Ответы на вопрос:
Делать вещи по единому образцу; иметь не более дозволенного числа станков,учеников и подмастерьев; не переманивать друг у друга покупателей и подмастерьев. также цехи не разрешали мастерам расширять мастерские и применять новые орудия труда.( устав цехов)
24 августа 79 года произошло мощное извержение везувия, уничтожившего цветущий город помпеи, расположенный у подножия вулкана. более полутора тысяч лет помпеи оставались погребенными под слоем вулканической лавы и пепла. впервые город был обнаружен совершенно случайно в конце xvi века при производстве земляных работ. археологические раскопки начались здесь в середине xviii века. они вызывали особый интерес не только в италии, но и во всем мире. многие путешественники стремились побывать в помпеях, где буквально на каждом шагу находились свидетельства внезапно оборвавшейся жизни античного города. в 1827 году в помпеи приезжает молодой художник карл брюллов. отправляясь в помпеи, брюллов не знал, что эта поездка его к вершине творчества. зрелище помпеи ошеломило его. он исходил все закоулки города, дотрагивался до стен, шершавых от накипевшей лавы, и, возможно, у него зародилась мысль написать картину о последнем дне помпеи. от замысла картины до ее завершения пройдет долгих шесть лет. начинает брюллов с изучения источников. он читает письма свидетеля событий плиния младшего к римскому тациту. в поисках достоверности художник обращается и к материалам археологических раскопок, некоторые фигуры он изобразит в тех позах, в каких были найдены в затвердевшей лаве скелеты жертв везувия. почти все предметы написаны брюлловым с хранящихся в неаполитанском музее подлинных вещей. сохранившиеся рисунки, этюды и наброски показывают, как упорно художник искал наиболее выразительную композицию. и даже когда эскиз будущего полотна был готов, брюллов около десятка раз перегруппировывает сцену, меняет жесты, движения, позы. в 1830 г. художник начал работу на большом холсте. он писал на таком пределе духовного напряжения, что, случалось, его буквально на руках выносили из мастерской. наконец, к середине 1833 г. полотно было готово. …черный мрак навис над землей. кроваво-красное зарево окрашивает небосвод у горизонта, и ослепительная вспышка молнии на мгновение разрывает тьму. перед лицом смерти обнажается суть человеческой души. вот юный плиний уговаривает мать, упавшую наземь, собрать остатки сил и попытаться спастись. вот сыновья несут на плечах старика отца, стремясь поскорее доставить драгоценную ношу в безопасное место. подняв руку навстречу рушащимся небесам, мужчина готов грудью защитить своих близких. рядом — коленопреклоненная мать с детьми. с какой невыразимой нежностью жмутся они друг к другу! над ними — христианский пастырь с крестом на шее, с факелом и кадилом в руках. со спокойным бесстрашием взирает он на пылающие небеса и рушащиеся статуи прежних богов. а в глубине холста ему противопоставлен языческий жрец, бегущий в страхе с жертвенником под мышкой. такая несколько наивная аллегория провозглашает преимущества христианской религии над уходящей языческой. слева на втором плане — толпа беглецов на ступенях гробницы скавра. в ней мы замечаем художника, спасающего самое дорогое — ящик с кистями и красками. это — автопортрет карла брюллова. самая центральная фигура полотна — знатная женщина, упавшая с колесницы, символизирует прекрасный, но уже уходящий античный мир. оплакивающий ее младенец — это аллегория нового мира, символ не иссякающей силы жизни. «последний день помпеи» убеждает в том, что главная ценность в мире — это человек. губительным силам природы брюллов противопоставляет духовное величие и красоту человека. воспитанный на эстетике классицизма, художник стремится придать своим героям идеальные черты и пластическое совершенство, хотя, известно, что для многих из них позировали жители рима. осенью 1833 года картина появилась на выставке в милане и вызвала взрыв восторга и преклонения. еще больший триумф ожидал брюллова на родине. выставленная в эрмитаже, а затем в академии художеств, картина стала предметом патриотической гордости. ее восторженно а.с. пушкин: везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя широко развилось, как боевое знамя. земля волнуется - с шатнувшихся колонн кумиры ! народ, гонимый страхом, толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, под каменным дождем бежит из града вон. действительно, мировая слава брюлловской картины навсегда уничтожила пренебрежительное отношение к художникам, которое существовало даже в самой россии. в глазах современников произведение карла брюллова было доказательством самобытности национального художественного гения. брюллова сравнивали с великими итальянскими мастерами. поэты посвящали ему стихи. его аплодисментами на улице и в театре. спустя год французская академия искусств присудила художнику за картину золотую медаль после ее участия в парижском салоне.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
Lapsy18.11.2021 18:37
-
барбаришкин05.10.2021 13:45
-
карина564717.05.2023 07:26
-
briliant204.01.2023 05:42
-
daryanashpakov10.04.2023 18:57
-
aguscov16.05.2021 22:09
-
Clever2346505.04.2020 11:40
-
dashadod26.05.2021 22:31
-
ksss405.04.2023 22:07
-
Error6917.09.2022 17:31
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.