Ответы на вопрос:
Смоленская война (она же -польская) 1632-1634 царь: михаил федорович романов цель: россия стремилась вернуть земли утраченные во время смуты: смоленские земли и червонную русь (запад современной украины и восток современной польши). повод: "бескоролевье" в речи посполитой и истечение срока действия деулинского перемирия основные события: октябрь 1632 - взяли серпейск, дорогобужин, ноябрь-декабрь - невель, стародуб и ряд других городов. 5 декабря начало осады смоленска. потерпели поражение. воевода шеин был казнен, потому что сдался неприятелю. результат: заключен в 1934 году поляновский мир, по которому смоленские земли оставались за польшей, кроме серпейска, королевич владислав отказался от претензий на престол. война продемонстрировала в каком направлении необходимо реформировать армию, по скольку в войне лучше всего зарекомендовали себя полки нового строя (они же "полки иноземного строя")
Это есть отличие догматическое, церковно-организационное, обрядовое, миссионерское, политическое, нравственное и актовое. догматическое отличие известно каждому православному: во-первых, вопреки постановлениям второго вселенского собора и третьего, католики ввели в 8-й член символа веры добавление об исхождении духа святого не только от отца, но и от сына («филиокве») ; во-вторых, в xix веке к этому присоединился новый католический догмат о том, что дева мария была зачата непорочною; в-третьих, в 1870 году был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах церкви и вероучения; в-четвертых, в 1950 году был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении девы марии. эти догматы не признаны православной церковью. церковно-организационное: католики признают римского первосвященника главою церкви и заместителем христа на земле, тогда как православные признают единого главу церкви — иисуса христа и считают единственно правильным, чтобы церковь строилась вселенским и поместными соборами. православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов) . обрядовые: православие не признает богослужения на латинском языке; оно блюдет литургии, составленные василием великим и иоанном златоустом, и не признает западных образцов; оно соблюдает завещанное спасителем причащение под видом хлеба и вина и отвергает введенное католиками для мирян «причащение» одними «освященными облатками» ; оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах; оно возводит исповедь к незримо присутствующему христу и отрицает исповедальню как орган земной власти в руках священника. православие создало совсем иную культуру церковного пения, молитвословия и звона; у него иное облачение; у него иное знамение креста; иное устроение алтаря; оно знает коленопреклонение, но отвергает католическое «приседание» ; оно не знает дребезжащего звонка во время совершительных молитв и многого другого.. миссионерские: православие признает свободу исповедания и отвергает весь дух инквизиции; истребление еретиков, пытки, костры и принудительное крещение (карл великий) . оно блюдет при обращении чистоту религиозного созерцания и его свободу от всяких посторонних мотивов, особенно от застращивания, политического расчета и материальной («благотворительность») . оно, по слову григория богослова, ищет «не победить, а приобрести братьев» по вере. оно не ищет власти на земле любою ценою. политические: православная церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть. церковь и государство имеют особые и различные , но друг другу в борьбе за благо; государство правит, но не повелевает церкви и не занимается принудительным миссионерством; церковь организует свое дело свободно и самостоятельно, соблюдает светскую лояльность, но судит обо всем своим христианским мерилом и подает благие советы и обличения властителям и благое научение мирянам. ее оружие — не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совесть, наставление, обличение и отлучение. католицизм, напротив, ищет власти (светской, клерикальной, имущественной и лично-суггестивной) . нравственное: православие взывает к свободному человеческому сердцу. католицизм взывает к слепо-покорной воле. православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписания (законничество) . православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству. католицизм спрашивает о «предписанном» , «запрещенном» , «позволенном» , «простительном» и «непростительном» . православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью "
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
KarinaKrasko20.03.2021 12:48
-
dokeliz05.07.2022 00:18
-
bodrenkodaria06.06.2020 05:01
-
анюта60616.11.2022 03:18
-
OppLeech31.12.2020 01:29
-
alopavopa10.04.2022 06:57
-
rikitakata11.06.2022 10:24
-
666Dim13.10.2020 01:41
-
romanres7ov24.09.2022 08:16
-
Йорик33621.02.2021 16:52
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.