Есть ответ 👍

Население афин делилось на группы: что вы узнали о положении граждан, переселенцев, рабов?

245
498
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

marta894
4,8(34 оценок)

1.  полноправными  афинскими гражданами являлись те лица, у которых и мать, и отец былигражданами афин.

гражданское полноправие наступало с 18 лет и предполагало наличие определенных прав и обязанностей. к наиболее важным правам гражданина относились:

право на свободу и личную независимость от другого человека; право на земельный участок на полисной территории; право на от государства в случае материальных затруднений; право на ношение оружия и службу в ополчении; право на участие в делах государства; право на почитание и защиту отеческих богов; право на защиту и покровительство афинских законов. совокупность гражданских прав составляла честь гражданина. за преступления он мог быть подвергнут судом бесчестью, то есть ограничен в правах.

обязанности, которые должен был исполнять каждый афинский гражданин, состояли в следующем:

беречь свое имущество и трудиться на земельном участке; приходить на полису в чрезвычайных обстоятельствах; защищать полис от врагов с оружием в руках (граждане считались военнообязанными с 18 до 60 лет); повиноваться законам и избранным властям; принимать активное участие в общественной жизни; почитать отеческих богёв.

богатые граждане несли также повинность в пользу государства - литургию, отчасти ограничивавшую частную собственность.

2. между полноправными гражданами и рабами существовал промежуточный слой -  метэки, люди лично свободные, но лишенные политических и некоторых прав, в том числе:

права гражданства; права приобретать недвижимость; права заключать браки с афинскими гражданами.

к метэкам относились чужеземцы, проживающие в афинах.

у каждого метэка должен был быть свой простат - посредник между метэком и правительственными учреждениями. с метэков взималась особая подать, они привлекались к военной службе, несли другие повинности.

раб, став вольноотпущенником, приравнивался по своему положению к метэкам.

3.  рабский труд  в афинах широко использовался в работах, в сельском хозяйстве, строительстве и т. п.

одним из источников рабства служила долговая зависимость, поскольку несостоятельные должники отвечали перед кредиторами не только своим имуществом, но и личной свободой и свободой членов своей семьи.

рабы в афинах разделялись на рабов, принадлежавших частным лицам, и рабов, принадлежавших государству.

рабы частных лиц занимали положение вещи, поэтому не могли иметь собственности. за государственными рабами признавалось право приобретать собственность и распоряжаться ею.

toly22
4,7(53 оценок)

Жусипбек Аймауытов - многожанровый писатель, основоположник драмы и романа на казахском языке, ученый, просветитель, педагог, психолог. Автор учебников "Тэрбиеге комекшi" ("Пособие для воспитателя"), "Психология", "Жан жуйесi жэне онер тандау".

Аймауытов родился в 1889 году в Баян-Аульском районе Павлодарской области. Умер в 1931.

У Аймауытова сложилась трудная судьба: бесконечные подозрения со стороны властей, наветы, гонения. Тяжким и долгим было получение образования, мучительно и его творческое самовыражение. Трагичной оказалась судьба наследия, которое почти полностью было вычеркнуто из истории казахской культуры и по причине долгого забвения собиралось буквально по крупицам. Сохранились фрагменты переписки Аймауытова с Копеевым. Несмотря на жизненные неурядицы и, казалось бы, полную беспросветность, Жусипбек творил, творил непрестанно.

До 15 лет он учился разным мастеровым делам у отца и местного муллы. Затем и сам становится муллой и учит детей. В 18 лет Жусипбек одну зиму проучился в русской школе и два месяца в Керекеу (Павлодаре) в казенной сельскохозяйственной школе, из которой был исключен, потому что вместе с другими учениками восстал против несправедливого школьного режима. Два года проработав учителем у себя в ауле и проучившись в русско-казахской школе в Керекеу, он в 1914 году поступает в Семипалатинскую учительскую семинарию, которую заканчивает в 1919 году. Здесь он знакомится с К.Сатпаевым и М.Ауэзовым. Учась в семинарии и параллельно добывая себе на пропитание, Жусипбек не чурался никакой работы: был чеканщиком, столяром, плотником, сапожником, изготовлял домбры, сам играл, исполняя придуманные им же песни и мелодии к ним.

Еще подростком, в 13 лет он писал стихи. Вторая пора приобщения к писательской деятельности пришла в 19-20 лет. Впервые Жусипбек печатался в 1913 году в газете "Казак". В 1916 году он написал пьесу на тему отправки казахов на тыловые работы. В 1920 году работал заведующим отделом образования в Семипалатинской губернии, редактором газеты "Казак тiлi", педагогом в школе (Каркаралы), институте (Оренбург, Ташкент) и техникуме (Шымкент). В 1929 году он переезжает в Кзыл-Орду для работы в газете "Енбекшi казак" и его арестовывают. Еще в 1926 году на Аймауытова написали донос, обвиняя его в присвоении пожертвований, выделенных для голодающих Тургая, Кустаная, Актобе. Тогда он сумел отстоять свою правоту. Примечательны его доводы об историческом праве казахов, построенном на доверии и устоях.. "Я придерживался этих отцовских обычаев. Совестно и неудобно брать расписки от голодающих", - сказал Жусипбек в свое оправдание. Наветы и доносы на Аймауытова поступали не только анонимно, но и в открытой форме. Г.Тогжанов в 1929 году в статье "Жусипбек" называет его очернителем, лже-художником, политическим "контрреволюционером". Теперь обвинение было гораздо более тяжким - участник нелегальной контрреволюционной организации. В апреле 1931 года Аймауытов был расстрелян. От первого брака у него осталось двое сыновей.

Аймауытов - родоначальник жанра романа и драмы в современной казахской литературе. Однако, начинал он свою писательскую деятельность с газеты: публицистика, песни, рассказы, фельетоны, критические заметки. Замечателен тот факт, что в 1918 году он вместе с Ауэзовым издавал журнал "Абай". Здесь Жусипбек опубликовал прекрасный рассказ об Амре Кашаубаеве, которого обрисовал как выдающегося певца, человека очень высокой культуры.

"Карткожа" (1926) - первый роман, написанный на казахском языке. Ужасы, которые пришлось пережить казахам во время гражданской войны, служат темой романа "Акбiлек". Ожесточенные схватки, разгоревшиеся в России, включили в свою орбиту и мирные казахские земли. Задавленные царскими жандармами и солдатами, казахи буквально потеряли головы, мечась в разные стороны, не разбирая, где друзья, а где враги, где красные, а где белые, подвергаясь насилию. Через судьбу героини романа Аймауытов показал трагедию казахского народа, заключающуюся в его покорности, смирении, кротости, раздавленных неумолимым ходом истории и жестокими потрясениями.

Последнее произведение Аймауытова "Кунекейдiн жазыгы" ("Вина Кунекей") также затрагивает женскую тематику - столкновение чувства достоинства с несправедливостью.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS