Есть ответ 👍

План "кубок" «кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, в ту бездну прыгнет с вышины? бросаю мой кубок туда золотой: кто сыщет во тьме глубины мой кубок и с ним возвратится безвредно, тому он и будет наградой победной». так царь возгласил, и с высокой скалы, висевшей над бездной морской, в пучину бездонной, зияющей мглы он бросил свой кубок златой. «кто, смелый, на подвиг опасный решится? кто сыщет мой кубок и с ним возвратится? » но рыцарь и латник недвижно стоят; молчанье — на вызов ответ; в молчанье на грозное море глядят; за кубком отважного нет. и в третий раз царь возгласил громогласно: «отыщется ль смелый на подвиг опасный? » и все вдруг паж молодой смиренно и дерзко вперед; он снял епанчу, и снял пояс он свой; их молча на землю и и рыцари мыслят, безгласны: «ах! юноша, кто ты? куда ты, прекрасный? » и он подступает к наклону скалы и взор устремил в из чрева пучины бежали валы, шумя и гремя, в вышину; и волны спирались и пена кипела: как будто гроза, наступая, ревела. и воет, и свищет, и бьет, и шипит, как влага, мешаясь с огнем, волна за волною; и к небу летит дымящимся пена столбом; пучина бунтует, пучина не море ль из моря извергнуться хочет? и вдруг, успокоясь, волненье легло; и грозно из пены седой разинулось черною щелью жерло; и воды обратно толпой помчались во глубь истощенного чрева; и глубь застонала от грома и рева. и он, разъяренный прилив, спасителя-бога призвал, и дрогнули зрители, все возопив, — уж юноша в бездне пропал. и бездна таинственно зев свой закрыла: его не спасет никакая уж сила. над бездной в ней глухо и каждый, очей отвести не смея от бездны, печально твердит: «красавец отважный, прости! » все тише и тише на дне ее и сердце у всех ожиданием ноет. «хоть брось ты туда свой венец золотой, сказав: кто венец возвратит, тот с ним и престол мой разделит со мной! — меня твой престол не прельстит. того, что скрывает та бездна немая, ничья здесь душа не расскажет живая. немало судов, закруженных волной, глотала ее глубина: все мелкой назад вылетали щепой с ее неприступного » но слышится снова в пучине глубокой как будто роптанье грозы недалекой. и воет, и свищет, и бьет, и шипит, как влага, мешаясь с огнем, волна за волною; и к небу летит дымящимся пена и брызнул поток с оглушительным ревом, извергнутый бездны зияющим зевом. что-то сквозь пену седой глубины мелькнуло живой мелькнула рука и плечо из и борется, спорит с и видят — весь берег потрясся от клича — он левою правит, а в правой добыча. и долго дышал он, и тяжко дышал, и божий и каждый с весельем: «он жив! — повторял. — чудеснее подвига нет! из томного гроба, из пропасти влажной спас душу живую красавец отважный». он на берег вышел; он встречен толпой; к царевым ногам он упал; и кубок у ног положил золотой; и дочери царь приказал: дать юноше кубок с струей винограда; и в сладость была для него та награда. «да царь! кто живет на земле, тот жизнью земной веселись! но страшно в подземной таинственной мгле.. и смертный пред богом смирись: и мыслью своей не желай дерзновенно знать тайны, им мудро от нас сокровенной. стрелою стремглав полетел я и вдруг мне навстречу поток; из трещины камня лилася вода; и вихорь ужасный повлек меня в глубину с непонятною и страшно меня там кружило и било. но богу молитву тогда я принес, и он мне спасителем был: торчащий из мглы я увидел утес и крепко его обхватил; висел там и кубок на ветви коралла: в бездонное влага его не умчала. и смутно все было внизу подо мной в пурпуровом сумраке там; все спало для слуха в той бездне глухой; но виделось страшно очам, как двигались в ней безобразные груды, морской глубины несказанные чуды. я видел, как в черной пучине кипят, в громадный свиваяся клуб, и млат водяной, и уродливый скат, и ужас морей однозуб; и смертью грозил мне, зубами сверкая, мокой ненасытный, гиена морская. и был я один с неизбежной судьбой, от взора людей далеко; одни меж чудовищ с любящей душой; во чреве земли, глубоко под звуком живым человечьего слова, меж страшных жильцов подземелья немова. и я вдруг слышу: ползет стоногое грозно из мглы, и хочет схватить, и разинулся я в ужасе прочь от то было спасеньем: я схвачен приливом и выброшен вверх водомета порывом». чудесен рассказ показался царю: «мой кубок возьми золотой; но с ним я и перстень тебе подарю, в котором алмаз дорогой, когда ты на подвиг отважишься снова и тайны все дна перескажешь морскова». то слыша, царевна с волненьем в груди, краснея, царю говорит: «довольно, родитель, его пощади! подобное кто совершит? и если уж до́лжно быть опыту снова, то рыцаря вышли, не младова». но царь, не внимая, свой кубок златой в пучину швырнул с высоты: «и будешь здесь рыцарь любимейший мой, когда с ним воротишься, ты; и дочь моя, ныне твоя предо мною заступница, будет твоею женою».

205
487
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

merey221
4,8(38 оценок)

        предлагаю составить такой план к «кубок»:

1.          предложение царя.

2.          поиск отважных.

3.          прыжок юного .

4.          борьба юноши с морской стихией.

5.          радостные возгласы толпы.

6.          преклонение перед государем.

7.          рассказ о морских чудовищах.

8.          второй прыжок и смерть . 

Welta05
4,6(21 оценок)

  введение. общая характеристика xviii века ключевые слова: начало xviii столетия, по мнению многих современных исследователей, не совсем совпадает с началом новой эпохи в развитии . петровская эпоха, с которой начинаются традиционные курсы xviii века, стала переломным моментом в государственности и культуры, но все-таки вряд ли была поворотным моментом в . скорее в это время продолжался обозначившийся во второй половине предшествующего столетия переход от , средневековой к новой. глубокие качественные изменения во всех областях секуляризирующейся культуры наложили свой отпечаток и на , в которой уже со второй половины xvii века усилился интерес к изображению человеческой личности, углубился драматизм понимания жизни, появились новые роды и виды произведений (панегирическая и любовная лирика, школьная и придворная драма). именно во второй половине xvii века начался продолжавшийся в петровскую эпоху активный процесс освоения разнообразного западноевропейского художественного опыта, его самобытной и творческой переработки. усвоение нового не означало решительного разрыва с отечественными традициями, а во многом позволяло и в дальнейшем развивать целый ряд особенностей именно национальной культуры. xviii век часто называли периодом «ускоренного» развития , ведь менее чем за сто лет прошла путь, на который большинству западных потребовался значительно более длительный срок. вслед за появлением  барокко  в россии утверждается  классицизм, а вскоре и достигают расцветасентиментализм  и  направлений, в результате чего границы между ними оказываются весьма относительными. при этом xviii века создавалась в условиях постоянно расширявшихся, оживленных контактов россии и запада. образованные люди в это время, как правило, хорошо знали французский язык, многие из них читали на двух-трех современных европейских языках и как минимум одном древнем. произведения французской, , философии, , публицистики были им хорошо известны в подлиннике, но на протяжении всего xviii века увеличивалось число и совершенствовалось качество переводов с древних и с основных европейских языков. и культура xviii века не только сознавала себя органической частью европейского культурного движения своего времени, но и стремилась к творческому соревнованию с других народов европы, и прежде всего - с наиболее прославленной и авторитетной в те годы французской xvii-xviii вв. важным аспектом культурной действительности xviii в. исследователи считают постепенное переосмысление целей и творчества. , конечно, пока еще не становится собственно профессией, вплоть до 1760-х годов она не имеет ни более или менее внятной социальной, ни тем более политической функции, но борьба за ее социальный статус оказывается, по наблюдениям в.м. живова, неизбежным спутником деятельности целого ряда ведущих писателей «осьмнадцатого столетия».

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS