Есть ответ 👍

Слове стол стола столик к столу отметь окончания и корень

286
445
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Стол-корень все слово окончания нет стола-стол корень,а окончание столик-стол корень окончание нету к столу-стол корень,у окончание
RIKOzm
4,5(8 оценок)

Впервом нулевое, во втором а, в третьем ик, в последнем у. корень везде стол

ответ:Казалось бы, у нашего народа было не так уж и много развлечений, как и поводов для веселья. Ведь кругом только степь, море забот и бесконечное кочевье. Но не всё так просто. Чтобы не скучать посреди Великой степи, наши предки придумали множество игр, особенность которых — проверка на силу и выносливость. Давайте пройдёмся по списку активностей с конями, косточками и задором. Кстати, некоторые игры даже сейчас кажутся слишком суровыми.

Сбивание тымака

Это казахская национальная игра, сыграть в которую может каждый, умеющий держаться в седле и имеющий лошадь. Согласно условиям игры, в землю вбивается шест, его высота не должна превышать рост наездника. На верхушку шеста надевается головной убор — тымак. Наезднику показывают и дают запомнить, где он находится. После этого наезднику завязывают глаза и раскручивают, а потом отпускают со словами: «Попробуй сбей тымак!». Наездник берет в руки камчу и пытается сбить тымак. Если с трех попыток ему это не удается, он может исполнить песню в обмен на еще три попытки сбить его. У кого быстрее всех получится сбить тымак, тот и победитель.

Кыз куу (Догони девушку)

Согласно древнему обычаю, бытующему еще в сакских племенах, прежде чем юноша женится на девушке, он должен был доказать свое мастерство наездника и умение держаться в седле. Обычай требовал, чтобы джигит, претендующий на руку и сердце девушки, догнал свою невесту на резвом скакуне. Для этого на народных собраниях или на праздниках затевалась игра «Кыз куу». Девушка и юноша верхом на лошадях выходили на поле. По сигналу хозяина торжества девушка, стегнув коня, вырывалась вперед, а парень верхом на своем скакуне пытался догнать ее и поцеловать. Если это не удавалось, то уже ему приходилось скорее скакать от девушки, так как в таком случае девушка, догнав его, начинала что есть силы стегать его камчой. Все это превращалось в веселое и увлекательное зрелище для всех собравшихся. Казахи любили суровые игры.

Кокпар

В казахской национальной игре «Кокпар» принимали участие жигиты аулов, соседствующих по пастбищу. К состязанию готовились заранее, так как это было состязание и на силу, и на ловкость, и на выносливость, и на умение держаться в седле. В день соревнований все участники и зрители собирались на поле. На расстоянии 50−60 шагов от соревнующихся бросалась туша козла, и начиналась борьба за кокпар, которая могла продолжаться с обеда до вечера. Борьба велась верхом на лошадях. Тот аул, у которого в итоге окажется кокпар, побеждает. Джигиты с гордостью ездили по наиболее уважаемым дворам аула с «боевым трофеем», а жители поздравляли их и дарили подарки.

. Согласно условиям игры, на поле выпускают козленка. Всадники соревнуются кто быстрее сможет верхом на лошади поймать козленка и принести его воящему. Тот, кто сможет сделать это быстрее всех, тот и считается победителем.

Тогыз кумалак

Одной из древнейших казахских национальных игр является игра «Тогыз кумалак». Это настольная игра на доске, тренирующая логику и смекалку, а также призванная развивать мышление и выдержку. Игра принадлежит к семейству манкала, включающему такие игры как вари или калах. В основу игры положено число 9 (9x9=81 и 2x9x9=162), считавшееся у древних монголов и тюрков священным. В учёном мире её называли «алгеброй чабанов», так как в ходе игры соперникам приходится использовать все четыре основных математических действия. Игра строится не только на скорости подсчета, но и на тактике.

Согласно правилам казахской игры «Тогыз кумалак», в ней участвуют два игрока, у каждого из которых на доске есть по 9 лунок (т.е. всего 18 лунок,"отау"), расположенных друг напротив друга. Каждая лунка имеет свое название 1 — арт, 2 — тектурмас, 3 — атотпес, 4 — атсыратар, 5 — бель, 6 — бельбасар, 7 — кандыкакпан, 8 — кокмоин, 9 — мандай. Помимо этого, на доске есть еще две накопительные лунки, называемые «казан».

У каждого из игроков в начале игры имеется по 81 шарику своего цвета, то есть по 9 шариков для 9 лунок.

Главная задача игры — перекладывая камушки в игровых лунках, собрать как можно больше в свой «казан». Собранные камешки складываются в накопительную лунку. Игроки делают ходы поочерёдно. Игрок, которому выпало по жребию право первого хода, вынимает из любой лунки своего ряда все шарики, кроме одного, и переносит их слева направо, опуская по одному в каждую последующую лунку с таким расчётом, чтобы последний шарик попал в лунку противника. Если число шариков в этой лунке после окончания хода окажется чётным, то все они являются «

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Русский язык

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS