Порівняльна характеристика фауста і мефістофеля кто правильно напишет 80
299
433
Ответы на вопрос:
Изображение сил зла в художественной настолько разнообразно, что впору заняться классификацией чертей, демонов, духов и прочей нечисти, свободно разгуливающей по страницам романов, новелл, поэм, драм. но лишь в одном произведении мировой враг рода человеческого изображен так всесторонне, так интересно и даже порой привлекательно. "я часть той силы, что желает зла, но вечно совершает благо", — так можно охарактеризовать мефистофеля, героя трагедии гете "фауст". этот персонаж взят автором их германского фольклора. согласно одной из версий, его имя созвучно "teufel" — "черт". по другой версии имя мефистофель происходит от греческого "mephitis" — "миазмы", "зловоние". может создаться впечатление, что в трагедии мефистофель исполняет роль слуги и наперсника фауста. нечистый дух выполняет все поручения доктора, выручает его из самых сложных ситуаций. но на самом деле мефистофель — не слуга, а, скорее, хозяин фауста. заключив пари с богом, мефистофель только и ждет момента, когда фауст пожелает остановить время, и тогда бессмертная душа доктора окажется в полной власти злых сил. "добро не было бы добром, если бы не существовало зла", — гласит древнее изречение. только между злом и добром возможен конфликт, на котором основывается как интрига художественного произведения, так и сама жизнь. можно сказать, что мефистофель — обратная сторона души самого фауста, где поселились неверие, скепсис, цинизм. не фауст ли, изверившись в силе разума, обратился к потусторонним силам с просьбой дать ему настоящее знание? не фауст ли, одержимый страстью, требовал у мефистофеля прекрасную гретхен? фауст" состоит из двух частей. по удачному замечанию одного из , первую часть "фауста" можно назвать "театральной", а вторую "мистической". при внимательном чтении в трагедии можно найти не только "двух фаустов", но и "двух мефистофелей". фауст первой части трагедии — мудрец с бунтующим разумом, человек, не желающий оставаться в рамках обыденности, не способный смириться с тем, что познанию положен божественный предел. во второй части фауст — строитель, зодчий, заботящийся о пользе для человечества. именно в служении ближнему фауст находит смысл своей жизни. мефистофель из проводника, движущего сюжет первой части трагедии, во второй становится чем-то вроде шута, развлекающего читателя, и эта его роль весьма важна. развязка второй части "фауста" трагичнее первой. лишившийся зрения старик, фауст продолжает работу своей жизни — строительство плотины. но эта стройка, увы, происходит лишь в его сознании, а его приказы выполняют лемуры — бесплотные обитатели царства мертвых. но и здесь мефистофель оказывается в роли проигравшего: даже призрачный труд, законченный фаустом незадолго до кончины, оказывается доказательством того, что мятежный доктор остается с богом. смог ли бы фауст пройти весь свой удивительный жизненный путь без мефистофеля? конечно, нет. бог в трагедии остается свидетелем происходящего. лишь дважды он принимает видимое участие в судьбе героев произведения: в сцене прощения маргариты ("голос свыше: спасена! ") и в финале второй части, где душа фауста отлетает на небеса. таким образом, силы зла, воплощенные в образе мефистофеля, оказываются лучшим на пути к познанию. но при этом страсть человека к познанию законов вселенной, деятельная жизнь во имя добра остаются целиком в сфере божественного. "фауст" — произведение, заслуживающее самого глубокого прочтения. здесь можно найти ответы на самые сложные вопросы, а главный герой трагедии — доктор фауст — это один из "вечных образов", которому суждена долгая жизнь в читательских сердцах.
Евгений онегин – главный герой одноимённого романа в стихах а. с. пушкина. он и его лучший друг владимир ленский предстают как типичные представители дворянской молодёжи, бросившие вызов окружающей их действительности и подружившиеся, словно объединившись в борьбе против неё. постепенно непринятие традиционных закостенелых дворянских устоев вылилось в нигилизм, который ярче всего прослеживается в характере другого героя – евгения базарова.когда начинаешь читать роман «евгений онегин», то кажется, что оба главных героя одинаковы. александр сергеевич добавляет контрастность в их образы постепенно, что в итоге ярче всего проявляется в трагической кульминации произведения. онегин и ленский – представители видных и старых дворянских родов. их растили как и всех обеспеченных детей того времени вдали от духовности и культуры, которая сохранилась в деревне. результат зарубежного воспитания и влияния мог бы сделать этих молодых людей такими же легкомысленными и пустыми, как их ровесники. оба юноши много времени проводят на , но не получают от них удовольствия, хорошеньких девушек, но не могут влюбиться, развлекаются, но сердца их остаются пустыми. при этом их жизнь течёт в никуда, не имея никакой цели. но отличие главных героев от остальных молодых дворян в том, что их не устраивает такое положение вещей. в один день словно проснувшись ото сна они хотят бросить вызов размеренной дворянской жизни. причиной тому стала скука и разочарованность в однообразии будней типичного молодого представителя богатого сословия. сравнивая то, как герои оттолкнули от себя привычный образ жизни, пушкин делает первые штрихи в образы юношей.ленский кажется застенчивым человеком, который вынужден много времени проводить в свете из-за своего положения, но не получает от этого удовольствия. при этом он словно расцветает рядом с тем кто разделяет его увлечения. ленский – начинающий поэт, он всей душой любит искусство, говорит о нём восторженно и почитает мэтров и философии.онегин кажется натурой увлекающейся и быстро охладевающей к новым увлечениям. он познал за свою недолгую молодую жизнь многое, в результате настолько ей пресытился, что потерял интерес к самому своему существованию и начал хандрить. в онегине постепенно проступают зачатки нигилизма, во многом он даже схож с базаровым. он циничен, высокомерен, презирает людей с мещанскими интересами.когда юноши встретились в деревне, то оказалось, что их роднит не только неприятие традиционного образа жизни дворянина. как и город, глубинка точно так же полна примитивными и самовлюбленными богачами-помещиками. ленский презирает их за низменность и отдалённость от искусства, а онегин за душевную пустоту. в деревне ленский освоился быстро. как истинный поэт и творческая личность он любит красоту природы и тонко её чувствует. его друг не разделяет восторга, деревня кажется ему такой же скучной как и город. незаурядность онегина – его проклятье. в любом обществе он не сможет найти себе места. и больше всего от этого страдает сам евгений.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
9Kira919.01.2023 22:49
-
amikayilova01.05.2020 16:38
-
Ddddd4676305.11.2020 21:19
-
miirko77727.06.2023 14:14
-
Ппмммммммм11.11.2022 02:06
-
vipaldybaeva26.10.2020 21:56
-
Данил3057602.12.2021 12:49
-
McEgorKa15.01.2023 07:24
-
VikaSh8607.03.2020 01:29
-
deonisius0305.06.2021 03:03
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.