз молчалин, а не чацкий. ум молчалина служит хозяину и основательно ему , чацкому же его ум (а "речь его кипит умом, остроумием", как говорит и. а. гончаров) только вредит, он сродни безумию для окружающих, именно он приносит ему "мильон терзаний". угодливый ум молчалина противопоставляется странному и возвышенному уму чацкого, но это уже вовсе не противостояние ума и глупости. в пьесе а. с. грибоедова нет глупцов, ее конфликт строится на противостоянии разных типов ума. "горе от ума" - комедия, перешагнувшая узкие рамки классицизма. категория ума имеет отношение к философскому наполнению пьесы, присутствие такого пласта просто невозможно в комедии классицизма, ориентированной на уже заданные абсолютные истины. в своем произведении а. грибоедов ставит вопрос о том, что же есть ум. почти у каждого героя есть свой ответ, почти каждый толкует об уме (фамусов: "скромна, а ничего кроме проказ и ветру на уме"; софья: "остер, умен, красноречив, / ах, если любит кто кого, / зачем ума искать и ездить так далёко" и т. но это высказывания разного ряда. у каждого героя свое представление об уме, которое он обосновывает по ходу появления в пьесе, поэтому комедия вовсе не сводится к четкому разграничению представителей высшего света и чацкого на предмет выявления ума. эталона ума нет в пьесе а. грибоедова, поэтому нет в ней и победителя. "комедия дает чацкому только "мильон терзаний" и оставляет, по-видимому, в том же положении фамусова и его братию, в каком они были, ничего не говоря о последствиях борьбы". чацкий отличается от окружающих не тем, что он умнее, а тем, что он человечнее, чувствительнее ("чувствителен, и весел, и остер", как говорит лиза). для чацкого существуют две взаимоисключающие категории: ум и чувство (он говорит софье, что у него "ум с сердцем не в ладу"; описывая молчали-на, он снова разграничивает эти понятия: "пускай в молчали-не ум бойкий, гений смелый, / но есть ли в нем та страсть? то чувство? пылкость " чувство на поверку оказывается выше ума светского, изощренного (чацкий в конце пьесы говорит: "бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, / где оскорбленному есть чувству уголок! ", т. е. он убегает не для того, чтобы защитить свой одинокий ум, а чтобы забыть об оскорблениях, нанесенных его чувству). любовная драма как бы становится выражением идейного одиночества героя. "личное его горе произошло не от одного ума, а более от других причин, где ум его играл страдательную роль, и это подало пушкину повод отказать ему в уме". "горе от ума" чацкого состоит в том, что его ум резко отличается от ума, признанного в свете, а чувством ("у него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен"), как говорит и. а. гончаров в статье "мильон терзаний", он все-таки привязан к тому обществу, где вращается, завися в какой-то мере от мнений света.
Pizza(пицца)этот рецепт в переводе
ingredients:
dough:
1 package active dry yeast (about 2 teaspoons)
1 cup warm water
1 teaspoon sugar
2 tablespoons olive oil
2 1/2 cups all-purpose flour
pinch salt
topping:
1 can (8 ounces) tomato sauce
browned ground beef
1 can sliced mushrooms (drained)
thinly sliced green pepper and onions
1/2 cup grated parmesan cheese
1 to 2 cups shredded mozzarella cheese
1. add yeast to the water and stir until dissolved.
2. add sugar, oil, flour, and salt.
3. put the mixing bowl filled with dough in warm water for 5 minutes to rise.
4. pat dough out on a well-greased cookie sheet or pizza pan or.
5. lay toppings on dough in order listed.
6. bake at 400° for 15 to 20 minutes.
ингредиенты:
тесто: 1 пакетик сухих дрожжей (примерно 2 чайные ложки)1 стакан теплой воды1 чайная ложка сахара2 столовые ложки оливкового масла2 1 / 2 чашки муки общего назначениящепотка соливерхний слой: 1 банка (8 унций) томатного соусаобжаренный говяжий фарш1 банка консервированных грибов (без жидкости)
мелко нарезанные зеленый перец и лук
1 / 2 стакана тертого сыра пармезан1-2 стакана мелко нашинкованного сыра моцарелла
1. положите дрожжи в воду и размешайте до полного растворения.
2. добавьте сахар, масло, муку и соль.
3. установите миску с тестом в теплую воду на 5 минут, чтобы тесто подошло.
4. выложите тесто на хорошо смазанную сковороду для пиццы или противень, формируя лепешку.
5. выложите начинку на тесто слоями в указанном порядке.
6. выпекайте при температуре 400° в течение 15-20 минут.